Интернет нам лучший друг – от шоппинга до госуслуг

22 мая в 08:52
 просмотров

Из чудо-технологии Интернет стремительно превращается в повседневную обыденность. И сегодня все больше людей используют эту глобальную сеть для своего удобства. Об этом шла речь на пресс-конференции, которую провели в конце апреля заместитель руководителя Северо-Кавказстата (Черкесск) Эдуард Хутов и начальник отдела организации и проведения переписей и наблюдений в КЧР Кулистан Шидакова. Предметом обсуждения стали итоги выборочного обследования по вопросам использования населением Карачаево-Черкесии информационных технологий и информационно-коммуникационных сетей (ИКТ).
Начиная пресс-конференцию, Кулистан Шидакова сообщила журналистам, что данное обследование специалисты Северо-Кавказстата проводят в нашем регионе уже пятый год подряд с целью получения данных о компьютерной грамотности граждан.

Из чудо-технологии Интернет стремительно превращается в повседневную обыденность. И сегодня все больше людей используют эту глобальную сеть для своего удобства. Об этом шла речь на пресс-конференции, которую провели в конце апреля заместитель руководителя Северо-Кавказстата (Черкесск) Эдуард Хутов и начальник отдела организации и проведения переписей и наблюдений в КЧР Кулистан Шидакова. Предметом обсуждения стали итоги выборочного обследования по вопросам использования населением Карачаево-Черкесии информационных технологий и информационно-коммуникационных сетей (ИКТ).
Начиная пресс-конференцию, Кулистан Шидакова сообщила журналистам, что данное обследование специалисты Северо-Кавказстата проводят в нашем регионе уже пятый год подряд с целью получения данных о компьютерной грамотности граждан. В 2017 году выборочным анкетированием было охвачено 422 человека из более полутора сотен домашних хозяйств, и выяснилось, что у 69% опрошенных дома имеются персональные компьютеры (ПК). При этом подавляющее большинство респондентов используют ПК, ноутбуки, планшеты и другие девайсы в основном для выхода в Интернет, причем чаще всего это широкополосный доступ к Сети. Примечательно, что около 74% жителей обследованных домашних хозяйств использовали для этого мобильные устройства: сотовые телефоны или смартфоны, устройства для чтения электронных книг. Самым предпочтительным местом использования сети Интернет у жителей КЧР является дом (98%) а уже потом – место работы, учебы, точки общественного доступа и проч.
Если говорить о частоте выхода в Сеть, то в 2017 году в Интернет выходило 74% населения, при этом более двух третей из них – за последние 3 месяца на момент опроса, из них каждый день – 62%. Из этой же группы 7% использовали Интернет не менее 1 раза в неделю.
Один из разделов анкеты был посвящен интернет-покупкам. Итоги свидетельствуют о том, что процесс приобретения товаров (услуг) в режиме онлайн в КЧР еще недостаточно развит. Наиболее активно пользуются этим сервисом женщины-горожанки (около трети опрошенных), наименее «продвинуты» – мужчины в сельской местности (9%). Те, кому чужд такой «шоппинг», мотивируют отказ от интернет-торговли в первую очередь отсутствием интереса и доверия к такого рода покупкам, предпочтением реального посещения магазинов, а также недостатком навыков и нежеланием раскрывать информацию о платежной карте.
Одим из ключевых аспектов обследования стало формирование информации о получении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая используется для оценки реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Здесь доля граждан, получающих государственные и муниципальные услуги в электронной форме, составила 61,3% от общей численности населения республики, получившего такие услуги. По сравнению с 2016 годом перечень услуг через Интернет существенно расширился, и этой возможностью жители КЧР пользуются все активнее. Большинство жителей республики, получивших эти услуги, полностью удовлетворены их качеством, немногим более 10% – частично удовлетворены, число недовольных не превысило 1%.
Часто желающих воспользоваться госуслугой онлайн отпугивают определенные неудобства: технические сбои на сайте/портале, отсутствие необходимой поддержки или помощи, а также недостаточно ясная или устаревшая информация. Это также отметили около 3% опрошенных.
При анкетировании специалисты Северо-Кавказстата обращали внимание на возраст опрашиваемых и выяснили, что 62% пользователей сети Интернет – это аудитория в возрасте от 15 до 40 лет; 10% – возрастная группа 40-44 лет; до 5% – люди 60-69 лет; на долю респондентов от 70 до 80 и более лет пришлось 0,8% и 0,3% соответственно.
Примечательно, что, несмотря на многократно возросшую популярность Интернета, более четверти населения (26%) никогда не пользовались им, а 2,5% посещало Всемирную паутину более года назад. Отказ от подключения к сети Интернет чаще всего объясняется отсутствием необходимости, высокими затратами на само подключение, а также недостатком навыков работы в Интернете. При этом последний показатель имеет неуклонную тенденцию к снижению. А вот отсутствие технической возможности подключения к сети Интернет в республике практически минимальное.
Одной из проблем при использовании сети Интернет является информационная безопасность. Как показали итоги обследования, большинство населения с этим, к счастью, не сталкивались. Лишь около 6% пользователей сети Интернет знакомы не понаслышке с несанкционированной рассылкой (спам) и заражением вирусами. При этом 79% населения используют для защиты информации антивирусные программы; 9% опрошенных – антиспамовые фильтры, и только 3% – средства родительского контроля или фильтрации Интернет-ресурсов.
– Подводя итоги, можно сказать, что результаты выборочного статистического наблюдения подтверждают растущую активность населения в области информационно-коммуникационных технологий, особенно при получении государственных и муниципальных услуг, – прокомментировал оглашенные на пресс-конференции статистические данные Эдуард Хутов.

Лариса НИКОЛАЕВА
Поделиться
в соцсетях