«Мостов и строек на наш век хватит…»
Давным-давно существует поговорка: «Добрый человек надежнее каменного моста». Кто бы спорил, но когда смотришь, как проходят друг за другом внушительным великолепным парадом мосты по трассе Черкесск – Домбай в Усть-Джегуте, Красногорской, Кумыше, в микрорайоне Брацигово г. Карачаевска, в Нижней Теберде, и видишь, сколько умения и таланта вложили в них строители, смотришь, какими надежными получились мосты, отчетливо понимаешь, строили их добрые, умелые люди.
Дошла очередь и до капитального ремонта моста через реку Теберда, который расположен рядом с Тебердинским заповедником. Ремонтные работы на этом участке (96-105 км) ведет фирма «Гидрострой» ЗАО «Фотон», руководит которой Шамиль Курджиев.
Давным-давно существует поговорка: «Добрый человек надежнее каменного моста». Кто бы спорил, но когда смотришь, как проходят друг за другом внушительным великолепным парадом мосты по трассе Черкесск – Домбай в Усть-Джегуте, Красногорской, Кумыше, в микрорайоне Брацигово г. Карачаевска, в Нижней Теберде, и видишь, сколько умения и таланта вложили в них строители, смотришь, какими надежными получились мосты, отчетливо понимаешь, строили их добрые, умелые люди.
Дошла очередь и до капитального ремонта моста через реку Теберда, который расположен рядом с Тебердинским заповедником. Ремонтные работы на этом участке (96-105 км) ведет фирма «Гидрострой» ЗАО «Фотон», руководит которой Шамиль Курджиев.
– Мост был построен в 1985 году, за это время дважды ремонтировался, теперь пришло время капитального ремонта, который предусматривает полностью замену проезжей части моста и установку новых барьерных ограждений, – рассказывает мой собеседник, прораб строительного участка Рамазан Хачиров.
У мостовиков был обеденный перерыв, и если Рамазан с нескрываемым удовольствием оглядывал фронт проделанных работ на огромной стройплощадке, то Николай Ковалев не спешил покидать свой экскаватор.
– Ковалев – высококлассный экскаваторщик, талант в своем деле, – поясняет Рамазан, – начнет рыть котлован или отсыпать насыпи, за ним пятерым самосвалам не угнаться. Впрочем, на этом участке все работают на совесть с полным и ясным сознанием своей профессиональной и человеческой ответственности, потому как к мостам повсеместно предъявляются особые требования в отношении их прочности, надежности и долговечности.
Перерыв подошел к концу, и сразу заурчали моторы, от шума которых тотчас заложило перепонки. Чья-то машина спускается, какая-то подымается, а я с тревогой наблюдаю за экскаватором Ковалева. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что его профессия, как никакая другая, требует таких, казалось бы, противоречивых качеств, как осторожность и смелость. Тут не должно быть перекосов. Как только наступает такой «перекос», водитель и его экскаватор становятся опасными для окружающих.
– К счастью, нам это не грозит, – успокаивает Рамазан Хачиров, – у Ковалева столько профессиональных секретов и премудростей, что он из любого положения выведет свою технику без каких-либо происшествий.
– Рамазан, скажите, а не переманивают ваших рабочих на строительство Керченского моста? Я недавно, к примеру, в Интернете прочитала, что высококлассным экскаваторщикам там обещают заработную плату от 290 тысяч рублей.
– Везде хорошо, где нас нет, как говорится. Наши строители – мостовики на такой вопрос всегда отвечают приблизительно так: «Мостов и строек на наш век и в родной Карачаево-Черкесии хватит…»
НА СНИМКЕ: Николай КОВАЛЕВ в такой глубокой яме орудует
ковшом экскаватора, что к нему поближе никак не подобраться.
{{commentsCount}}
Комментариев нет