Соблюдение закона избавляет от наказания, или Какова цена честных торгов?
В Доме профсоюзов в Черкесске состоялись публичные обсуждения правоприменительной практики Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике.
На мероприятие были приглашены представители отдельных министерств, ведомств, контрольно-надзорных органов и общественных объединений, сферы здравоохранения, а также главы районных администраций, контрактные управляющие и юрисконсульты предприятий, организаций и учреждений республики.
В Доме профсоюзов в Черкесске состоялись публичные обсуждения правоприменительной практики Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике.
На мероприятие были приглашены представители отдельных министерств, ведомств, контрольно-надзорных органов и общественных объединений, сферы здравоохранения, а также главы районных администраций, контрактные управляющие и юрисконсульты предприятий, организаций и учреждений республики.
Открывая публичные обсуждения, руководитель управления Амин Уракчиев напомнил присутствующим условия, сопутствующие появлению Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации, и принципы его реализации, особо отметив региональную составляющую, ведь основным направлением для всех территориальных органов ФАС России на сегодняшний день является содействие развитию конкуренции во всех субъектах России.
Старшее поколение хорошо помнит времена, сменившие советскую плановую экономику, когда такие базовые отрасли, как электроэнергетика, газовая и химическая промышленность, металлургия и прочие, сохраняя монопольное положение, плавно перекочевали в рынок, сохраняя свои привилегии. Тогда же была предпринята попытка сформировать общество равных возможностей из людей, способных к самореализации в меру своих талантов и полученного образования. Прошедшие годы показали, что кто-то смог реализовать себя, но большинство оказались за пределами тех сфер, где реализуются успешные люди. И появление данного указа – это еще одна попытка повлиять на ситуацию, отметил руководитель антимонопольной службы Карачаево-Черкесии.
О правоприменительной практике Управления ФАС по Карачаево-Черкесской Республике за II квартал 2018 года обстоятельно рассказал начальник отдела защиты конкуренции и контроля органов власти Солтан Кумратов, особо остановившись на примерах недобросовестной конкуренции и особенностях вступившей в силу новой редакции статьи 10 Закона о защите конкуренции. Так, по результатам рассмотрения дел во II квартале было выдано 4 предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
При этом докладчик отметил, что в жалобах, поступающих от физических лиц вне сферы предпринимательства, чаще всего затрагиваются вопросы о признаках нарушений, допущенных на рынках: водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, услуг связи. Все подобные жалобы от физических лиц перенаправляются в уполномоченный орган исполнительной власти.
Обсудили участники мероприятия и наиболее актуальные и проблемные вопросы правоприменения норм Федерального закона №44-ФЗ в республике. С докладом на эту тему выступила начальник отдела контроля закупок Галина Аврахова, рассказав, что за отчетный период специалистами отдела контроля закупок проведено 25 контрольных мероприятий и рассмотрено порядка 70 жалоб на действия заказчиков, комиссий заказчиков и уполномоченных органов, а также в адрес управления поступили обращения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков.
Для демонстрации наиболее часто встречающихся нарушений, обнаруживаемых в ходе несанкционированных проверок, докладчик подробно рассказала лишь об одной закупке отдельного заказчика, которая имела порядка 10 нарушений.
– По большей части в каждой проверке встречается то или иное нарушение из числа перечисленных, пусть это будет примером для всех, кто участвует в контрактных мероприятиях, – сказала Г. Аврахова.
Она отметила, что одной из главных целей работы управления ставится создание условий, когда все участники рынка будут иметь равный доступ к закупкам и будут соблюдаться права предпринимателей. Затем докладчик ознакомила аудиторию с нововведениями в 44-ФЗ, которые вступают в силу во втором полугодии и касаются конкурентных закупок, товарного знака, порядка рассмотрения жалоб и заключения контрактов. Также с 1 июля новые электронные закупки заказчики смогут осуществлять в добровольном порядке.
Тут же из зала последовал вопрос о том, как будет реагировать УФАС на ошибки и неточности, допущенные в грядущем «переходном» периоде, на что последовал ответ, что УФАС будет работать в обычном режиме наказаний за нарушения, поэтому в интересах всех участников закупок отслеживать и учитывать любые изменения в законе.
Еще один из нескольких заданных вопросов заказчиков касался наложения платы за необоснованную жалобу, что муссируется в этой сфере уже около трех лет. Однако Амин Уракчиев здесь четко обозначил позицию УФАС:
– Когда вы недовольны жалобой, будьте готовы это доказать. Ответственность за чистоту торгов несет заказчик, и это самая маленькая цена за то, чтобы торги были честными…
– Вообще, понятия абсурдной жалобы в законодательстве нет, мы обязаны расследовать каждую, – добавила Г. Аврахова.
Далее главный государственный инспектор Инус Матакаев рассказал об административно-судебных аспектах работы, проведенной управлением, в качестве примера привел ряд дел.
Все прозвучавшие в ходе обсуждений вопросы будут выставлены на сайте.
Следующие публичные обсуждения правоприменительной практики УФАС по КЧР состоятся в сентябре.
{{commentsCount}}
Комментариев нет