Хотя и август за окном, но капремонт ускорить стоит…

15 августа в 13:14
 просмотров

Реализацию региональной программы капитального ремонта МКД в Карачаево-Черкесии обсудили в ходе круглого стола, состоявшегося в Общественной палате КЧР. В заседании принимали участие заместитель министра строительства и ЖКХ КЧР Зульфира Батчаева, и. о. директора Фонда обеспечения и организации капитального ремонта многоквартирных домов на территории КЧР Керим Дураев, председатели ТСЖ и «старшие» домов.
Открывая заседание, председатель комиссии по вопросам строительства, ЖКХ, экологии, охраны окружающей среды и благоустройства Общественной палаты КЧР Анатолий Барков отметил, что с каждым годом действия программы в регионе увеличивается количество отремонтированных домов и объем освоенных средств.

Реализацию региональной программы капитального ремонта МКД в Карачаево-Черкесии обсудили в ходе круглого стола, состоявшегося в Общественной палате КЧР. В заседании принимали участие заместитель министра строительства и ЖКХ КЧР Зульфира Батчаева, и. о. директора Фонда обеспечения и организации капитального ремонта многоквартирных домов на территории КЧР Керим Дураев, председатели ТСЖ и «старшие» домов.
Открывая заседание, председатель комиссии по вопросам строительства, ЖКХ, экологии, охраны окружающей среды и благоустройства Общественной палаты КЧР Анатолий Барков отметил, что с каждым годом действия программы в регионе увеличивается количество отремонтированных домов и объем освоенных средств. Так, по данным Ассоциации фонда капремонта России, фонд Карачаево-Черкесии успешно «перебрался» с 78 места среди субъектов РФ в 2015 году на 18-е место в 2017 году. При этом по эффективности сбора собственных средств на капремонт республика сегодня на третьем месте. Только в текущем году за январь-июнь при фактическом начислении 87,96 млн руб. собрано 63,97 млн руб. (72,73%), в том числе 12,18 млн руб. (83,83%) только за июнь при начислении 14,53 млн руб.
Однако, как заметил докладчик, «оснований для самоуспокоения с капремонтом многоквартирных домов в республике нет». Он выразил озабоченность фактом затянутости выполнения самих ремонтных работ в МКД, указав при этом на поток обращений и жалоб от граждан, касающихся качества выполнения этих работ. Также Анатолий Барков огласил результаты мониторинга сложившейся ситуации, проведенного силами общественных контролеров центра общественного контроля и комиссией ОП КЧР:
– Заданием, определенным соответствующим постановлением Правительства КЧР, в 2018 году предусмотрено отремонтировать 95 жилых домов в 4-х муниципальных районах республики и двух городских округах – в г. Черкесске и г. Карачаевске на общую сумму 207,75 млн руб. Между тем, по состоянию на 1 июля текущего года работы велись лишь в 33 домах: в Черкесске – в 29 домах из 57; в Прикубанском районе – в 1 доме из 11; в Усть-Джегутинском районе – в 1 доме из 6; в Урупском – в 1 доме из 7; в Зеленчукском в 1 доме из 3, а в Карачаевске работы не велись вообще, – констатировал Барков.
По его словам, на момент проверки подрядчики тоже были определены не везде, а лишь в 54 домах. При этом докладчик сообщил присутствующим результаты подробного анализа проведенного мониторинга отдельно по каждому муниципальному образованию республики.
– Убежден, что целый ряд системных проблем невозможно решить только силами регионального фонда капитального ремонта, – подытожил свое выступление Барков. – Однако остается болезненный вопрос – сроки ремонта. Почему дом, построенный раньше, попал в программу в более поздние сроки? Почему на ближайшие годы запланирован только ремонт крыш, хотя старый фундамент может и не выдержать новую крышу?.. Часто такие сомнения имеют под собой реальную почву. Эти вопросы и ряд других поступают в Общественную палату КЧР от гражданского общества, от людей, которые добросовестно платят за проведение капремонта. В связи с этим необходимо отметить, что качеству региональной программы еще далеко до совершенства…
Дальнейшее заседание круглого стола было посвящено обсуждению поднятых вопросов и поиску путей решения назревших проблем.
«Горячим» оппонентом Анатолия Баркова стал нынешний руководитель Фонда обеспечения и организации капитального ремонта многоквартирных домов на территории КЧР Керим Дураев, который уверил участников совещания, что «все необходимое и даже больше фондом делалось и делается», объясняя задержку с началом капремонта в положенные сроки длительными сроками согласования сметной документации и задолженностью населения по платежам. Упомянул он и 35 домов, включенных в перечень подлежащих капремонту, по которым было принято решение о сносе после почти полной их готовности с ремонтом. Также региональный оператор высказал нарекания в адрес жильцов, недобросовестно относящихся к подготовке своего дома к капремонту, препятствующих рабочим при проведении работ и содержащих подвалы МКД в ненадлежащем состоянии.
В свою очередь, присутствующие на заседании «старшие» некоторых домов высказали свою позицию, обвиняя подрядчиков в халатном отношении к производимым работам и сетуя на отсутствие должного контроля за ними.
Сказала свое слово и заместитель министра строительства и ЖКХ республики. В первую очередь она отметила активную работу министерства с фондом капитального ремонта и органами местного самоуправления. Также, по словам Зульфиры Батчаевой, в текущем году будет принята в новой редакции долгосрочная программа капитального ремонта и готовится план мероприятий для ремонта подъездов и фасадов в многоквартирных домах. В настоящее время, по ее словам, свыше 50 домов ремонтируются и уже есть введенные после капремонта дома.
– У нас одна общая задача – работать на благо людей и привести наш жилищный фонд в комфортный, благоустроенный вид, – подчеркнула заместитель министра.
В итоговой резолюции по заседанию круглого стола Министерству строительства и ЖКХ КЧР в числе прочего было рекомендовано проводить более тщательный подбор подрядных организаций, выполняющих капитальный ремонт МКД в соответствии с 44-ФЗ, чтобы не ставить под угрозу установленные сроки ввода объектов. Фонду обеспечения и ремонта МКД на территории КЧР – не допускать срыва сроков ввода объектов капитального ремонта и применять к подрядным организациям, не выполняющим договорные обязательства, меры воздействия, вплоть до расторжения договоров подряда. При этом администрации городов и районов должны контролировать весь процесс проведения капремонта МКД и принимать необходимые меры для повышения активности собственников в реализации программы капитального ремонта МКД, занимая принципиальную позицию по вопросам качества СМР и сроков ввода.
Как видно, чтобы программа работала как надо, в ней еще много чего следует учесть и изменить, добавить и усилить. Одним словом, нет пределов совершенству!
На этом и окончилось заседание, в ходе которого кипели страсти, скрещивались, словно шпаги на дуэли, мнения, и у каждой стороны была своя правда. Результат же пока один – затянувшийся капремонт нуждается в срочном и непременно качественном завершении до начала отопительного сезона. А время летит, и осень уже не за горами…

Лариса НИКОЛАЕВА
Поделиться
в соцсетях