От надзора и контроля – к партнерским отношениям

24 августа в 11:51
2 просмотра

В актовом зале администрации Усть-Джегутинского муниципального района прошли публичные обсуждения итогов контрольно-надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике за II квартал 2018 года.
В мероприятии приняли участие заместитель начальника Главного управления МЧС России по КЧР, начальник Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по КЧР Сергей Кравченко, зам. главы администрации Усть-Джегутинского района Аслан Семенов, представители Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю и КЧР, общественных организаций, малого и среднего бизнеса, крестьянско-фермерских хозяйств, муниципальных образований республики, а также сотрудники УНД и ПР ГУ МЧС России по КЧР.

В актовом зале администрации Усть-Джегутинского муниципального района прошли публичные обсуждения итогов контрольно-надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике за II квартал 2018 года.
В мероприятии приняли участие заместитель начальника Главного управления МЧС России по КЧР, начальник Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по КЧР Сергей Кравченко, заместитель главы администрации Усть-Джегутинского района Аслан Семенов, представители Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю и КЧР, общественных организаций, малого и среднего бизнеса, крестьянско-фермерских хозяйств, муниципальных образований республики, а также сотрудники УНД и ПР ГУ МЧС России по КЧР.
Публичные слушания результатов анализа правоприменительной практики прошли по каждому виду надзора, находящегося в ведении МЧС. Обсуждались вопросы организации пожарного надзора, контроль за соблюдением лицензионных требований при тушении пожаров.
Цель публичных слушаний – информировать общественность и предпринимательское сообщество о снижении административных барьеров на пути развития предпринимательства. Открывая мероприятие, Сергей Кравченко отметил, что МЧС России анализирует нормативные правовые акты, устанавливающие требования, по результатам которых вносятся изменения в действующее законодательство. При проведении плановых проверок используются проверочные листы. Их содержание заключается в том, что проверяющий и проверяемый находятся в равных условиях. Список контрольных вопросов носит исчерпывающий характер. Предприниматель заранее знает предъявляемые к нему требования. Инспектору не предоставлено право проверять соблюдение иных требований безопасности. Это позволяет максимально упростить надзорные процедуры, предоставить возможность самоконтроля и самооценки состояния безопасности таких объектов. С 1 июля 2018 года проверочные листы применяются для всех категорий объектов.
Таким образом, главным принципом сегодня является переход от репрессивной системы контроля и надзора к партнёрским отношениям между инспектором и проверяемым, а также делается акцент на предотвращении ущерба жизни граждан.
«Наша задача – вместе с бизнес-сообществом выстроить добрые партнерские отношения, с одной стороны, с другой стороны, добиться неукоснительного выполнения требований нормативно-правовых актов. Сегодня инспектор нацелен на то, чтобы оказать помощь и поддержку, и самое главное – «не наказать», а сначала «предупредить», и мы уже выстроили партнерские взаимоотношения: инспектор и представитель организации являются партнерами в выборе способов защиты, нового формата повышения эффективности работы предприятий», – сказал Кравченко.
Как результат таких встреч – полное взаимопонимание между проверяемым и проверяющим по вопросам комплексной безопасности. Трагедия в торгово-развлекательном центре в Кемерове показала необходимость перехода на риск-ориентированный подход и на внедрение наилучших технологий. После этих событий разработан законопроект, который изменит правила проведения проверок торгово-развлекательных центров и других объектов с массовым пребыванием людей. В частности, предлагается осуществлять проверку здания в целом, а не эксплуатирующих его юридических лиц независимо от того, что за юридическое лицо владеет на данный момент зданием, потому что изменения наименования юридического лица, а также дробление крупного бизнеса на малые предприятия стали популярной лазейкой для недобросовестных предпринимателей, чтобы уходить от проверок. Также предлагается установить осуществление надзорных мероприятий без предварительного уведомления их правообладателей и вернуть полномочия пожарного надзора в выдаче разрешений на строительство.
В целях совершенствования деятельности государственных надзоров, говорилось на совещании, МЧС России целесообразно в качестве основных направлений продолжить работу, проводимую по применению риск-ориентированного подхода при организации надзорной деятельности, повысить профилактическую работу в деятельности надзорных органов, профессионализм личного состава надзорных органов.
Благодаря внедрению риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного пожарного надзора устранены сплошные проверки подконтрольных субъектов, из сферы надзора выведено более 1,5 тыс. объектов низкой категории риска. Одновременно исключены контрольные мероприятия в отношении всех субъектов малого предпринимательства. Преобладающая часть проверок осуществляется на критически важных, опасных производственных объектах, объектах жизнеобеспечения, здравоохранения, социальной сферы, образования, а также в детских оздоровительных лагерях.
Проводятся сезонные профилактические мероприятия, направленные на исключение чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах.
Как следовало из выступления УНД и ПР Главного управления МЧС России по КЧР проведены мероприятия по профилактике пожаров в детских лагерях, объектах с массовым пребыванием людей, населенных пунктах и садоводческих объединениях, подверженных пожарам. Ежеквартально проводятся публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Главного управления МЧС России по КЧР.
Далее на совещании говорилось о лицензировании тушения пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры и лицензировании монтажа, технического обслуживания и ремонта средств пожарной безопасности зданий и сооружений. Докладчик отметил, что в настоящее время на территории Карачаево-Черкесской Республики 39 лицензиатов.
Сергей Кравченко также рассказал слушателям, что особое внимание сотрудники МЧС уделяют нарушениям обязательных требований, выявляемых в ходе проверок, причинам, по которым были допущены нарушения, и алгоритму действий, позволяющему не допускать нарушений в будущем.

Ольга МИХАЙЛОВА
Поделиться
в соцсетях