Чтобы вовремя во всем разобраться

18 сентября в 10:37
 просмотров

В доме профсоюзов в г. Черкесске 12 сентября состоялись публичные обсуждения правоприменительной практики Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике за третий квартал 2018 года.

В числе  приглашенных на мероприятие были все, кто так или иначе имеет дело с закупками, торгами, бизнесом, рекламой или иной деятельностью, находящейся в пределах компетенции ФАС России: представители министерств, ведомств, мэрии Черкесска и районных администраций, контрольно-надзорных органов и общественных объединений, работники сферы здравоохранения, контрактные управляющие и юрисконсульты предприятий, организаций и учреждений республики.

В доме профсоюзов в г. Черкесске 12 сентября состоялись публичные обсуждения правоприменительной практики Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике за третий квартал 2018 года.

В числе  приглашенных на мероприятие были все, кто так или иначе имеет дело с закупками, торгами, бизнесом, рекламой или иной деятельностью, находящейся в пределах компетенции ФАС России: представители министерств, ведомств, мэрии Черкесска и районных администраций, контрольно-надзорных органов и общественных объединений, работники сферы здравоохранения, контрактные управляющие и юрисконсульты предприятий, организаций и учреждений республики.

Открывая публичные обсуждения, руководитель антимонопольной службы по Карачаево-Черкесии Амин Уракчиев отметил, что с переменами в экономике страны меняется и антимонопольное законодательство и это весомый повод для проведения подобных мероприятий, чтобы своевременно во всем разобраться и быть в курсе событий.

Далее он напомнил присутствующим об основных этапах развития антимонопольного законодательства в сфере конкуренции, сделав акцент на нововведениях в «четвертом антимонопольном пакете» (закон № 275-ФЗ), разработанном в соответствии с рекомендациями Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

– Последние изменения закона в рамках «четвертого антимонопольного пакета» направлены на значительное сокращение административных ограничений субъектов предпринимательской деятельности, а также на повышение эффективности предупреждения и пресечения антимонопольных правонарушений. Вместе с тем должна расти ответственность должностных лиц органов власти за действия, связанные с нарушениями Закона о конкуренции, расширяться процессуальные гарантии и увеличиваться прозрачность процедуры рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, – пояснил Уракчиев.

Говоря об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции, обозначенных в указе Президента РФ № 618, руководитель антимонопольной службы республики сообщил, что в ближайшее время в рамках реализации Национального плана будет подписано соглашение о взаимодействии между ФАС России и Правительством КЧР, направленное на активное содействие развитию конкуренции в КЧР с учетом особенностей региональной антимонопольной политики.

– Кроме прочего, соглашение будет способствовать инвестиционной активности и соблюдению законодательства в сфере государственного регулирования цен и тарифов на товары или услуги, – добавил к сказанному Уракчиев, уточнив, что заключение данного документа не потребует финансовых расходов из республиканского бюджета.

В заключение доклада руководитель УФАС по КЧР коротко обозначил основные направления дальнейшей деятельности и цели, стоящие перед антимонопольной службой региона. 

Более конкретно о практике работы территориального органа по правоприменению законодательства в части Федерального закона «О закупках» (44-ФЗ) в III квартале рассказала участникам публичных обсуждений начальник отдела контроля закупок УФАС по КЧР Галина Аврахова. За истекший период ее отделом было проведено 7 внеплановых контрольных мероприятий и рассмотрено 25 жалоб, наибольшее количество которых поступило по поводу закупок лекарственных средств и медицинских изделий (шприцы, перчатки и т. д.). 

При этом Аврахова не только огласила статистические данные, но и привела наиболее наглядные примеры нарушения законодательства в части контроля за закупками, обратив внимание присутствующих на «странную закономерность»: 

– О нарушениях в части выполнения закона о закупках мы говорим на каждых публичных обсуждениях. Однако по-прежнему чаще всего встречаются нарушения при описании заказчиками всех уровней технического задания аукционной документации и размещении итогов проведения торгов в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС). Вроде и вы растете в знании закона, и жалоб становится все меньше, но ошибки почему-то в целом одни и те же…

При этом Аврахова напомнила, что при проверках антимонопольной службой неизменно фиксируются все правонарушения и штраф налагается за каждое, независимо от их количества.

– Даже если у вас будет, к примеру, семь однотипных правонарушений, то за каждое из них будет предусмотрена административная ответственность, – предупредила она. 

Также докладчик сделала замечание по факту снижения количества обязательных обращений в УФАС по КЧР о включении в реестр недобросовестных поставщиков:

– Их нет или заказчики просто забывают это сделать? Будем и на это смотреть при проведении плановых проверок…

В свою очередь начальник отдела защиты конкуренции и контроля органов власти Солтан Кумратов также на конкретных примерах рассказал о деятельности своего отдела:

– Бывают случаи, когда гражданин заявляет о действиях хозяйствующих субъектов, связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) к сетям. В таких случаях мы принимаем решение о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП…

Об административно-судебной деятельности управления рассказал главный государственный инспектор Инус Матакаев, попутно ответив на вопросы, прозвучавшие из зала. 

Вообще вопросы задавали всем докладчикам, в том числе и после окончания публичных обсуждений, так что скучным мероприятие не стало, несмотря на свою официальную направленность. Остается надеяться, что все сказанное, услышанное и узнанное пойдет на пользу делу, чтобы проведение подобных слушаний было действительно не зря.

Лариса НИКОЛАЕВА
Поделиться
в соцсетях