Уютный двор – для всех

25 сентября в 06:54
1 просмотр

Скажите, ну кому не хочется жить в уютном чистом населенном пункте с красивыми парками, скверами, спортивными и игровыми площадками, с ухоженными дворами… Это нормальное желание любого человека. И именно на то, чтобы это желание стало реальностью, и нацелен приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды». В рамках этого проекта во всех субъектах Российской Федерации разработаны и утверждены соответствующие государственные программы. И вот о том, как эта программа реализуется в нашей республике, какие трудности возникают в ходе благоустройства дворовых и общественных территорий, как осуществляется общественный контроль за таким нужным делом, и пошел разговор за круглым столом в региональном отделении Общероссийского народного фронта в КЧР. 

Скажите, ну кому не хочется жить в уютном чистом населенном пункте с красивыми парками, скверами, спортивными и игровыми площадками, с ухоженными дворами… Это нормальное желание любого человека. И именно на то, чтобы это желание стало реальностью, и нацелен приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды». В рамках этого проекта во всех субъектах Российской Федерации разработаны и утверждены соответствующие государственные программы. И вот о том, как эта программа реализуется в нашей республике, какие трудности возникают в ходе благоустройства дворовых и общественных территорий, как осуществляется общественный контроль за таким нужным делом, и пошел разговор за круглым столом в региональном отделении Общероссийского народного фронта в КЧР. Обсудить столь актуальную тему собрались члены регионального штаба ОНФ, эксперты Народного фронта, представители муниципальных органов власти, соответствующих министерств и ведомств… Вел заседание член регионального штаба ОНФ Руслан Джамбаев.

Как рассказала глава регионального исполкома ОНФ в КЧР Людмила Каппушева, государственная программа по формированию современной городской среды реализуется в нашей республике с прошлого года. В каждом муниципальном районе и городском округе созданы общественные комиссии по обеспечению реализации данной программы, в которые обязательно входят представители ОНФ. Создана такая комиссия и на республиканском уровне. И все для того, чтобы контролировать ход выполнения программы и обеспечивать учет мнений граждан. Ведь благоустраиваются территории не для галочки, а для людей!

Работа в республике по данной госпрограмме проведена огромная, и она продолжается. Но… Удивительно то, что мы так и не научились ее показывать. Достаточно заглянуть на официальные сайты муниципалитетов. Где информация о том, что сделано, о том, каковы планы на ближайшее будущее? А ведь введи на сайте отдельную вкладку «Благоустройство», и можно с помощью одного клика найти нужную информацию. 

Кстати, об этом же говорила заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР Зульфира Батчаева. Как отметила Зульфира Аубекировна, в прошлом году в КЧР по программе было благоустроено 33 дворовых и 7 общественных территорий. В этом году в связи с тем, что 2018 год был объявлен Главой республики Рашидом Темрезовым Годом благоустройства городских и сельских территорий, количество благоустроенных территорий значительно увеличится. Так, в населенных пунктах с населением 1000 и более человек преобразятся 140 дворовых территорий, будут благоустроены 83 общественных территории. А до 2022 года в рамках реализации госпрограммы будут благоустроены 1000 дворовых и 150 общественных территорий. Это очень большие объемы, и работа по этому направлению проводится колоссальная. Вдумайтесь, только по городу Черкесску в этом году преобразится 51 двор многоквартирных домов. Некоторая задержка с реализацией планов возникла только в связи с перераспределением бюджетных средств – в республиканский закон пришлось вносить поправки, так как к федеральным средствам, идущим на благоустройство, в республике решено было добавить средства дорожного фонда. Естественно, что из-за этого произошла задержка с проведением торгов, определением подрядных организаций. Но уже к началу отопительного сезона, сказала Зульфира Аубекировна, будут введены в эксплуатацию все намеченные общественные территории, а в ноябре будет завершено благоустройство дворовых территорий, запланированных на этот год. 

Как рассказала Батчаева, она лично, как и другие представители министерства, объездила все благоустраиваемые территории, чтобы знать ситуацию изнутри. И одна из главных проблем, которые выявились в ходе реализации госпрограммы, – это пассивность населения. Например, многие жильцы многоквартирных домов не желают даже явиться на общедомовое собрание, на котором, к слову, обсуждается тот же дизайн-проект благоустройства двора. Благоустройство завершается, и тут начинается: кому-то не нравится сушилка, поставленная во дворе, кому-то – место, где установили фонарь, он светит прямо в окно, и т. д., и т. п. Спрашивается, где были все эти люди, когда проводилось собрание. Или вот пример. Жители одной из улиц г. Черкесска завалили инстанции жалобами по поводу ужасного состояния своей дворовой территории. Им предлагают: так составьте заявку, подайте документы в мэрию. Не хотят. «Возьмите, – говорят, – нашу жалобу вместо заявки». Но так не пойдет. Только там будет результат, где есть отдача от самих людей. И этот результат, отметила Зульфира Аубекировна, у нас есть. И нужно показывать его всем, чтобы было доверие, было понимание.

А еще, подчеркивала на круглом столе Людмила Каппушева, в некоторых местах слаба связь органов власти с представителями ОНФ, а ведь Народный фронт призван не критиканствовать, как это порой воспринимается иными руководителями, а помогать этой самой власти исправлять те или иные недочеты, слышать чаяния простых людей.

Об опыте взаимодействия с органами местного самоуправления рассказал координатор по организационным вопросам регионального отделения ОНФ в КЧР Денис Струговцов. Он входит в общественную комиссию по обеспечению реализации госпрограммы по формированию современной городской среды в республиканском центре, и ему есть что рассказать. Собственно, значение общественной комиссии трудно переоценить. Она стала настоящим посредником между властью и населением: помогала жильцам домов с оформлением заявок, участвовала в инвентаризации дворовых территорий, контролировала работу подрядных организаций, занимавшихся благоустройством, оперативно реагировала на каждую жалобу людей по поводу благоустройства, помогала найти компромисс в спорах между жильцами, ведь у каждого свое видение благоустроенного двора… Нужно отдать должное мэрии, она внимательно относилась к предложениям и замечаниям общественной комиссии. Например, если в 2017 году на подачу заявок давалось всего десять дней, то в 2018 году по предложению комиссии этот срок был увеличен до 30 дней. 

Очень важно, говорил Денис Дмитриевич, чтобы комиссия была неформальной, чтобы работала по факту. Тогда будет результат. И, конечно, нужно больше рассказывать людям о программе, о том, что по ней делается, кто в ней участвует. «Я был очень удивлен, – говорил Струговцов, – когда услышал, как председатель домового комитета хвалит свою управляющую компанию, которая благоустроила их двор. Ведь никакого отношения управляющая компания к этому благоустройству не имеет. Средства на благоустройство пошли федеральные, и работы проводились силами подрядных организаций, не имеющих ничего общего с УК. Более того, при оформлении заявок очень многие управляющие компании отказывали людям в выдаче простейшей справки, не хотели поставить подпись и штамп! И таким образом препятствовали благоустройству дворовых территорий. Когда мы просили компании предупредить людей о проведении того или иного общедомового собрания, они саботировали и это. Казалось бы, разве управляющие компании не заинтересованы в том, чтобы дворы были ухоженными, чистыми, чтобы тем же дворникам было легче убирать территорию? А на деле мы столкнулись с такой ситуацией».

И эта ситуация требует серьезного изучения. Дело в том, что по ходу реализации программы возник серьезный вопрос: «Кто будет отвечать за сохранность территории после ее благоустройства?» К примеру, заявку на благоустройство двора подавали жильцы дома А, но этим же двором пользуются жильцы многоквартирных домов Б, В и Г. У каждого дома своя управляющая компания. Так кто будет следить за порядком на территории двора, кто будет своевременно подкрашивать скамейки, следить за освещением и т. д.? Уже сегодня встречаются случаи, когда жильцы дома, подававшего заявку, готовы не пускать на благоустроенную территорию жильцов других домов. Но это же ненормально! Все эти вопросы ОНФ готов в ближайшем будущем обсудить с представителями управляющих компаний и Управления государственной инспекции жилнадзора КЧР, чтобы найти правильное решение.

Татьяна ИВАНОВА
Поделиться
в соцсетях