Сесиль в стране чудес

3 октября в 12:39
21 просмотр

Где можно познакомиться с красивой женщиной? В разных местах… Мне вот посчастливилось встретиться с очаровательной француженкой Сесиль Плеже в склепе! Да-да, именно в склепе, а точнее – на раскопе недавно обнаруженного на территории Нижне-Архызского городища могильника, состоялось мое знакомство с ведущей познавательной программы «Сесиль в стране чудес», которая вот уже больше года выходит на телеканале «Моя планета». Какие же обстоятельства свели Сесиль «в могилу»? Об этом мы поговорили с автором программы Анастасией Егоровой и, конечно же, главной героиней – Сесиль Плеже.

Где можно познакомиться с красивой женщиной? В разных местах… Мне вот посчастливилось встретиться с очаровательной француженкой Сесиль Плеже в склепе! Да-да, именно в склепе, а точнее – на раскопе недавно обнаруженного на территории Нижне-Архызского городища могильника, состоялось мое знакомство с ведущей познавательной программы «Сесиль в стране чудес», которая вот уже больше года выходит на телеканале «Моя планета». Какие же обстоятельства свели Сесиль «в могилу»? Об этом мы поговорили с автором программы Анастасией Егоровой и, конечно же, главной героиней – Сесиль Плеже.
– Работая над программой, мы отталкиваемся от стереотипов, сложившихся о России и российских регионах, – рассказала Анастасия Егорова. – Эти стереотипы не всегда нужно разрушать, некоторые – вполне обоснованны и ими можно гордиться. Однако взгляд человека со стороны, такого как Сесиль, позволяет по-новому посмотреть на многие ставшие обыденными вещи и, по большому счету, понять, что же это такое – Россия и ее великий и загадочный народ. У нас даже команда подобралась подходящая для такой экспедиции. Я, например, – из Великого Новгорода, звукооператор Андрей Батылин – из Москвы, оператор-постановщик Рафаэль Усманов – из астраханских татар, продюсер Райхан Ливадная – тоже татарка, только узбекская, ассистент оператора Сандро Квеквескири – грузин. Не команда, а Вавилон!
Собираясь в Карачаево-Черкесию, мы задались вопросом: а почему на Кавказе так много долгожителей? Горы есть в разных местах, а долгожителей больше у вас. Мы постарались не ограничиваться банальным ответом – здоровый воздух, здоровая вода, здоровое питание, здоровый труд. На наш взгляд, важную роль играет и духовная связь со своим прошлым. Именно в ваших краях, рядом с величественными древними аланскими храмами, эта связь ощущается очень сильно. Поэтому, отвечая на вопрос о кавказском долголетии, мы постараемся показать не только красоту природы Карачаево-Черкесии, но и красоту ее трудолюбивого народа и, главное, глубокие корни его духовности. Насколько нам это удастся, сможет сказать только зритель.
Однако вернемся в склеп, где мы оставили нашу новую симпатичную знакомую. Руководитель раскопок Магомед Ижаев поведал Сесиль, что захоронение было случайно обнаружено монахом, который и рассказал об этом руководству музея. Магомед с гордостью показал неказистое имущество хозяина могилы (судя по найденным вещам, скорее – хозяйки): почти неразбитый горшочек, чудную бусинку и колечко-спиральку. Держа в руках предметы полуторатысячелетней давности, связь с прошлым, о которой говорила Анастасия, мы ощущали как никогда сильно. Не удержавшись от соблазна, Сесиль примерила кольцо, оказавшееся, однако, маловатым. Хозяйка кольца, впрочем, не обиделась, в преисподнюю нас не затащила. Так что мы смогли вылезти из склепа и продолжить прогулку по улочкам древнего аланского города.
Проблем в общении не было – Сесиль прекрасно говорит по-русски. Фрикативное «р» и ударения на последнем слоге не могли скрыть прорывавшийся сквозь французский акцент ощутимый для южного уха московский говорок. И действительно, мать Сесиль – русская, да и живет она в последние годы в России. Зато отец – стопроцентный француз из Бургундии. Вот такое смешение языков и кровей! В общем, идеальный вариант для ведущего такой передачи. Спрашиваю, как же она пришла на телевидение.
– Это телевидение ко мне пришло! – смеется Сесиль. – Я сама – актриса, при этом активный блогер. Позвонила знакомая, которая работает на канале, предложила попробовать, нужна, дескать, иностранка, которая рассказывает о России. Попробовала – получилось.
– Можно сказать, устроилась по блату! – шучу я.
– По блату – это когда тебе что-то нужно и тебе это дают, – обиделась Сесиль. – Я к этому не стремилась. Сидела дома, жила своей жизнью, а тут ба-бах, и на мои плечи свалилась работа! Мне ничего не было нужно. Это телеканалу я была нужна!
– И все же, если серьезно, чем вы заинтересовали телеканал? Где вы работали раньше?
– Прежде всего, я – актриса. Но, кроме этого, я веду свой блог в Фейсбуке. Он довольно популярен. Может быть, это сработало. Не знаю…
Если вы думаете, что съемки непринужденных прогулок и рассуждений, которые вы смотрите в телепередачах, – плевое дело, вы глубоко ошибаетесь. Съемки каждой сцены занимали уйму времени. Вначале автор и оператор-постановщик проходят маршрут, определяют точки и ракурсы съемки, потом – многократный прогон по маршруту Сесиль и ее «жертвы». Раз за разом, пока не получится нужный результат. Не могу не удивиться и не спросить, как же работает съемочная бригада.
– Безусловно, работаем в команде, – очень серьезно реагирует Сесиль. – Есть концепт, есть структура, есть сценарий. Все работает как часы, как швейцарские часы! На съемочной площадке я уже вписываюсь в подготовленную структуру.
– Вы работаете по готовому сценарию или есть возможность обсуждения? – уточняю я.
– Всегда обсуждаем. Важно, чтобы было удобно, комфортно работать, говорить о том, что знаешь, делать то, что умеешь. Нужно, чтобы все было не наиграно-переиграно, а естественно. Меня никто не заставляет что-то делать. К примеру, в Карачаево-Черкесии предполагалось снять сцену моего полета на дельтаплане. Но так как я его панически боюсь, пришлось отказаться от этого сюжета.
Специфика работы Сесиль позволяет общаться с самыми разными людьми, в разных точках планеты и нашей страны. Поэтому не могу не задать Сесиль давно волнующий меня вопрос: «Какое общее впечатление производит наша страна? Ведь регионы сильно отличаются, и люди тоже отличаются».
– Это действительно удивительно, – соглашается Сесиль. – Потому что для меня Россия – эта множество разных стран, которые называются Россией. Вот в Америке все, независимо от цвета кожи, американцы. А тут в каждой республике – отдельные миры! Ненцы – это не балкарцы. Это просто небо и земля!
– Что же объединяет нас, таких разных – ненцев, балкарцев, удмуртов, коми, русских и многих, многих прочих? – восклицаю я. Ответ удивил меня краткостью и простотой:
– Есть такое понятие – русский дух! – решительно ответила Сесиль. – Не знаю, как это объяснить, но все люди, независимо от условий жизни, разреза глаз и прочих «частностей», схожи чем-то, что связывает их всех и делает их россиянами. Это трудно объяснить, но очень хорошо ощущается везде и у всех! Русская душа, она и есть русская душа.
Наблюдая за напряженной работой в кадре, постоянно меняющимися партнерами по сюжетам, частой сменой самих съемочных площадок, ловишь себя на мысли о том, что у этого человека, наверное, выработался стойкий иммунитет к общению с людьми и красотам природы. Спрашиваю в лоб: бывает ли состояние пресыщения красотой?
– Бывает, – призналась Сесиль. – Иногда, честно говоря, устаю от избытка эмоций, в какой-то момент впадаю в состояние амебы, столько получаю впечатлений, что просто выключаюсь. Но это не пресыщение, а усталость. Я как ребенок. Обожаю новые впечатления, новое общение. Мой мастер (Сесиль имеет в виду своего учителя. – Е. К.) говорил: нужно смотреть на мир глазами ребенка и всегда в себе это сохранять – любопытство, любознательность. Когда это исчезает, начинаешь чахнуть. Если тебя не радует красота и ты ненавидишь своего собеседника – все, это уже цинизм, нужно уходить из профессии. Никогда не перестаю удивляться новому. Один и тот же листик может быть разным, в разное время и в разных местах. Это легко увидеть.
Из головы не уходит мысль о том, что этому человеку, куда бы она ни поехала, показывают самое лучшее, что есть в регионе, что любят и чем гордятся местные жители. Это все показывается в передаче, но что же остается в памяти самой мадам Плеже?
– Действительно, в России много красот, – ответила Сесиль. – Но во время поездок на Ямал, где мы снимали оленьи стада, и в Туву, на границу с Монголией, я была поражена бескрайними, какими-то безграничными просторами тундры и степи. Это ни с чем не сравнимое ощущение огромного, безграничного пространства!
Еще в начале разговора меня зацепила тема стереотипов. Легко говорить о чужих предубеждениях и весьма непросто справиться со своими собственными! Мой вопрос о том, случалось ли, когда после съемки передачи Сесиль меняла собственные представление о ком-то или о чем-то, заставил собеседницу на пару секунд задуматься. После этого Сесиль уверенно ответила:
– Цыгане! После того, как мы сняли о них фильм, я полностью изменила свое отношение к этому народу.
Не могу отказаться от маленькой провокации, спрашиваю Сесиль, а с какими собственными стереотипами она приехала на Кавказ.
– Не было у меня никаких стереотипов, – созналась ведущая. – Просто приехала, как чистый лист. Впрочем, знала, что здесь вкусное мясо. Так и оказалось! А еще мне понравились умопомрачительные хычины! С мясом и, особенно, с ботвой!!! Кисломолочную продукцию не очень люблю, но здешний айран меня просто пленил! И гостеприимство!..
– Да ладно, – сомневаюсь я, – традиции гостеприимства есть у всех…
– Вы не понимаете! – возмутилась Сесиль. – Традиции есть, но такого нет нигде. Люди открыты, готовы делиться с тобой всем. Мы везде встречали людей, которые искренне хотели помочь, сделать что-то для нашей группы. Здесь действительно особый дух гостеприимства. Настоящий культ! – уверенно подытожила свой спич моя собеседница.
Получив изрядную порцию комплиментов по поводу родной республики, стараюсь из последних сил сохранить объективное отношение к существующим реалиям и, набравшись духа, пытаюсь нарваться на критику: «А чего же нам не хватает?» Сесиль не задумываясь ответила:
– Вы не умеете использовать регион, его огромные возможности, прежде всего туристическую составляющую. Нужна инфраструктура. Это общая проблема российской глубинки. Иногда сердце просто разрывается! Хочется крикнуть: «Ребята! У вас же столько всего есть!» Была, к примеру, в Крыму. Кучи мусора! Ну неужели нельзя это все убрать?! Эти мелочи меня просто убивают!
Ну, что ж, трудно возразить, до швейцарских вылизанных газончиков нам далеко, опять же сам нарвался. И все-таки, пытаясь заполучить клиента для отечественной туриндустрии, аккуратно уточняю:
– То есть, если навести порядок с инфраструктурой, вы бы к нам вернулись в качестве туриста?
– Сюда я бы приехала без всякой инфраструктуры! – без тени сомнений совершенно искренне заявила Сесиль. – По природе я не домосед. Хотя, если честно, в последнее время, накатавшись по стране, хочется побыть дома и просто отдохнуть…
Свидание подошло к концу. Позади – день напряженной, но очень интересной работы. Перед прощанием интересуюсь у Сесиль о ее ощущении, получится передача или нет.
– Абсолютно! – ответила ведущая. – У вас легко работается. Красивейшая природа. Люди идут на контакт. Уверена, передача получится очень интересной!

P.S. Выход передачи «Сесиль в стране чудес. Карачаево-Черкесия» состоится на

телеканале «Моя планета» в ноябре этого года. Так что следите за программой.
НА СНИМКАХ: Кино – это коллективный труд; А еще Сесиль безумно любит собак.

Евгений КРАТОВ
Поделиться
в соцсетях