Как маленькая капля большого моря
В г. Черкесске, в картинной галерее, открылась выставка «Художники Северного Кавказа» из собрания Северокавказского филиала Государственного музея Востока, находящегося в городе Майкопе. Представил выставку Карачаево-Черкесский историко-культурный и природный музей-заповедник им. М. О. Байчоровой.
Вниманию зрителей предложено около 50 работ живописи, графики и предметов декоративно-прикладного искусства – произведения мастеров изобразительного искусства Северного Кавказа конца XX – начала XXI вв. И это лишь маленькая капля, как рассказали нам организаторы выставки, позволяющая показать тематическое, жанровое и стилевое богатство большого моря многонационального искусства Кавказа.
Нашу республику представили глубоко пропитанные национальным духом работы художников Мухамеда Хахандукова, Умара Мижева, Анатолия Калантаевского, Исмаила Акова, Казбека Акова. Их творчество давно вышло за пределы республики. Мастера чтят свои корни и при этом стараются преподнести наследие своего региона в современном ключе.
В г. Черкесске, в картинной галерее, открылась выставка «Художники Северного Кавказа» из собрания Северокавказского филиала Государственного музея Востока, находящегося в городе Майкопе. Представил выставку Карачаево-Черкесский историко-культурный и природный музей-заповедник им. М. О. Байчоровой.
Вниманию зрителей предложено около 50 работ живописи, графики и предметов декоративно-прикладного искусства – произведения мастеров изобразительного искусства Северного Кавказа конца XX – начала XXI вв. И это лишь маленькая капля, как рассказали нам организаторы выставки, позволяющая показать тематическое, жанровое и стилевое богатство большого моря многонационального искусства Кавказа.
Нашу республику представили глубоко пропитанные национальным духом работы художников Мухамеда Хахандукова, Умара Мижева, Анатолия Калантаевского, Исмаила Акова, Казбека Акова. Их творчество давно вышло за пределы республики. Мастера чтят свои корни и при этом стараются преподнести наследие своего региона в современном ключе.
Так, на картине Мухамеда Хахандукова «Бабушкин платок» изображена девушка, накинувшая платок своей бабушки. И благодаря этому платку всплывают воспоминания ушедшей эпохи. В картине много элементов символизма и метафорических образов ушедших эпох.
Адыгею представили такие мастера живописи, которые определили вектор развития профессионального адыгского искусства в советское время.
– Все работы знакомы по технике и по исполнению, – поделился с нами впечатлениями Мухамед Хахандуков. – Адыгейская школа всегда выделялась своим синтезом условности, художники активно проявляли себя в разных техниках.
– Мое внимание привлекли работы двух балкарских художниц – «Верхняя Балкария» Асият Абаевой и «Несущие реку» Имары Аккизовой, – признался журналист Мусали Шаков. – Я благодарен Умару Мижеву и Мухамеду Хахандукову, которые пригласили меня на эту невероятной энергетики выставку.
Вечные ценности народов Северного Кавказа в сочетании с тенденциями мирового современного искусства также представили ведущие художники Чечни, Дагестана, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Астраханской области, Ставропольского и Краснодарского краев.
Надо отметить, что представленные авторы удостоены почетных званий и наград, их творчество является значительным вкладом в отечественное изобразительное искусство, они обладают широкой известностью в России и за рубежом.
Выставка показывает современное искусство народов Северного Кавказа как неотъемлемую часть мировой культуры – того общего пространства, в котором каждый из нас сможет почувствовать себя частью единого многонационального народа, – таков лейтмотив выставки, которая в первый же день собрала десятки ценителей и почитателей изобразительного искусства.
Фото Алены РАСПУТИНОЙ.
{{commentsCount}}
Комментариев нет