Дорога в школу… Почему она становится опасной?
Согласно данным Управления ГИБДД по Карачаево-Черкесской Республике, с начала этого года в столице региона произошло 87 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали, получили ранения или погибли люди. Двадцать ДТП были с участием пешеходов, в трех пострадали дети. Насколько пути, по которым ежедневно дети и подростки идут в школы и колледжи, безопасны? Ответ на этот вопрос искали активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Карачаево-Черкесии, представители УГИБДД КЧР, Министерства образования и науки КЧР, мэрии города Черкесска, а также работники образовательных учреждений. Которые приняли участие в работе круглого стола по итогам проведения всероссийской акции «Дорога в школу».
Согласно данным Управления ГИБДД по Карачаево-Черкесской Республике, с начала этого года в столице региона произошло 87 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали, получили ранения или погибли люди. Двадцать ДТП были с участием пешеходов, в трех пострадали дети. Насколько пути, по которым ежедневно дети и подростки идут в школы и колледжи, безопасны? Ответ на этот вопрос искали активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Карачаево-Черкесии, представители УГИБДД КЧР, Министерства образования и науки КЧР, мэрии города Черкесска, а также работники образовательных учреждений. Которые приняли участие в работе круглого стола по итогам проведения всероссийской акции «Дорога в школу». Эта акция проводится в соответствии с «майскими указами» Президента России, лидера ОНФ Владимира Путина.
…Жители республики ещё не забыли страшное дорожно-транспортное происшествие, которое произошло по улице Доватора, в районе лицея № 15 на пешеходном переходе, где пострадала молодая женщина и двое её маленьких детей. Тогда на огромной скорости в них врезался автомобиль. Казалось бы, произошедшее должно было стать горьким уроком как для водителей, так и для пешеходов, напоминая о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Но, к сожалению, гонять на огромных скоростях по городским улицам и большим трассам некоторые горе-водители меньше не стали, и аварии конкретно на этом участке дороги происходят регулярно. А ведь именно в этом месте пролегает путь, по которому дети и подростки идут в школу.
Как отметил, член регионального штаба ОНФ в КЧР Альберт Дзугаев, совместно с органами ГИБДД КЧР активисты движения проводят большую работу по выявлению таких участков дорог, которые представляют опасность для школьников.
– Это не просто слова, мы действительно работаем сообща, – говорил А. Дзугаев. – При проверке дорожной инфраструктуры обращаем внимание на дорожные знаки: правильно ли они установлены, в тех ли местах, где особенно необходимы. Обращаем внимание на разметки и ограждения, на все те дорожные элементы, которые будут обеспечивать безопасность на дорогах – больших и малых.
Череда ДТП, которые произошли практически в один период времени в разных местах города, спровоцировали завал писем в адрес мэрии и правоохранительных органов, с целью принять необходимые меры по безопасности в местах переходов пешеходов. Активисты ОНФ тоже не остались равнодушными к этой ситуации на дорогах и одними из первых обратились в компетентные органы. В результате по поручению мэра Черкесска Руслана Тамбиева на этом злосчастном участке дороги был установлен светофор с жёлтым мигающим светом, который из далека предупреждает водителей о том, что впереди пешеходный переход.
Теперь подобные объекты стоят возле всех образовательных учреждений республиканской столицы, которые расположены рядом с проезжей частью. Однако самым главным виновником ДТП по прежнему остается человеческий фактор.
Как отметил старший инспектор по пропаганде ОГИБДД по Черкесску Руслан Каблахов, говоря на встрече об этике поведения на дорогах всеми участниками дорожного движения, зачастую бывают виноваты и водители и пешеходы.
– Бывает так, что например, пешеход был не внимателен, а водитель не соблюдал скоростной режим – от этого в итоге плачевный результат. Поэтому пользуясь случаем хотелось бы обратиться к нашим гражданам: «Нет ничего ценнее жизни, поэтому берегите её! Будьте очень внимательны на дорогах и перед тем как выпустить ребёнка из дома снова и снова предупредите об опасностях, которые могут их подстерегать где бы то ни было. Предупрежден – значит вооружён!»
В рамках круглого стола назывались особенно аварийно-опасные участки дорог для детей – пешеходов. В частности, это дороги к лицею №15, гимназию №13 и школе №3.
Кстати, не менее опасным также является участок дороги около школы №4, на пересечении улиц Фрунзе и Панфилова. Здесь маршрут движения школьников целого микрорайона приходится на необорудованный для перехода участок дороги. В относительной близости, на перекрестке улиц Фрунзе – Ставропольская, есть оборудованный переход. Однако тротуара к нему от улицы Панфилова нет, и дети вынуждены переходить дорогу именно в том месте, где переход не предусмотрен.
В ходе совместного рейда экспертов ОНФ, УГИБДД и представителей СМИ данный факт подтвердили и местные жители, которые рассказали, что по утрам у необорудованного перехода скапливается большая группа детей, которая самостоятельно не может перейти дорогу, так как движение автомобилей довольно интенсивное. Жители близлежащих домов вынуждены выходить и помогать детям переходить дорогу.
– По утрам, когда дети идут в школу, а взрослые спешат на работу на этом месте происходит столпотворение – все ждут подходящего момента, когда кто-нибудь из автомобилистов остановится и позволит перейти дорогу. – рассказывает жительница этого микрорайона Светлана Эдиева. – В ста метрах есть пешеходный переход, но чтобы дойти до него надо буквально пробираться через грязь, луж. Тротуара – нет, поэтому в непогоду на пешеходный переход попасть не возможно. Да и мусорные контейнеры стоят на противоположной стороне дороги, и чтобы до них добраться тоже надо выждать не одну минуту пока кто-то из водителей остановиться и пропустит.
Также на заседании обсудили ситуацию на участке от железнодорожного перехода по ул. Доватора до улицы Парковой. На нем периодичностью в несколько месяцев происходят дорожно-транспортные происшествия, и именно на пешеходных переходах.
В свою очередь, сотрудники УГИБДД подтвердили, что переходы оборудованы согласно всем нормативам. Причина ДТП заключается в невнимании водителей.
Также были обсуждены маршруты движения учащихся через пешеходные переходы на железнодорожных путях по улицам Первомайской, Кавказской и Доватора. Эксперты ОНФ неоднократно проводили мониторинги доступности данных переходов и добились их обустройства: установлены информационные знаки, благоустроена территория вокруг. Однако на повестке остается вопрос освещения переходов и подходов к ним в вечернее время.
На заседании отмечалось, что в рамках акции «Дорога в школу» в школах республики прошли внеклассные занятия по безопасности дорожного движения, которые для них провели сотрудники УГИБДД МВД по КЧР.
НА СНИМКЕ: Светлана ЭДИЕВА, жительница улицы Фрунзе.
{{commentsCount}}
Комментариев нет