О выборах депутатов, инвестпроектах и обеспечении лекарствами
В Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесии прошло очередное, 47-е, пленарное заседание. Повестка сессии состояла из 25 вопросов. Дополнительный вопрос внес председатель комитета по регламенту Ренат Акбаев. Он возмутился фактом избиения депутата городской Думы Черкесска, которое произошло накануне, и предложил расследование данного правонарушения взять под депутатский контроль. Коллеги единогласно поддержали его. В итоге было принято Постановление Народного Собрания (Парламента) КЧР о направлении парламентского запроса в МВД, прокуратуру и Следственный комитет республики с просьбой взять расследование под особый контроль.
В Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесии прошло очередное, 47-е, пленарное заседание. Повестка сессии состояла из 25 вопросов. Дополнительный вопрос внес председатель комитета по регламенту Ренат Акбаев. Он возмутился фактом избиения депутата городской Думы Черкесска, которое произошло накануне, и предложил расследование данного правонарушения взять под депутатский контроль. Коллеги единогласно поддержали его. В итоге было принято Постановление Народного Собрания (Парламента) КЧР о направлении парламентского запроса в МВД, прокуратуру и Следственный комитет республики с просьбой взять расследование под особый контроль.
В ходе дальнейшей работы сессии были внесены изменения в ряд республиканских законов в связи с изменением федерального законодательства. В частности, принят законопроект о внесении изменений в статьи 16 и 53 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики». Установлено, что наблюдателя на избирательном участке могут назначить субъекты общественного контроля, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», т.е. Общественная палата Российской Федерации и общественные палаты субъектов Российской Федерации.
Эти же изменения коснулись и Закона Карачаево-Черкесской Республики «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике».
Кроме того, уточняется, что выдвижение в одномандатном избирательном округе политической партией более одного кандидата влечет за собой исключение всех кандидатов, выдвинутых по соответствующему избирательному округу, из списка кандидатов по одномандатным избирательным округам до того, как соответствующий список будет заверен.
В двух чтениях принят законопроект, вносящий изменения в статью 6 Закона КЧР «О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике».
Законопроектом устанавливается льготная ставка в размере 12,5 процента (в настоящее время ставка составляет 13,5 %) на период 2017-2020 годы по налогу на прибыль инвесторам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Карачаево-Черкесской Республики, в части налога, зачисляемого в республиканский бюджет.
Кроме того, инвесторы, реализующие приоритетные инвестиционные проекты КЧР, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, образованного в результате реализации приоритетного инвестиционного проекта, при условии, что указанное имущество не входило в состав налогооблагаемой базы по данному налогу на территории Карачаево-Черкесии до начала реализации проекта – на период не более пяти лет с момента возникновения обязанности по уплате налога.
Заместитель министра финансов КЧР Неля Дармилова представила проект закона «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». В ходе обсуждения документа у парламентариев возникли вопросы. Заместитель председателя комитета по социальной политике Народного Собрания КЧР Умар Лайпанов от имени членов фракции партии «Единая Россия» адресовал заместителю министра вопрос, с которым депутаты часто сталкиваются на приемах граждан, – почему возникают перебои с обеспечением населения льготными дорогостоящими лекарственными препаратами в рамках государственной социальной помощи и будут ли в ближайшее время изысканы средства на эту помощь. Конкретного ответа не последовало. Умар Лайпанов, в свою очередь, сделал устный депутатский запрос, и было решено, что ответ на него даст заместитель министра финансов КЧР, курирующий сферу здравоохранения, Вадим Камышан на внеочередной сессии Парламента КЧР, которая ориентировочно состоится 15 ноября.
В двух чтениях принят ряд законопроектов социальной направленности. В частности, установлена величина прожиточного минимума пенсионера в Карачаево-Черкесии на 2019 год в размере, равном установленной федеральным законом величине прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации на 2019 год.
Еще один законопроект касался сферы здравоохранения. Он вносит изменения в республиканский закон «Об отдельных вопросах в сфере охраны здоровья граждан Карачаево-Черкесской Республики» и, в том числе, устанавливает порядок ликвидации медицинских организаций, прекращения деятельности обособленных подразделений медицинских организаций на территории КЧР.
В законопроекте, помимо всего прочего, говорится, что в отношении единственной медицинской организации (подведомственной Минздраву КЧР либо органу местного самоуправления), расположенной в сельском населенном пункте, принятие решения о ее ликвидации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения осуществляется на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия такого решения и с учетом мнения жителей данного сельского населенного пункта, выраженного по результатам общественных (публичных) слушаний.
Принят проект закона «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «Особенности регулирования земельных отношений в Карачаево-Черкесской Республике».
Он разработан в целях наделения органа исполнительной власти КЧР полномочиями по проведению государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, установленных федеральным законом, а также оптимизации полномочий публично-правовых образований в части реализации преимущественного права покупки земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения при их купле-продаже. В частности, из законопроекта следует, что к полномочиям Минимущества КЧР относится создание постоянно действующей комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при уполномоченном органе и организация ее работы.
Также законопроектом определяется площадь земель, предоставляемых для ведения КФХ. Теперь максимальный размер земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, составляет 2 гектара (ранее был 1 гектар).
Поддержан законопроект «О внесении изменения в статью 7 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О некоторых вопросах, связанных с реализацией в Карачаево-Черкесской Республике отдельных положений Лесного кодекса Российской Федерации».
Он направлен на урегулирование вопроса сбора населением валежника для собственных нужд без длительной процедуры оформления разрешительных документов. Изменения, внесенные в действующий закон, предоставляют право гражданам свободно и бесплатно осуществлять заготовку и сбор валежника, который теперь отнесен к недревесным лесным ресурсам. Закон вступит в силу с 1 января 2019 года.
Одним из вопросов повестки был доклад о деятельности Управления Федеральной налоговой службы по КЧР. Его представила и.о. руководителя УФНС по КЧР А. Дурнова. К ней у парламентариев возник ряд вопросов, основанных на обращениях граждан. Речь шла и о проверках предпринимателей, и о приходящих жителям республики уведомлениях о налоговой задолженности по транспорту или объектам недвижимости, которые уже давно не находятся в их собственности. Или же обратная ситуация. Председатель комитета по законодательству Владимир Умалатов озвучил, что большая часть жалоб населения в его комитет на налоговые органы связана с тем, что человек не получает уведомление об имеющейся задолженности, а узнает об этом только по факту блокирования своего счета. Ответы на большую часть вопросов получены не были, поэтому фракция «Единой России» инициировала создание депутатской комиссии с целью проведения заседаний и круглых столов с участием различных ведомств и организаций, чтобы более быстро и качественно решать проблемы жителей Карачаево-Черкесии.
Пресс-служба Парламента КЧР.
{{commentsCount}}
Комментариев нет