Рачительно использовать средства дорожного фонда

4 декабря в 10:04
6 просмотров

В Общественной палате КЧР прошёл круглый стол по вопросу «Реализация программы комплексного развития муниципальных и внутрипоселковых дорог».
В работе круглого стола приняли участие председатель ОП КЧР Вера Молдованова, заместитель главы администрации Усть-Джегутинского ГП Хасан Айбазов, начальник отдела архитектуры, муниципального имущества и земельных отношений администрации Ногайского муниципального района Рустам Бирабасов, начальник Управления имущества, земельных отношений, архитектуры, ЖКХ, контрактной службы и экономического развития администрации Карачаевского муниципального района Башир Богатырев и другие.

В Общественной палате КЧР прошёл круглый стол по вопросу «Реализация программы комплексного развития муниципальных и внутрипоселковых дорог».
В работе круглого стола приняли участие председатель ОП КЧР Вера Молдованова, заместитель главы администрации Усть-Джегутинского ГП Хасан Айбазов, начальник отдела архитектуры, муниципального имущества и земельных отношений администрации Ногайского муниципального района Рустам Бирабасов, начальник Управления имущества, земельных отношений, архитектуры, ЖКХ, контрактной службы и экономического развития администрации Карачаевского муниципального района Башир Богатырев и другие.
Открыл круглый стол руководитель регионального Центра контроля и просвещения в сфере ЖКХ, председатель комиссии ОП КЧР по вопросам строительства, ЖКХ, экологии, охраны окружающей среды и благоустройства территорий Анатолий Барков. Анатолий  Константинович  отметил, что состояние автомобильных дорог играет важную роль как для развития экономики страны, так и для комфортного проживания и благосостояния ее жителей. «Сегодня мы можем с гордостью отметить, – сказал он, – что федеральные дороги на территории нашей республики – одни из лучших в стране. Ведутся значительные работы по реконструкции этих дорог, в частности автодороги Черкесск – Домбай и подъезд к городу Черкесску от М-29 «Кавказ», это дорога на Ставрополь. Строятся мостовые переходы на федеральных дорогах, пешеходные переходы. Делается всё для обеспечения безопасности дорожного движения. КЧР является одним из немногих регионов страны, в котором все населённые пункты на федеральных дорогах имеют искусственное освещение в тёмное время суток».
Директор ООО «Доркомплект», член ОП КЧР Василий Березницкий  в своем выступлении остановился на дорогах общего пользования местного значения. Их содержание и ремонт, в основном, осуществляются за счёт средств дорожного фонда, который формируется на территории республики как в муниципальных образованиях, так и в бюджете республики. В 2018 году Управлению Карачаевочеркесавтодора было выделено для ремонта и содержания 1 635 км автомобильных дорог республики межмуниципального значения 302 млн рублей, в том числе на ремонт – 112,5 млн руб. и на содержание – 189,5 млн руб. Выполнено за 10 месяцев работ по ремонту автомобильных дорог на сумму 91,5 млн рублей (81,3% годового плана) и по содержанию выполнено работ на сумму 171,4 млн рублей (90,4% годового плана).
Конечно, указанных средств явно недостаточно для ремонта и надлежащего содержания 1 635 км автомобильных дорог. По существующим строительным нормативам на содержание этого количества дорог необходимо в 7 раз больше средств. «Учитывая такое положение, наша задача, – сказал Березницкий, – более рачительно и эффективно использовать имеющиеся средства дорожного фонда на ремонт и содержание дорог общего пользования местного значения. А состояние этих дорог в населённых пунктах региона, надо признать, не всегда на должном уровне».
«Конечно, мы не можем отрицать тот факт, что администрациями муниципальных районов, городских округов и населённых пунктов республики проводится определённая работа по ремонту, и положительный опыт в этой работе есть во многих администрациях муниципальных районов.
Особенно хотелось бы отметить положительный опыт Черкесской и Карачаевской городских администраций и Карачаевской районной администрации. В результате своевременного решения всех возникающих проблем, а также привлечения очень мощных подрядных организаций в  Черкесске выполнен объем дорожных работ в сумме 100 млн руб., что составляет 86,2% к годовому заданию, в г. Карачаевске в сумме 43,13 млн руб. или 77,86% годового плана. В Карачаевском районе освоено 100% годового плана. Таких успехов администрации добились только благодаря привлечению таких генподрядных организаций как ИСК «Кубанское», ДООО «Гидрострой», ЗАО «Фотон», ООО «Гранит» и специализированной дорожной организации ДЭП 162. Неплохо сработал Усть-Джегутинский район. Из 5,775 млн руб. освоено 4,1 млн рублей или 71%, Урупский район из 8,153 млн руб. освоил 7,720 млн руб. – 94,7%. Но сегодня мы хотели бы разобраться, что нам мешает лучше работать в этом важнейшем для каждого члена общества деле – улучшении состояния дорог общего пользования», – сказал Василий Березницкий.
Как известно, одной из важнейших проблем в любом деле является финансирование. Ремонт дорог производится за счёт средств дорожного фонда КЧР и формируется в каждом муниципальном районе, и за счёт субсидий республиканского бюджета. Практически везде средства местных дорожных фондов своевременно поступают в бюджет района, а вот с субсидиями Правительства КЧР бывают проблемы. Так, за прошлый, 2017, год задолженность по субсидиям районам составила 108,7 млн руб. В текущем году также есть проблемы с получением субсидий в Черкесске, Усть-Джегуте, Карачаевске.
Следующей проблемой является система управления ремонтом дорог общего пользования. В одних районах этой работой занимаются на уровне администрации района, в других районах – отдали эти вопросы в ведение сельских поселений.
«Я не знаю,  как лучше для дела, – сказал Березницкий, – это нам должно сказать министерство строительства и ЖКХ, в ведении которого находится контроль за ремонтом дорог и расходованием средств дорожного фонда. Но мы прекрасно понимаем, что на уровне администраций сельских поселений вести эту работу сложно. Ведь надо составить проектно-сметную документацию, пройти экспертизу проекта, устранить замечания строительной экспертизы, провести торги на торговой площадке, заключить договор с победителем торгов и вести контроль за качественным выполнением работ подрядчиком. Конечно же, всех необходимых специалистов для этой работы в администрации сельского поселения нет», – сказал Березницкий.
Средства дорожного фонда, поступившие в текущем году и не освоенные,  автоматически переходят на следующий год, но это мало утешает дорожников. Средства должны осваиваться в текущем году. Получается так: есть деньги, в республике есть много специализированных организаций, готовых выполнять эти работы, а значительная часть работ, особенно связанных с асфальтобетоном, не выполнены. И это в условиях осенне-зимнего периода…
Ещё одна проблема – привлечение специализированных дорожных организаций. Практически в каждом районе существует ДРСУ, раньше находившиеся в составе Карачаевочеркесавтодора, но привлекают их к дорожным работам только в Урупском районе. Очень важным является также контроль качества выполняемых работ подрядными организациями. До настоящего времени он не налажен.
Собравшиеся  за круглым столом специалисты  отмечали, что в районах не всегда своевременно определяется и утверждается депутатами перечень объектов автомобильных дорог, подлежащих ремонту, не принимается должных мер для своевременного изготовления и утверждения проектно-сметной документации, проведение строительной экспертизы проектов, устранение замечаний экспертизы. Кроме того, не проводятся своевременно аукционы для определения подрядных организаций. За исключением отдельных районов, привлекаются одни и те же подрядные организации по всем поселениям района, зачастую не специализированные, в то время, как мощные районные дорожные организации (ОАО ДРСУ) к работам не привлекаются. Допускаются  и случаи несвоевременного поступления субсидий в районы и задержки в оплате подрядчикам за выполненные работы.
Дальнейшее обсуждение было посвящено тому, как не допустить подобных ошибок в будущем и что следует сделать для успешного завершения программ ремонта дорог в текущем году.

Ольга МИХАЙЛОВА
Поделиться
в соцсетях