В копилку педагогики
По инициативе Уполномоченного по правам ребенка в КЧР Натальи Бондаренко республику посетил Алексей Зверев – эксперт по социальным программам и социальным проектам Фонда президентских грантов, специалист по общественным технологиям и социальному проектированию, основатель и главный редактор интернет-издания «Радиоведущие.ру».
В Карачаево-Черкесии Алексей Зверев провел два бесплатных семинара для психологов, социальных педагогов учебных учреждений республики и учащихся старше 14 лет. Темы семинаров более чем актуальные: «Я говорю, меня слышат: эффективная коммуникация для детей и педагогов», «Как выжить в агрессивной общественной среде? Правила и законы для педагогов и детей».
По инициативе Уполномоченного по правам ребенка в КЧР Натальи Бондаренко республику посетил Алексей Зверев – эксперт по социальным программам и социальным проектам Фонда президентских грантов, специалист по общественным технологиям и социальному проектированию, основатель и главный редактор интернет-издания «Радиоведущие.ру».
В Карачаево-Черкесии Алексей Зверев провел два бесплатных семинара для психологов, социальных педагогов учебных учреждений республики и учащихся старше 14 лет. Темы семинаров более чем актуальные: «Я говорю, меня слышат: эффективная коммуникация для детей и педагогов», «Как выжить в агрессивной общественной среде? Правила и законы для педагогов и детей». Встречи проходили в актовом зале МБОУ «Центр образования № 11».
Свою работу со слушателями Алексей Владимирович, на счету которого приблизительно триста подобных мероприятий в разных регионах страны, начал с «разогревающих» упражнений, которые очень быстро создали атмосферу доверия и благожелательности, и потому участники смогли легко сконцентрироваться на восприятии материала.
Отправной точкой для первого семинара стали размышления эксперта о ситуации, в которой позиция педагога или родителя, которую они хотят донести до ребенка, натыкается на «броню в три наката». «То же самое происходит и у детей, – добавил эксперт, – казалось бы, они делают то, что хотят родители и учителя, но встречают прямо противоположную реакцию: взрослые, волнуясь, могут впасть в настоящую истерику». Причины таких ситуаций лектор разобрал вместе с аудиторией.
«В любом конфликте, – обратил он внимание слушателей, – всегда есть две четкие позиции – конструктивная и деструктивная. В жизни каждого человека они должны быть обязательно, иначе он перестанет развиваться. Однако надо стараться, чтобы преобладал все же конструктив». По реакции зала чувствовалось, что этот аспект взаимоотношений между учащимися, между учеником и педагогом, ребенком и родителем, родителем и педагогом заинтересовал всех. Методов много. Алексей Владимирович разложил «по полочкам» наиболее приемлемые методы взаимодействия и пошагово объяснил, что нужно делать в первую очередь, что – потом. Пристальное внимание было уделено и деструктивным моделям поведения, абсолютно недопустимым в школе.
Завуч по воспитательной работе центра образования №11 Роза Айбазова отметила во время перерыва: «Казалось бы, в Интернете можно найти все, о чем говорил Зверев, но живое слово действует намного эффективнее. Алексей Владимирович окончил педагогический вуз и театральное училище имени Щепкина. Удачно сочетая в себе таланты актера и учителя, он сумел заинтересовать нас остроумным подходом к серьезным проблемам. День для меня проходит плодотворно – и как для учителя, и как для руководителя. Пожелание одно: чтобы такие встречи проходили почаще».
Шутками и в то же время содержательностью отличался и второй семинар. Вовлекая педагогов в обсуждение, Алексей Владимирович пробуждал у присутствующих желание высказаться и поделиться своим мнением по теме семинара. Обсуждение живых, насущных проблем, волнующих всех присутствующих, сделало дискуссию интересной и плодотворной. По словам участницы семинара кандидата психологических наук, директора МКОУ «СОШ аула Каменномост» Зульфии Чеккуевой, энергии, полученной во время семинара, хватит на много лет вперед, а дельные советы обязательно пригодятся в работе.
Уполномоченный по правам ребенка в КЧР Наталья Бондаренко рассказала нам, как возникла идея проведения подобных семинаров. «Организовать такие встречи во всех субъектах Российской Федерации предложила Уполномоченный по правам ребенка при Президенте Российской Федерации Анна Кузнецова, – пояснила Наталья Александровна. – Мы не могли не подхватить эту инициативу. Нас поддержало Министерство образования и науки КЧР. «Если специалисты стоящие, – сказала заместитель министра образования КЧР Фатима Бекижева, – пожалуйста, пусть приезжают». Темы, которые мы выбрали, актуальны для нашей республики. Родители часто возлагают ответственность за воспитание детей на педагогов, а те, в свою очередь, – на родителей. К сожалению, культура общения – большая проблема. В итоге происходят конфликты между педагогами и детьми, педагогами и родителями.
Недавно я встречалась с детьми в одной из школ республики. Получился интересный диалог. Ребята сами признали, что, даже находясь в одной комнате, они могут предпочесть живому общению тусовку в социальных сетях. Если так дело пойдет, то скоро наши дети вообще разучатся говорить! А ведь очень важно уметь правильно выразить свою мысль, донести ее до собеседника. Так что советы такого опытного специалиста, как Алексей Зверев, полезны и востребованы».
Семинары по коммуникации между взрослыми и детьми, по выживанию в современном мире, «напичканном» агрессией, бесспорно, принесут пользу и наложат положительный отпечаток на процесс воспитания детей. Таким было мнение всех психологов и социальных педагогов, которые приняли участие в семинарах Алексея Зверева.
{{commentsCount}}
Комментариев нет