Чтобы дорога стала безопасной
В минувшее воскресенье отмечался Всемирный день памяти жертв ДТП
Идея его проведения принадлежит «Road Peace» – британскому благотворительному фонду помощи жертвам ДТП, который отмечает этот день с 1993 года. На протяжении пяти лет организации, присоединившиеся к Европейской федерации жертв ДТП, отмечали этот день как Европейский день памяти жертв ДТП. В 1998-м День памяти вышел за пределы Европы и появился на других континентах, а в 2005 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН призвала все мировое сообщество признать Всемирный день памяти жертв дорожных аварий и отмечать его в третье воскресенье ноября.
В минувшее воскресенье отмечался Всемирный день памяти жертв ДТП
Идея его проведения принадлежит «Road Peace» – британскому благотворительному фонду помощи жертвам ДТП, который отмечает этот день с 1993 года. На протяжении пяти лет организации, присоединившиеся к Европейской федерации жертв ДТП, отмечали этот день как Европейский день памяти жертв ДТП. В 1998-м День памяти вышел за пределы Европы и появился на других континентах, а в 2005 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН призвала все мировое сообщество признать Всемирный день памяти жертв дорожных аварий и отмечать его в третье воскресенье ноября.
Каждый год в России, как и во всем мире, мы вспоминаем тех, кто погиб в дорожно-транспортных происшествиях. Этот день наполнен горечью утрат, скорбью и состраданием. Это международное событие призвано привлечь внимание всех людей планеты к печальному факту: каждый день в мире в результате ДТП погибают более 3,5 тысячи человек. В год потери составляют около 1,5 млн человек погибшими и около 50 млн ранеными. Проблема усугубляется тем, что в основном это молодые люди в самом активном, трудоспособном возрасте – от 25 до 40 лет.
Цель Всемирного дня памяти жертв дорожно-транспортных аварий заключается в том, чтобы почтить память жертв дорожно-транспортных происшествий и выразить соболезнования членам их семей, а также еще раз напомнить правительствам государств и ответственным организациям о необходимости обеспечить безопасность дорожного движения для всех граждан.
По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий. Среди основных причин ДТП – превышение скорости, употребление алкоголя, отсутствие программ технического осмотра транспортных средств и устройств, обеспечивающих безопасность водителей и пассажиров.
Всплеск аварийности на дорогах пришёлся на начало 90-х годов двадцатого века. К этому моменту резко возросло количество автотранспорта. К этому оказались не готовы ни люди, ни дороги, ни сами создатели автомобилей. За прошедшие тридцать лет в цивилизованных странах было заменено практически всё дорожное полотно, автомобили производятся с соблюдением требований безопасности, которые с каждым годом ужесточаются. Автовладельцы стали также более разборчивы и предпочитают более безопасные машины, хотя за них приходится чуть больше платить. Множество социальных программ и введение ограничительных законов привело к тому, что количество жертв ДТП стало уменьшаться. Но всё равно человечество теряет слишком много.
В некоторой степени, как свидетельствует статистика, динамику роста числа ДТП, а также смертей и травматизма на дорогах сбило значительное повышение штрафов за нарушение Правил дорожного движения.
Однако увлечение водителями мобильными телефонами и другими гаджетами во время процесса управления может привести к ухудшению реакции (в частности, замедленное торможение или остановка на светофорах), нарушению способности держать нужную полосу и сокращению дистанции. Вероятность аварии возрастает в 4 раза.
По данным статистики, только за этот год на территории Карачаево-Черкесской Республики произошло 429 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 64 и получили ранения 639 человек.
УГИБДД МВД по КЧР.
{{commentsCount}}
Комментариев нет