С высоты возраста – о проблемах ЖКХ

10 декабря в 10:37
1 просмотр

Центр общественного контроля совместно с Общественной палатой республики провели День открытых дверей для людей старшего возраста по проблемам подготовки жилищно-коммунального хозяйства республики к работе в осенне-зимний период». В числе приглашенных на круглый стол были представители Министерства строительства и ЖКХ КЧР, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и общественные контролеры.
Не в первый раз общественники собираются обсудить жилищно-коммунальные проблемы. «Изюминкой» этого заседания стало присутствие большого количества людей старшего возраста, обычных жильцов многоквартирных домов, которым предоставили возможность высказать все о наболевшем напрямую и сразу же получить столь же прямые ответы.

Центр общественного контроля совместно с Общественной палатой республики провели День открытых дверей для людей старшего возраста по проблемам подготовки жилищно-коммунального хозяйства республики к работе в осенне-зимний период». В числе приглашенных на круглый стол были представители Министерства строительства и ЖКХ КЧР, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и общественные контролеры.
Не в первый раз общественники собираются обсудить жилищно-коммунальные проблемы. «Изюминкой» этого заседания стало присутствие большого количества людей старшего возраста, обычных жильцов многоквартирных домов, которым предоставили возможность высказать все о наболевшем напрямую и сразу же получить столь же прямые ответы.
– Поскольку сфера ЖКХ по-прежнему вызывает серьезное напряжение в обществе, мы решили провести ряд встреч по возрастным категориям граждан и услышать их мнение, предложения по улучшению ситуации. В этот раз мы пригласили людей пожилых, имеющих богатый жизненный опыт, которые в основной своей массе неравнодушны к фактическому положению дел в ЖКХ, – рассказал руководитель регионального Центра контроля и просвещения в сфере ЖКХ Анатолий Барков.
Да уж, ЖКХ извечно – проблемная сфера, в которой всегда есть, о чем поговорить, над чем думать и что предпринимать. Жаль вот только, что количество самих проблем год от года не уменьшается, да и характер их остается таким же.
Так, открывая заседание, Барков сообщил, что результаты рейтинга проблем ЖКХ по обращениям граждан в общественную приемную и на «горячую линию» центра за три квартала текущего года практически аналогичны итогам такого же рейтинга за прошлый год:
– Тематика задаваемых вопросов и проблем практически не изменилась. По-прежнему наших граждан больше всего беспокоят размеры коммунальных платежей, качество предоставляемых услуг, капитальный ремонт и плата за него, отношения собственников и управляющих компаний.
Есть, по его словам, и много «сезонных» жалоб: некачественная подготовка домов к отопительному сезону, проблемы с подачей горячей воды и теплоснабжением в целом, ненормальный температурный режим на границе раздела, на входе в ОДПУ (общедомовые приборы учета). Все – с конкретными примерами и адресами.
Разбирались присутствующие, как всегда на подобных собраниях, сообща –  «истцы» и «ответчики». И каждая сторона излагала свою правду.
Заместитель министра строительства и ЖКХ Зульфира Батчаева подробно рассказала о готовности ресурсоснабжающих организаций к отопительному периоду, ответив на поступившие вопросы. От имени министерства она заверила, что все делается под строгим контролем и с максимальной ответственностью.
Специально для приглашенных жильцов она дала пояснения о льготах для людей пенсионного возраста при оплате коммунальных услуг и компенсациях взносов на капремонт из федерального бюджета, рассчитываемых в каждом регионе своим министерством труда и соцзащиты.
Региональный оператор фонда капремонта Керим Дураев энергично опровергал огульные, по его словам, обвинения и нарекания жильцов МКД, которые и сами часто грешат неправильными действиями:
– Решаются на замену сетей очень долго… С утра готовы менять, к обеду уже передумали…Подвалы домов в ужасном состоянии, неужели трудно содержать их в чистоте и порядке? Полностью незаконно переделывают свои системы отопления и водопроводы; отказываются менять старые стояки, хотя во многих условная проходимость уже около 5 мм, а следующая такая замена не ранее, чем через 30 лет… Часто сети проходят в полах, и, как тут быть, тоже непонятно – паркет вскрывать не дают, в дом зайти – тоже. Да кто платить будет – хозяевам накладно, а исполнители только инженерные сети меняют и тратить деньги на иное не имеют права. А кто будет нести ответственность, если в межплитовом перекрытии потекут трубы?
Здесь Анатолий Барков отметил, что поскольку в этом вопросе столько серьезных нюансов, минстрою КЧР неплохо было бы разработать закон или механизм осуществления капремонта без проблем на региональном уровне. Присутствующие поддержали это замечание.
Также региональный оператор сообщил, что количество отремонтированных домов растет с каждым годом, и в 2018 году будет отремонтировано уже 95 домов на сумму более чем 234 млн рублей. Это при том, что с жильцов реально собирается лишь около 170 млн рублей, остальное – возврат старых долгов.
– Тем не менее работы будут и дальше проводиться, и план мы в полной мере выполним, – заверил Дураев.
В свою очередь, генеральный директор ООО «Тепловые сети» Артем Трифонов тоже подвергся шквалу критики и вопросов. Особенно животрепещущим был вопрос о температурном режиме. Трифонов пояснил, что раньше дома проектировались под другой температурный режим, поэтому критерии разные. Еще он отметил, что тарифы в КЧР недооценены по сравнению с соседними регионами и что ежегодно на перекладку теплосетей тратится 20-30 млн рублей.
– Надо подходить к делу всесторонне. Мы решаем одну общую задачу и нужно согласовывать все свои действия, – сказал руководитель «Теплосетей».
Свое слово сказали и общественные контролеры, засвидетельствовав, что часто виной нарушений температурного режима являются самоподключения граждан, которые ставят огромные батареи в несколько ярусов или вообще делают индивидуальное отопление, лишая тепла большую часть дома. Были названы и конкретные адреса по улицам Ленина, Гражданской и другим.
Общественный контролер Елена Алферова сделала много замечаний по мусорным контейнерам и площадкам, рассказав о результатах еще весенней проверки. Но и по сей день перемены не наступили. Собравшиеся затронули тему регионального оператора по уборке мусора.
– Состояние площадок – на совести самих жильцов, и никакой оператор не будет с совком ходить и убирать, он просто организует вывоз мусора, – отметила представитель минстроя.
Вопросов в этот день звучало множество. Почему себестоимость на техобслуживание в 2 раза больше в теплосетях, чем в управляющих компаниях? Есть еще много домов без способа управления, и в районах их тоже немало. Как с такими домами работать без выбранного ими способа управления? Почему в Карачаевске повысилась оплата за вывоз мусора в полтора раза? По каким тарифам рассчитывается строка за электроэнергию ОДН в подъезде?
Не на все вопросы были даны четкие ответы. Какие-то были взяты на контроль с последующим выяснением ситуации. Были отмечены и отдельные недоработки управляющих компаний.
В помощь жителям МКД Центр контроля ЖКХ подготовил листовки о том, как подать жалобу на некачественные услуги от управляющей компании и лицензировании управляющих организаций. Их раздали пришедшим жильцам и старшим домов.
В принятой участниками круглого стола резолюции было рекомендовано Министерству строительства и ЖКХ КЧР и Управлению Росжилнадзора конкретизировать работу по выполнению мероприятий по подготовке домов к отопительному сезону, уделять особое внимание паспортам готовности МКД, испытанию и промывке систем отопления, а также дополнительно рассмотреть вопрос соблюдения температурного режима и соответствие требованиям СанПиНа.
– На подобные встречи мы возлагаем большие надежды, – прокомментировал заседание Анатолий Барков. –  И это не только совместное решение жилищно-коммунальных проблем, но и стимуляция активности граждан в этих вопросах. Мы хотим воспитать не просто активного, но и подкованного в данной тематике ЖКХ потребителя, который будет задавать грамотные вопросы, не превращая их в кляузы. Надеюсь, что нынешняя встреча тоже позволит изменить положение дел в лучшую сторону.

Лариса НИКОЛАЕВА
Поделиться
в соцсетях