«Человек не воспитывается по частям»

11 января в 05:31
 просмотров

В гимназии № 19 г. Черкесска большим праздничным мероприятием отметили 100-летие системы дополнительного образования Российской Федерации. Поздравить работников этой сферы пришли представители депутатского корпуса Народного Собрания и Правительства КЧР, а также творческие коллективы республики, учащиеся школ, которые подготовили для виновников торжества красочный концерт.
Торжество проходило в актовом зале гимназии, где царила предновогодняя атмосфера. В самом центре зала стояла красиво наряженная ёлка, которая приветливо встречала многочисленных гостей своими сверкающими разноцветными огоньками. После того, как все гости расселись по местам, зазвучали фанфары, и на сцену вышли ведущие торжества. Первым слово для приветствия и поздравлений было предоставлено вице-премьеру Хызыру Чеккуеву, который от лица Главы КЧР Рашида Темрезова обратился ко всем присутствующим в зале.

В гимназии № 19 г. Черкесска большим праздничным мероприятием отметили 100-летие системы дополнительного образования Российской Федерации. Поздравить работников этой сферы пришли представители депутатского корпуса Народного Собрания и Правительства КЧР, а также творческие коллективы республики, учащиеся школ, которые подготовили для виновников торжества красочный концерт.
Торжество проходило в актовом зале гимназии, где царила предновогодняя атмосфера. В самом центре зала стояла красиво наряженная ёлка, которая приветливо встречала многочисленных гостей своими сверкающими разноцветными огоньками. После того, как все гости расселись по местам, зазвучали фанфары, и на сцену вышли ведущие торжества. Первым слово для приветствия и поздравлений было предоставлено вице-премьеру Хызыру Чеккуеву, который от лица Главы КЧР Рашида Темрезова обратился ко всем присутствующим в зале.
– В год празднования 100-летия государственной системы дополнительного образования детей невольно пытаешься осмыслить значимость этой уникальной системы российского образования. Главное ее достоинство – возможность реализовать любому ребенку себя как личности, с учетом его возможностей и способностей. Благодаря вашему высокому профессионализму, умению вовлечь детей, зажечь в их сердцах искорки будущей профессии тысячи девчонок и мальчишек ярко и интересно проводят свое свободное время. Вы приобщаете их к спорту, искусству, волонтерскому движению. Вы воспитываете у них любовь к доброму и прекрасному, способствуете формированию здорового образа жизни и активной жизненной позиции. Примите искренние поздравления с этой знаменательной датой. Позвольте выразить благодарность за ваш труд. Крепкого вам всем здоровья, неиссякаемой энергии, счастья и новых творческих достижений, – говорилось в поздравительном адресе.
В свою очередь, педагогов допобразования поздравила министр образования и науки КЧР Инна Кравченко. В своем выступлении она отметила, что благодаря ежедневной кропотливой работе педагогов дополнительного образования у юных жителей республики есть возможность самореализоваться и раскрыть свои таланты.
– Ваш труд сложно переоценить. Сегодня в этой системе работают энтузиасты своего дела. Вы помогаете детям раскрыть свой потенциал. Позвольте выразить вам искреннюю благодарность за ваш профессионализм, за ваш созидательный труд, за любовь и внимание к детям, – сказала И. Кравченко.
От имени спикера НС (Парламента) КЧР Александра Иванова и всего депутатского корпуса работников этой системы поздравил председатель комитета по науке и образованию Исмель Биджев, который процитировал слова Нобелевского лауреата, известного во всем мире физика Жореса Алферова. Когда-то Ж. Алферов сказал: «Мой поход в науку начался с Дома пионеров». Исмель Биджев подчеркнул,что в большинстве серьёзные увлечения, которые перерастают в профессиональное занятие, начинаются с маленьких увлечений в школе или в детских центрах творческого развития. Поэтому дополнительное образование всегда было актуально и востребовано.
В подтверждение неоспоримой ценности дополнительного образования на сцене перед педагогами и гостями выступали талантливые учащиеся школ, детские хореографические и вокальные коллективы. Они дарили виновникам торжества свои самые яркие номера. Также на протяжении мероприятия шло чествование лучших коллективов и педагогических работников системы дополнительного образования Карачаево-Черкесии, внесших вклад в развитие детей и подростков.
Среди тех, кто внёс большой вклад в организацию дополнительного образования в школе, заместитель директора по воспитательной работе Курджиновской СОШ №2 Урупского района Галина САШКО (на снимке), которая проработала в этом направлении 26 лет.
Под её началом работа пришкольных кружков активизировалась, помимо действовавших появились новые. Кроме познавательных и творческих кружков в школе в 2018 году был открыт единственный в Урупском районе казачий класс. Ребят, занимающихся в казачьем классе, воспитывают в духе патриотизма, им прививают любовь и бережное отношение к природе.
– При том, что наша школа небольшая, учится всего 106 человек, у нас много талантливых детей, которые участвуют в разных конкурсах общероссийского и республиканского уровней и побеждают. Например, несколько учеников благодаря своим талантам, которые им помогли выиграть разные конкурсы, побывали в таких известных детских центрах, как «Артек» и «Орлёнок». Ещё одна ученица – Альбина Текеева приняла участие во Всероссийском конкурсе «Идеи, преображающие города», подготовив интересный проект, направленный на «благоустройство территории общего пользования населённого пункта», и вошла в группу призеров. Теперь её проект будет реализован при строительстве парка отдыха в нашем селе, который будет расположен прямо напротив школы.
Галина Николаевна также рассказала о том, какие интересные творческие работы создаются в стенах Курджиновской школы: изделия из дерева, пластика, стекла, шерсти. Кстати, в фойе гимназии, где проходило торжество, были представлены работы, сделанные руками школьников и учителей дополнительного образования школ и разных детских центров технического творчества республики…
Некогда огромный педагогический вклад в систему дополнительного образования был внесён выдающимся советским педагогом и писателем, крупнейшим советским теоретиком образования Антоном Макаренко, который считал, что «человек не воспитывается по частям» (т.е. на отдельных предметах, в кружках и секциях), он на деле стремился осуществить целостное воспитание и обучение молодёжи.
Опыт Макаренко переняли многие современные педагоги дополнительного образования, которые считают основной целью современной системы дополнительного образования детей создание методических и технических возможностей для получения знаний, а также условий для творческого развития ребенка.

Светлана КИЛБА
Поделиться
в соцсетях