Дети об энергетике

11 января в 05:24
1 просмотр

Ещё за месяц до Дня энергетика АО «Карачаево-Черкесскэнерго» объявило среди школьников Карачаево-Черкесии конкурс сочинений «Что я знаю об электроэнергетике». По условиям конкурса в нем могли участвовать школьники в возрасте до 14 лет. Ребята должны были порассуждать о том, что значит электроэнергия в жизни людей, а также поделиться своими познаниями в этой области.
Как и было обещано, публикуем сочинения ребят.
Алина ТЕМИРБУЛАТОВА, 7 лет, ученица 1 «Б» класса школы № 4 г. Черкесска:
«Хочу вам рассказать о том, что я знаю о дедушке по имени Ток.
Я очень люблю смотреть телевизор, особенно мультики. Самый мой любимый мультфильм – это «Фиксики». Там есть Симка и Нолик и ещё их друзья, которые живут в электрических
приборах, они учат детей, как нужно обращаться с ними. Мне нравится Симка, она такая умная!
Самый мой любимый электрический прибор – это Телевизор. Я даже не знаю, как его сломать, чтобы Фиксики пришли и починили его.

Ещё за месяц до Дня энергетика АО «Карачаево-Черкесскэнерго» объявило среди школьников Карачаево-Черкесии конкурс сочинений «Что я знаю об электроэнергетике». По условиям конкурса в нем могли участвовать школьники в возрасте до 14 лет. Ребята должны были порассуждать о том, что значит электроэнергия в жизни людей, а также поделиться своими познаниями в этой области.
Как и было обещано, публикуем сочинения ребят.

Алина ТЕМИРБУЛАТОВА, 7 лет, ученица 1 «Б» класса школы № 4 г. Черкесска:
«Хочу вам рассказать о том, что я знаю о дедушке по имени Ток.
Я очень люблю смотреть телевизор, особенно мультики. Самый мой любимый мультфильм – это «Фиксики». Там есть Симка и Нолик и ещё их друзья, которые живут в электрических
приборах, они учат детей, как нужно обращаться с ними. Мне нравится Симка, она такая умная!
Самый мой любимый электрический прибор – это Телевизор. Я даже не знаю, как его сломать, чтобы Фиксики пришли и починили его.
Если не будет тока, то у нас дома ничего не будет работать. Папа не сможет на своем компьютере работать, а мама не сможет пылесосить и гладить наши вещи.
И вот я думаю, как без электричества люди раньше жили?! И вообще, откуда берется ток?
Нам в школе о нем очень много говорят. Дети не должны сами трогать электрические приборы, это очень опасно.Только вместе с родителями.
Вот вырасту и пойду работать в это волшебное место, где делают электрический ток».

Сеит ЭБЗЕЕВ, 9 лет, ученик 2 «Г» класса школы № 6 г. Черкесска:
«Бывают различные виды энергии: электрическая энергия, атомная энергия, тепловая энергия, солнечная энергия.
На электрической энергии работают лампочки, электроприборы, электромобили, роботы, гироскутеры.
Тепловая энергия отапливает дома, квартиры, школы, больницы, полицейские и пожарные участки.
На атомной энергии работают атомные ледоколы, подводные лодки.
Самая главная для человека энергия – электрическая.
Если бы не было электроэнергии, в домах было бы темно и холодно. Мама не смогла бы утюжить белье, укладывать волосы. Я бы не мог делать уроки, заряжать гироскутер, планшет. В планшете у меня есть самая любимая игра «Майнкрафт». В этой игре надо спастись от монстров: свинозомби, гастов, скелетов, эндерменов, зомби.
Поэтому электрическая энергия – самая нужная энергия для людей».

Миша ГЕТМАНОВ, 13 лет, ученик 8 «А» класса гимназии №16 г. Черкесска:
«Еще двести лет назад люди объясняли молнии и гром сверхъестественными силами. Но прошло время, и человек изучил это явление, а потом стал создавать электричество сам.
Мы по привычке зажигаем в комнатах свет, включаем телевизор, компьютер, а еще сто лет назад в домах горели свечки или керосиновые лампы, женщины сами стирали руками, у них не было ни миксеров, ни утюгов, ни стиральных машин. Мужчины пилили, шлифовали, сверлили, вытачивали детали вручную. Каждую вещь мастерили очень долго, и стоило всё гораздо дороже. Электричество – это не только свет в наших домах. Благодаря ему у людей в хозяйстве появилось много помощников, по всему миру работают предприятия, жизнь стала гораздо легче.
На уроках физики мы сейчас изучаем тему «Электричество». Мы запоминаем определения, учим законы и формулы, решаем задачи, но о самом главном в энергетике на уроках, наверное, не расскажут. А если задуматься, то за всеми удобствами, которые каждый день дает нам электроэнергия, стоит очень много людей, которые трудятся и приносят всему человечеству огромную пользу. Ведь до того, как электричество пришло в наши дома, тысячи людей работали на строительстве электростанций: возводили плотины, сначала изобретали, а потом устанавливали и запускали энергоблоки. Работа ГЭС, АЭС, ТЭС – это результат труда ученых, строителей и специалистов, которые ежедневно обслуживают сложное оборудование.
Выработанную электроэнергию нельзя хранить – ее нужно сразу передать людям, которые ею пользуются. Для этого тоже работают специалисты, которые устанавливают опоры, протягивают провода, монтируют другое энергетическое оборудование, а потом следят, чтобы это всё служило подольше. Если где-то случается авария, мастера-энергетики сразу едут туда, чтобы отремонтировать. Они работают в любую погоду, в любое время суток, поэтому я считаю, что у них героический труд.
А мы должны каждый день говорить всем энергетикам большое спасибо за их работу. И самое лучшее, что мы можем сделать для ученых, строителей, специалистов, монтеров, контролеров и электриков – это честно платить за свет, чтобы они вовремя получали зарплату, чтобы могли разрабатывать новые технологии и вовремя менять старое оборудование на современное».

Поделиться
в соцсетях