Почтовая связь КЧР: итоги, новшества, перспективы

15 февраля в 10:27
 просмотров

В минувшую пятницу директор Управления федеральной почтовой связи КЧР Ахмат Лайпанов провел пресс-конференцию, посвященную промежуточным итогам деятельности Карачаево-Черкесского филиала Почты России в 2018 году.
В ходе состоявшейся пресс-конференции Ахмат Лайпанов подробно рассказал журналистам региональных СМИ о работе почтовой связи республики, а также ознакомил их с новшествами в отрасли.
Он сообщил, что только в истекшем году внедрено и работают несколько программ, которые совершенствуют или упрощают оказание той или иной услуги; открыты отделения почтовой связи нового формата; внедрена услуга МПКТ (моб. почтово-кассовые терминалы), которые кроме услуг ЖКХ позволяют оплатить на дому налоги, штрафы ГИБДД, сотовую связь и мн. др.

В минувшую пятницу директор Управления федеральной почтовой связи КЧР Ахмат Лайпанов провел пресс-конференцию, посвященную промежуточным итогам деятельности Карачаево-Черкесского филиала Почты России в 2018 году.
В ходе состоявшейся пресс-конференции Ахмат Лайпанов подробно рассказал журналистам региональных СМИ о работе почтовой связи республики, а также ознакомил их с новшествами в отрасли.
Он сообщил, что только в истекшем году внедрено и работают несколько программ, которые совершенствуют или упрощают оказание той или иной услуги; открыты отделения почтовой связи нового формата; внедрена услуга МПКТ (мобильные почтово-кассовые терминалы), которые кроме услуг ЖКХ позволяют оплатить на дому налоги, штрафы ГИБДД, сотовую связь и многое другое. Устройство запрограммировано на прием платежей в режиме реального времени, и в подтверждение оплаты клиент получает кассовый чек.
Также директор почтового управления отметил, что рост популярности глобальных распродаж способствует увеличению объема иностранных посылок, которые обрабатывает Почта России, и фактически приводит к увеличению пиковых нагрузок:
– Если раньше под этим подразумевался конец ноября и декабрь, то сегодня этот период растягивается на несколько месяцев. Но, несмотря на возросшую нагрузку, мы сохранили существенный запас мощностей для того, чтобы обеспечить оперативную доставку посылок в праздничные дни.
Вместе с тем он информировал участников пресс-конференции, что, подводя итоги работы, ФГУП «Почта России» систематически ведет анализ деятельности филиалов по стране. И в соответствии с показателями рейтинга Почты России по выполнению ключевых показателей Карачаево-Черкесия находится на 12 строчке из 82.
– Здесь учитывается сохранность регистрируемых почтовых отправлений, сроки доставки и в целом все критерии, по которым филиал должен работать. Сюда же относится система электронных очередей, в режиме реального времени ведется контроль за этим. И 12-я строчка, я думаю, хороший показатель, – заключил Ахмат Лайпанов, выразив надежду в ближайшее время войти по показателям в первую пятерку лидеров.
Кроме этого, он обратил внимание журналистов на то, что в последнее время нагрузка на работников почтовой связи значительно возросла, связав это с непрерывным ростом количества посылок и мелких пакетов с заказами жителей республики из интернет-магазинов. Намного вырос и объем внутренних почтовых отправлений с товарными вложениями.
Сравнивая показатели за 2018-й и 2017-й годы, Лайпанов заметил, что темпы роста исходящей и входящей заказной письменной корреспонденции составляют соответственно 118% и 109%. По услуге ЕМS (экспресс-почта) исходящая корреспонденция увеличилась на 112%, а входящая – на 140%. Входящий поток посылок увеличился на 134%, и на 115 % – исходящий поток.
– Это, в первую очередь, говорит о том, что огромная ответственность возлагается на почтовую связь. И от того, как мы отработаем, зависит доверие населения к Почте России, – акцентировал он.
Далее директор Карачаево-Черкесского филиала Почты России сообщил, что в целом по стране Почтой России только в ноябре-декабре 2018 года было обработано 63 млн международных почтовых отправлений, что на 13% выше показателя аналогичного периода 2017 года. При этом есть предпосылки к тому, что в ближайшем будущем этот период будет охватывать целый квартал. Так, в течение только первой декады января 2019 года Почта России обработала 9 миллионов отправлений, что на 29% больше, чем за аналогичный период 2018 года.
– Рост количества почтовых отправлений подразумевает увеличение числа клиентов, которые обратятся в почтовые отделения. И чтобы увеличение нагрузок не отражалось на клиентах, Почтой России проводятся мероприятия по оптимизации работы операторов, – пояснил он, приводя в пример повышение операционной эффективности за счет внедрения онлайн-оформления посылок (предоплаченных и предзаполненных), а также простой электронной подписи, оформить которую можно бесплатно на официальном сайте Почты России или в почтовом отделении. Если же у клиента есть подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг, то для получения ПЭП ему необходимо зайти в соответствующий раздел на сайте Почты России и нажать кнопку «Получить через Госуслуги».
– Внедрение цифровых технологий позволяет нам сократить время обслуживания клиентов в отделениях почтовой связи и, в целом, повысить качество нашего сервиса, – подытожил руководитель Управления федеральной почтовой связи КЧР, указав, что для достижения поставленных целей необходимо изменить привычный образ мышления и подход к принятию решений в бизнесе, при этом сохранив традиции и многолетний опыт в почтовой индустрии.
После этого Ахмат Лайпанов подробно ответил на многочисленные вопросы журналистов, касающиеся конкретных нововведений почтовой связи и ближайших перспектив их использования.

Справка. Почтовая связь в Карачаево-Черкесской Республике занимает одну из ключевых позиций в сфере оказания услуг. В состав филиала входят 3 почтамта: Черкесский (обслуживает г. Черкесск, Хабезский, Адыге-Хабльский и Прикубанский районы), Усть-Джегутинский (обслуживает Усть-Джегутинский, Карачаевский и Малокарачаевский районы и г. Карачаевск) и Зеленчукский почтамт (сюда входят почтовые отделения Зеленчукского и Урупского районов). Почтовые услуги оказывают: участок курьерской доставки, центр выдачи и приема посылок и 149 отделений почтовой связи, из которых 33 – городские, 116 – сельские. Общая численность штата почтовых работников около 1000 человек. Услугами почтовой связи охвачены все населенные пункты республики.

Лариса НИКОЛАЕВА
Поделиться
в соцсетях