«На предельном отклонении…»

7 марта в 12:09
 просмотров

Многие считают профессию водителя троллейбуса неженской. А вот Елена Хужева водит троллейбус уже 27 лет, и ей эта работа очень нравится.
Елена родом из станицы Исправной Зеленчукского района. После окончания девяти классов поступила в Невинномысское сельскохозяйственное училище, а затем в Железноводский технологический техникум. По возвращении в родные края Елена устроилась водителем электрокара на Черкесский химический завод, где проработала до 1991 года.

Многие считают профессию водителя троллейбуса неженской. А вот Елена Хужева водит троллейбус уже 27 лет, и ей эта работа очень нравится.
Елена родом из станицы Исправной Зеленчукского района. После окончания девяти классов поступила в Невинномысское сельскохозяйственное училище, а затем в Железноводский технологический техникум. По возвращении в родные края Елена устроилась водителем электрокара на Черкесский химический завод, где проработала до 1991 года. В начале девяностых завод начал постепенно сворачивать свою деятельность. Это, естественно, сказалось на кадровой политике предприятия.
В 1992 году троллейбусное управление набирало водителей, и Елена Хужева, не долго думая, решила попробовать себя в качестве водителя нового на тот момент в республиканской столице общественного транспорта. С тех пор ни разу не пожалела, что пришла в троллейбусное управление. И сегодня, когда Елена уходит в отведенное ей время в отпуск, она скучает по рабочим будням. К своим профессиональным обязанностям она приступает с радостью.
Рабочий день Елены Алиевны начинается с четырех часов утра. И все – по намеченному графику. К слову, чаще всего она занимается перегоном троллейбусов, но и на линию выходит не редко, если кого надо подменить.
– Когда прихожу на работу в депо, то в первую очередь я должна предъявить диспетчеру документы, а затем обязательно пройти медосмотр. Дальше принимаю троллейбус. Необходимо проверить его техническую исправность и санитарное состояние. И уже после всех этих процедур можно выходить на маршрут – рассказывает Е. Хужева.
Как говорит моя героиня, ее работа сопряжена с большой ответственностью:
– Начну с того, что троллейбус считается транспортом повышенной опасности. У водителя две дороги – это провода и основная трасса, нужно следить за обеими очень внимательно, замечать все отклонения, поэтому работа очень сложная. А сейчас к тому же много машин, они паркуются у обочины, поэтому часто идем на предельном отклонении от линии. А в гололед тем более, с нашим профилем работы особо не смоневрируешь. Но, несмотря на все сложности, мне эта работа нравится.
Говоря о любви к своей профессии, Елена все же призналась, что есть еще один неприятный рабочий фактор – это недовольные пассажиры:
– В таких ситуациях стараюсь молчать, чтобы не ухудшить обстановку. Честно говоря, раньше пассажиры были доброжелательнее, уважение к водителям проявляли. А сейчас нетерпеливые, просят высадить их между остановками. Объясняю, что не положено, что высадка пассажиров в неустановленном месте наказуема. Но люди почему-то не понимают этого, иногда даже начинают оскорблять. Не многие понимают нюансы нашей работы. Бывает, что напряжения на линии нет, поэтому не приезжаем долго. Потом, конечно же, появляемся и выслушиваем «комплименты» от пассажиров, что мы работать не хотим. Но есть и те, кто благодарен. Например, в той же ситуации с ДТП, когда я могу на своем троллейбусе на автономном ходу затор объехать, часто «спасибо» говорят: ведь все остальные стоят, а со мной можно быстро доехать.
В свободное от работы время Елена занимается своими двумя внуками – и ей потеха, и дочери – поддержка. Елена Алиевна считает себя большой оптимисткой, поэтому на всевозможные перипетии жизни смотрит свысока, как человек, умеющий легко справиться с любыми проблемами. Про таких, как Елена Хужева, говорят: «Человек, который даже в сухом винограде увидит изюминку!»

Светлана КИЛБА
Поделиться
в соцсетях