«Сделано в КЧР» – знак высочайшего качества

12 марта в 11:03
26 просмотров

В пятницу в Доме Правительства состоялась рабочая встреча сенатора от КЧР в Совете Федерации ФС РФ Ахмата Салпагарова с членами регионального Правительства. Тема встречи: «Региональные бренды как важнейший инструмент социально-экономического развития КЧР». В мероприятии приняли участие депутаты регионального Парламента, члены кабинета министров, руководители сельхозпредприятий.
Обращаясь к присутствующим, сенатор отметил, что области и края могут отличаться друг от друга не только гербами, но и товарными знаками – брендами, которые наряду с государственными символами могут стать лицом региона.

В пятницу в Доме Правительства состоялась рабочая встреча сенатора от КЧР в Совете Федерации ФС РФ Ахмата Салпагарова с членами регионального Правительства. Тема встречи: «Региональные бренды как важнейший инструмент социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики». В мероприятии приняли участие депутаты регионального Парламента, члены кабинета министров, руководители сельхозпредприятий.
Обращаясь к присутствующим, сенатор отметил, что области и края могут отличаться друг от друга не только гербами, но и товарными знаками – брендами, которые наряду с государственными символами могут стать лицом региона.
– Интеллектуальная собственность наиболее перспективна с точки зрения выхода на региональные и мировые рынки. В настоящее время ставится задача создать модель формирования брендов. В республике начать эту работу можно с овец и лошадей, которые по праву считаются символом КЧР, – сказал сенатор.
Ахмат Салпагаров рассказал участникам встречи, что идею создавать и развивать региональные бренды на уровне Совета Федерации продвигает его председатель Валентина Матвиенко. С подобной инициативой в верхнюю палату парламента неоднократно обращался Роспатент. Наконец, за вопрос взялись с удвоенной силой и отправили в качестве послов сенаторов, которые должны прощупать готовность властей и предпринимателей на местах регистрировать региональные бренды.
– Что такое региональный бренд? Это средство индивидуализации товаров, которые производятся в каком-то определенном географическом регионе, – объяснил присутствующим Ахмат Салпагаров.
В качестве ярких примеров сенатор привел бренд «Адыгейский сыр».
– Любые уникальные товары, характерные для определенного региона, могут послужить хорошим толчком к развитию. Создавать собственные бренды, – отметил Ахмат Салпагаров, – крайне важно для имиджа и экономики региона.
По данным сенатора, на сегодняшний день в Роспатенте зарегистрировано всего 145 региональных брендов. Евросоюз же насчитывает более 4 тысяч разнообразных патентованных наименований. Федеральное ведомство по интеллектуальной собственности выходило на губернаторов регионов, чтобы они активизировали эту работу в своих субъектах. Однако на клич регистрировать уникальные товары, которые могли бы стать «лицом» определенного места, откликнулась только треть из них. Между тем бренды могли бы быть выгодны и региональным властям, и самим коммерсантам, продвигающим товары, значимость которых усиливается в разы. Есть определенные выгоды и для покупателей – бренд выступает своеобразной отметкой качества.
Продвигать можно и нужно не только продукты, но и культурные ценности. Опять-таки, как в Туле, где наряду с «фирменным» пряником запатентованы гармонь и самовар.
По словам сенатора, оптимальным вариантом для некоторых регионов может стать развитие брендов «зонтичного» формата – это когда в одну смысловую «обертку», к примеру «сделано в КЧР», «заворачивают» сразу несколько локальных товаров или культурных ценностей, которые могут быть визитной карточкой региона.
Ахмат Салпагаров объяснил, что для того, чтобы зарегистрировать региональный бренд, необходимо обратиться в Роспатент с определенным перечнем документов, предварительно получив заключение от профильных министерств. Подробная инструкция, отметил сенатор, есть на сайте Роспатента.
Поразмышляли на совещании и над списком товаров, которые потенциально могли бы претендовать на звание регионального бренда. Среди самых ярких примеров в перечне – овцы и лошади карачаевской породы, минеральная вода. Одним из главных критериев для приобретения статуса «бренда», отметил Салпагаров, является узнаваемость товара на рынке.
В целом, присутствующие сошлись во мнении, что и выведенный «в люди» уникальный бренд может стать хорошей рекламой не только для конкретного предпринимателя или бизнесмена, но и для всей Карачаево-Черкесской Республики.
Работу по поиску брендов в регионе планируют активизировать. В ближайших планах, которые озвучил заместитель председателя Правительства КЧР Евгений Поляков, – ряд встреч с предпринимателями, представителями Торгово-промышленной палаты, а также бизнесменами.
– На первых порах нужно выяснить готовность жителей республики к принятию самой идеи создания регионального бренда, – сказал Евгений Поляков.
Представители Парламента республики говорили о необходимости проработки на законодательном уровне механизма юридической защиты брендов от подделок и размещения в торговых сетях рекламы брендированных товаров.
По итогам совещания было принято решение создать постоянно действующую рабочую группу по развитию интеллектуальной собственности в Карачаево-Черкесии, в состав которой планируется включить представителей органов власти, региональной Торгово-промышленной палаты, бизнес-сообщества, в том числе малого и среднего бизнеса. Сенатор от КЧР Ахмат Салпагаров выразил готовность войти в состав формируемой рабочей группы и принимать в ее работе активное участие.

Армида КИШМАХОВА
Поделиться
в соцсетях