Эстафета памяти в школе имени Героя

27 марта в 12:34
2 просмотра

С волнением перечитываю письмо солдату на фронт, свернутое в треугольник, – неизменный атрибут полевой почты суровых военных лет: «Спасибо, что, рискуя своей жизнью, ты спасаешь наши. Тебе всего 17-18 лет, но в свой невеликий возраст с автоматом на «ты». Потеряв многих своих друзей в бою, ты ценишь тех, кто остался с тобой, и их может не стать»…
Письмо на войну воображаемому солдату Великой Отечественной написала ученица 11 класса Исправненской СОШ им. Героя Советского Союза Д. Панченко Ирина Рудинова. И я уверена, в ходе акции «Письмо солдату на фронт», когда она вместе с одноклассниками старательно сворачивала в треугольники листы бумаги и думала над содержанием своего послания, Ира мысленно переносилась в то героическое время, о котором узнает по учебникам, кинофильмам, рассказам немногочисленных ветеранов.

С волнением перечитываю письмо солдату на фронт, свернутое в треугольник, – неизменный атрибут полевой почты суровых военных лет: «Спасибо, что, рискуя своей жизнью, ты спасаешь наши. Тебе всего 17-18 лет, но в свой невеликий возраст с автоматом на «ты». Потеряв многих своих друзей в бою, ты ценишь тех, кто остался с тобой, и их может не стать»…
Письмо на войну воображаемому солдату Великой Отечественной написала ученица 11 класса Исправненской СОШ им. Героя Советского Союза Д. Панченко Ирина Рудинова. И я уверена, в ходе акции «Письмо солдату на фронт», когда она вместе с одноклассниками старательно сворачивала в треугольники листы бумаги и думала над содержанием своего послания, Ира мысленно переносилась в то героическое время, о котором узнает по учебникам, кинофильмам, рассказам немногочисленных ветеранов и, безусловно, в ходе эмоционально насыщенных месячников патриотической, спортивной и оборонно-массовой работы.
Вот и в прошедшем в феврале месячнике «Славной Родиной горжусь я!» одно только перечисление мероприятий говорит за себя. Но я остановлюсь на некоторых. К примеру, информационные ежедневные пятиминутки, посвященные Герою Советского Союза Дмитрию Панченко, наиболее полно и объемно раскрыли перед детьми бессмертный образ замечательного земляка, которым гордится станица Исправная. И теперь спроси у любого из этой школы, носящей имя Героя, где и когда совершил свой главный подвиг Дмитрий Панченко, вам без запинки ответят: «В 1943 году при форсировании Днепра». И даже процитируют специальную директиву Верховного командования, где говорится о том, что за форсирование такой реки, как Днепр, и равных ей рек по трудности выполнения боевых задач командиров соединений и частей представляли к званию Героя Советского Союза. А еще расскажут о том, как казаку Дмитрию Панченко на фронте пригодилась сноровка пластуна. К слову, кубанское казачество выдвинуло из своей среды знаменитых в свое время пластунов – искусных стрелков и разведчиков, особенно во время Крымской войны 1853-1856 годов. В стрелковой дивизии взводами в ротах автоматчиков командировали обычно офицеры, и только сержанту Панченко доверили это право…
А во время классных часов «Непокоренный Ленинград», посвященных 75-летию снятия блокады, учащиеся вместе со своими наставниками вновь обращались к бессмертным страницам дневника Тани Савичевой, осмысливая величие подвига народа, который не сломили лишения и голод – средство геноцида, использованное гитлеровцами против мирного гражданского населения. И этот коллективный подвиг ленинградцев, испытавших столько мучений, страданий и утрат, и через десятилетия не перестает вызывать восхищение в сердцах потомков.
Безусловно, для современного общества важно, чтобы у подрастающего поколения формировалось особое отношение к памяти жертв фашизма, чтобы противостоять фальсификаторам истории разного толка. И именно с этой целью в Исправненской школе в рамках месячника были проведены классные часы «Над памятью не мыслю издеваться». Именно такие мероприятия крепят в сознании современных подростков тот нравственный пьедестал, на которых стояли и должны стоять Зоя Космодемьянская и Олег Кошевой, Александр Матросов и летчик Николай Гастелло…
Мы с заместителем директора Исправненской СОШ им. Д. Панченко Светланой Фоменко перелистываем огромный красочный альбом, посвященный фронтовикам станицы. Это рукописная Книга памяти, своего рода «энциклопедия» их жизненного пути.
В 1967 году на средства колхоза в центре Исправной был построен мемориал павшим на войне отцам и дедам, где начертано 560 имен. Но в то время были еще живы немало фронтовиков, вернувшихся с Победой домой. А теперь их уже нет…
– Наша задача – восстановить имена и боевой путь всех ветеранов войны, – говорит Светлана Михайловна. – И этот альбом, как эстафету, мы передадим последующим поколениям – исследовательской работы хватит и для них. А это большой и кропотливый труд – и мы буквально по крупицам собирали сведения о солдатах Великой Отечественной войны из нашей станицы.
Кстати, многие каналы ТВ транслировали выступление Владимира Путина на заседании оргкомитета по подготовке празднования 75-летия Великой Победы. Глава государства отметил, что эстафета памяти о войне переходит уже к правнукам победителей и им продолжать поиск забытых или незамеченных в пылу сражений героев.
– Светлана Михайловна, имя Героя Советского Союза Дмитрия Панченко вашей школе присвоено сравнительно недавно. Влияет ли это как-то на моральный дух учащихся и педколлектива?
– Еще как! Это было особенно заметно по той активности, с которой вся школа включилась в месячник патриотической и оборонно-массовой работы. С большой ответственностью были проведены в его рамках такие мероприятия и акции, как «Согреем сердца вдов ветеранов», «Забота», конкурс фотографий и рисунков «Наши папы и братья – сыны Отечества», сбор и доставка посылок в воинские части и т. д.
В кабинет завуча заглянули школьные активисты и подвижники, как их представила С. Фоменко, десятиклассник Владимир Брыкин и без пяти минут выпускница Карина Кароян. С Володей я уже была знакома – как же, за свой подвиг – спасение малышки Маши во время пожара мальчик был удостоен высокой чести – его имя занесено в Почетную книгу «Горячее сердце – 2017». Кстати, Маша Смирнова учится в этой же школе в 1-м классе.
Десятиклассник Володя Брыкин уже определился с выбором будущей профессии и собирается поступать в Голицинский пограничный институт. Карина мечтает связать свою судьбу со службой в органах внутренних дел. Словом, оба они будут служить Отечеству, оберегая покой и мирную жизнь россиян, а в их числе – дорогих их сердцу станичников. И куда бы их потом ни забросила судьба, они с гордостью пронесут в сердце память о любимой школе имени Героя, что ко многому обязывает.

Людмила ОСАДЧАЯ
Поделиться
в соцсетях