Воспитание таланта

2 апреля в 09:13
 просмотров

Республиканская олимпиада по станковой композиции среди учащихся четвертых классов ДХШ и ДШИ КЧР «Талантливый ученик» собрала 22 марта в стенах ДХШ г. Черкесска пятнадцать юных художников из разных уголков республики. Специально к этому событию в школе была развернута выставка замечательных работ студентов отделения декоративно-прикладного искусства республиканского колледжа культуры и искусств. Ведь учащиеся 4 классов ДХШ и ДШИ – это ребята, занимающиеся по предпрофессиональным программам и ориентированные на поступление в художественные училища, вузы. И колледж в очередной раз наглядно продемонстрировал, каких высот достигают недавние школьники, продолжившие свое художественное образование в его стенах.

Республиканская олимпиада по станковой композиции среди учащихся четвертых классов ДХШ и ДШИ КЧР «Талантливый ученик» собрала 22 марта в стенах ДХШ г. Черкесска пятнадцать юных художников из разных уголков республики. Специально к этому событию в школе была развернута выставка замечательных работ студентов отделения декоративно-прикладного искусства республиканского колледжа культуры и искусств. Ведь учащиеся 4 классов ДХШ и ДШИ – это ребята, занимающиеся по предпрофессиональным программам и ориентированные на поступление в художественные училища, вузы. И колледж в очередной раз наглядно продемонстрировал, каких высот достигают недавние школьники, продолжившие свое художественное образование в его стенах.
Впрочем, решатся ли связать нынешние участники олимпиады свое будущее с искусством, еще не известно. Зато точно известно, что в четвертом классе ДХШ они уже должны иметь определенные навыки и умения, а также соответствующие знания. И олимпиада – как раз то испытание, которое показывает, насколько хорошо дети (причем речь идет о самых сильных учениках школ) владеют этими самыми навыками, умениями, знаниями. И ее результаты высвечивают сильные и слабые стороны в художественном образовании нашего подрастающего поколения.
В этот раз, как рассказала нам методист республиканского учебно-методического центра (РУМЦ) по художественному образованию Прасковья Маркова, участникам олимпиады предстояло справиться с двумя заданиями: на композицию «Завтрак» отводилось два с половиной часа, на тестирование по истории искусства – полчаса. К слову, последнее в рамках олимпиады проводится только второй год подряд. И его необходимость диктуется самой жизнью – сегодня без успешной сдачи тестов по истории искусств абитуриента художественного вуза просто не допустят к вступительным экзаменам.
С первым заданием олимпиады все участники определенно справились. Причем лучшими жюри, в которое входили такие профессионалы, как народный художник КЧР Н. Кузнецов и заслуженный художник КЧР М. Хахандуков, признало работы Аллы Холодовой, Сатаней Дугужевой, Надежды Колган (ДХШ г. Черкесска, преп. М. Гречкина), Лейлы Тохчуковой (ДХШ г. Карачаевска, преп. Л. Погонец) и Анастасии Зориной (ДХШ г. Усть-Джегуты, преп. З. Байчоров). Эти девочки и стали лауреатами олимпиады.
А вот тестирование, мягко говоря, очень огорчило. На десять вопросов не дали ни одного правильного ответа треть(!) участников олимпиады. При этом вопросы были весьма простые. Ну, как, к примеру, не узнать юным художникам знаменитую картину А. Саврасова «Грачи прилетели» или картину А. Иванова «Явление Христа народу»! Согласитесь, оторопь берет, когда участник олимпиады не может по картинкам назвать храм Василия Блаженного или Исаакиевский собор…
И вот что настораживает. В прошлом году с тестированием по истории искусств на олимпиаде у ребят также были большие проблемы, и тогда с педагогами школ РУМЦ была проведена большая работа. А результаты, увы, по-прежнему плачевные.
На этом фоне особенно радуют те, кто справился с заданием отлично. Это Алла Холодова, Надежда Колган (ДХШ г. Черкесска, преп. П. Маркова), Софья Шкуратько (ДХШ г. Усть-Джегуты, преп. З. Байчоров) и Лейла Тохчукова (ДХШ г. Карачаевска, преп. Л. Синельникова).
Очень хочется верить, что педагоги ДХШ и ДШИ сделают наконец соответствующие выводы и внесут в свою работу коррективы. Ведь талантливый ученик не должен быть невеждой!

Татьяна ИВАНОВА
Поделиться
в соцсетях