Интернет в КЧР

20 мая в 10:25
2 просмотра

В ОП Северо-Кавказстата по КЧР состоялась пресс-конференция по вопросам использования населением республики информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей.
В начале конференции перед журналистами выступил Эдуард Хутов, заместитель руководителя Северо-Кавказстата (в г. Черкесске). Он отметил, что Правительством России утверждена стратегия развития отрасли  информационных технологий Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года и принята госпрограмма «Информационное общество (2011-2020 годы)». Задача органов статистики – информационное обеспечение государственной политики Российской Федерации в этой сфере.

В ОП Северо-Кавказстата по КЧР состоялась пресс-конференция по вопросам использования населением республики информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей.
В начале конференции перед журналистами выступил Эдуард Хутов, заместитель руководителя Северо-Кавказстата (в г. Черкесске). Он отметил, что Правительством России утверждена стратегия развития отрасли информационных технологий Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года и принята госпрограмма «Информационное общество (2011-2020 годы)». Задача органов статистики – информационное обеспечение государственной политики Российской Федерации в этой сфере. Ежегодно Росстатом проводится обследование населения по вопросам использования персональных компьютеров, сети Интернет, в том числе для заказов товаров или услуг, получение населением государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
О самом проведенном исследовании рассказала начальник отдела организации и проведения переписи и наблюдений в КЧР Кулистан Шидакова. Согласно итогам обследования, сообщила она журналистам, доступ к сети Интернет имеют порядка 80% домохозяйств. Для выхода в Интернет более 2/3 обследованных использовали мобильные устройства, более трети – настольные компьютеры, менее трети – мобильные ноутбуки, нетбуки, ультрабуки, 13% – планшетные компьютеры, около 4% – телевизоры со специальным устройством.
По сравнению с 2017 годом доля населения, использовавшего сеть Интернет, возросла более чем на 3 процентных пункта и составила 77%. При этом большая часть опрошенных выходила в сеть каждый день или почти каждый день – 67% опрошенных, не менее одного раза в неделю – 5%, не менее одного раза в месяц – 0,1%. Предпочтительным местом использования сети Интернет является дом – отметили 98% жителей республики. На работе – 41%, у друзей и знакомых – 33%, по месту учебы – 11%, в точках общественного доступа, в гостиницах, аэропортах, кафе и т. д. – 11%.
Шидакова сообщила, что более 58% пользователей сети Интернет – это аудитория в возрасте от 15 до 40 лет (58,2%), 10% – в группе 40-44 года, и около 7% – 60-69 лет и на долю респондентов 70-79 лет и более лет пришлось менее половины процента.
Несмотря на то, что сегодня сеть Интернет популярна, менее четверти населения (23%) никогда не пользовались сетью, а 3% посещало Всемирную паутину более года назад. Подавляющее большинство их не видят в этом необходимости (87%), около четверти аргументировали высокими затратами на подключение к сети Интернет – 24%. Недостаток навыков для работы в сети отметили 10%, по соображениям безопасности – 5%, отсутствие технической возможности подключения к сети – 1,1%.
Кулистан Магомедовна особо остановилась на получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде. 3/4 получивших госуслуги в 2018 году воспользовались сетью Интернет. По сравнению с предыдущим годом – увеличение более чем на 13 процентных пункта. Большинство получивших государственные и муниципальные услуги в электронном виде полностью удовлетворены их качеством, 6% – частично удовлетворены. Среди основных государственных и муниципальных услуг получаемых через Интернет, в нашей республике особой популярностью пользуются: услуги МВД/ГИБДД – более 38 %, подача налоговых документов через портал или оплата налогов – 25%, в образовании и науке – 24%, в сфере здравоохранения и медицины – 13%, паспорта, регистрация – 10%. В остальном – это услуги в сферах занятости, имущественных и земельных отношений, безопасности и охраны правопорядка, социального обеспечения, судебной задолженности, ЖКХ, предпринимательской деятельности, экономики, финансов и статистики – в диапазоне 1-6%.
Начальник отдела организации и проведения переписи и наблюдений в КЧР рассказала, что один из разделов анкеты был посвящен интернет-покупкам. Процесс приобретения товаров в режиме онлайн в КЧР еще не получил широкого распространения. Наиболее активно пользуются этим сервисом женщины в городской местности, наименее «продвинутые» – мужчины в сельской местности. Не совершающие покупки в сети мотивируют отказ от интернет-торговли предпочтением личных покупок, отсутствием необходимости, интереса и доверия к такого рода покупкам. Также объясняли недостатком навыков для заказа и нежеланием раскрывать информацию о платежной карте.
В анкете были и вопросы информационной безопасности. Как показали итоги обследования, большинство населения с этими проблемами не сталкивались (92%). Около 5% пользователей сети Интернет сталкивались с несанкционированной рассылкой спама, заражением вирусами. Используют антивирусные программы для защиты информации – 81% опрошенных, антиспамовые фильтры – 7%, средства родительского контроля или фильтрации интернет-ресурсов – 0,1%.

Ольга МИХАЙЛОВА
Поделиться
в соцсетях