О выборах, омбудсмене и туризме

22 мая в 08:52
 просмотров

В Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесии прошла очередная, 54-я, сессия под председательством спикера Александра Иванова. Парламентарии рассмотрели 12 вопросов. Ряд вопросов касался избирательного процесса в КЧР.
Рассмотрен и принят проект закона о внесении изменений в Закон КЧР «О выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики».
Нормативный акт разработан на основании рекомендаций Центризбиркома РФ, а также в целях устранения замечаний, возникающих в ходе применения настоящего закона.

В Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесии прошла очередная, 54-я, сессия под председательством спикера Александра Иванова. Парламентарии рассмотрели 12 вопросов. Ряд вопросов касался избирательного процесса в Карачаево-Черкесской Республике.
Рассмотрен и принят проект закона о внесении изменений в Закон КЧР «О выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики».
Нормативный акт разработан на основании рекомендаций Центральной избирательной комиссии РФ, а также в целях устранения замечаний, возникающих в ходе применения настоящего закона.
Изменениями установлено, что избиратели, находящиеся в день голосования в больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и других местах временного пребывания, включаются в список избирателей на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Для этого необходимо заявление гражданина о включении его в список избирателей по месту нахождения, поданного в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 52 закона либо частью 14 статьи 12 закона.
Также уточняются сроки доведения до сведения избирателей информации об избирательных участках, образованных на территории воинских частей, установив его не позднее чем за пять дней до дня голосования (ранее такой срок установлен не был).
Изменениями также регламентируется порядок формирования участковых избирательных комиссий на избирательных участках, образованных в местах временного пребывания избирателей.
В соответствии с федеральным законом № 67-ФЗ указывается круг лиц и органов, правомочных обратиться с заявлением в суд о расформировании территориальной, участковой избирательной комиссии. Уточняется, что с заявлением в суд о расформировании комиссии может обратиться группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Народного Собрания (Парламента) КЧР, либо Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, либо Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики.
Кроме того, установлен конкретный срок, в который избранный депутат обязан представить в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики копию приказа об освобождении его от обязанностей, не совместимых со статусом депутата. Срок определен в пять дней со дня получения извещения об избрании его депутатом.
Также, в соответствии с федеральным законодательством вносятся изменения, которые указывают, что наблюдатель на выборах может быть назначен субъектами общественного контроля – Общественной палатой РФ и Общественной палатой КЧР.
Принят в двух чтениях закон, вносящий изменения в Закон КЧР «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике».
В документе также устанавливается, что избирательная комиссия должна обеспечить возможность участия в голосовании избирателей, которые включены в список, но в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования.
Также, как и в предыдущем законе, расширяется список субъектов, которые вправе обратиться с заявлением в суд о расформировании участковой избирательной комиссии. Это группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, либо группа депутатов соответствующего представительного органа муниципального образования численностью не менее одной трети от общего числа депутатов этого органа, либо Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, либо Избирательная комиссия КЧР.
Исключается голосование по открепительным удостоверениям.
На сессии рассмотрели проект республиканского Закона № 231-V «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики за 2018 год».
В нем орган управления ТФОМС обозначил общий объем доходов, расходов и дефицит бюджета фонда в истекшем году.
Данные депутатскому корпусу представил директор фонда Айдемир Джанкёзов.
Он, в частности, сообщил, что доходы бюджета ТФОМС на 2018 год были утверждены в сумме 4 638 606,50 тыс. руб. Фактически доходы бюджета исполнены на сумму 4 635 545,56 тыс.руб. (это 99,9% ).
Расходы бюджета ТФОМС на 2018 год были утверждены в сумме 4 701 974,74 тыс. руб, фактически исполнены на сумму 4 606 095,58 тыс. руб. (это 98%).
Средства были направлены на выполнение территориальной программы ОМС, финансирование по статьям затрат, включенных в состав тарифов на оказание медицинских услуг жителям КЧР, финансирование за лечение застрахованных жителей КЧР в других субъектах Российской Федерации, финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, мероприятий по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, на выполнение управленческих функций фонда и т. д.
Несколько законопроектов в повестку сессии внес комитет по науке, образованию, культуре, спорту, делам молодежи и туризму.
Первый – проект закона КЧР № 217-V «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «Об Уполномоченном по правам ребенка в Карачаево-Черкесской Республике». Его разработка обусловлена изменениями в федеральном законодательстве.
Законопроект определяет особенности правового положения, основные задачи и полномочия Уполномоченного по правам ребенка в КЧР. В частности, ежегодный доклад направляется теперь и Уполномоченному при Президенте РФ, а прекращение полномочий омбудсмена в КЧР отныне надо будет согласовать с Уполномоченным по правам ребенка при Президенте РФ.
К правам омбудсмена добавляется то, что он может обращаться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов государственной власти региона, местного самоуправления, иных органов, если полагает, что происходящее не соответствует нормативному правовому акту РФ, нарушает права и законные интересы детей, создаёт препятствия к реализации их прав и законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Также Уполномоченный наделяется правом законодательной инициативы в рамках своих компетенций и др.
Второй законопроект, вносящий изменения в закон КЧР «О некоторых вопросах туристской деятельности в Карачаево-Черкесской Республике», кроме всего прочего возлагает на туроператоров, турагентов, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязанность соблюдать установленные требования к туристским маршрутам и порядку организации их прохождения несовершеннолетними туристами, которые являются членами организованной группы несовершеннолетних туристов. Кроме того, устанавливается порядок уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.
Оба законопроекта парламентарии приняли во втором, а затем и во втором окончательном чтениях.

Пресс-служба Парламента КЧР.

Пресс-служба Парламента КЧР.
Поделиться
в соцсетях