Курортам региона нужна реклама

4 июня в 11:34
 просмотров

Туристическая отрасль на Северном Кавказе имеет высокий потенциал благодаря климату и ландшафту, однако для ее развития необходимы господдержка и новые идеи от общественности и бизнеса. К такому мнению пришли участники форума Общественной палаты РФ «Сообщество», прошедшего во Владикавказе. Задача форума – выявить лучшие региональные и федеральные практики гражданской активности, объединить единомышленников для развития гражданского общества в регионах.
– Северный Кавказ – это то место, где гигантский потенциал развития туризма, где отрасль действительно может стать значимой в хозяйственном отношении, она может дать рабочие места, налоги и повышение качества жизни людей. Именно Северный Кавказ – центр развития туризма в РФ, как мне кажется, но сделано для этого пока, мягко говоря, недостаточно.

Туристическая отрасль на Северном Кавказе имеет высокий потенциал благодаря климату и ландшафту, однако для ее развития необходимы господдержка и новые идеи от общественности и бизнеса. К такому мнению пришли участники форума Общественной палаты РФ «Сообщество», прошедшего во Владикавказе. Задача форума – выявить лучшие региональные и федеральные практики гражданской активности, объединить единомышленников для развития гражданского общества в регионах.
– Северный Кавказ – это то место, где гигантский потенциал развития туризма, где отрасль действительно может стать значимой в хозяйственном отношении, она может дать рабочие места, налоги и повышение качества жизни людей. Именно Северный Кавказ – центр развития туризма в РФ, как мне кажется, но сделано для этого пока, мягко говоря, недостаточно. Нам нужны предложения от общественности, от бизнеса, от тех, кто обладает большим опытом в туристической сфере, – сказал секретарь Общественной палаты РФ Валерий Фадеев.
В ходе дискуссий начальник управления государственных туристских проектов и безопасности туризма Ростуризма Евгений Куделя напомнил о федеральных субсидиях, которые ежегодно выделяются туроператорам для привлечения туристов. Однако осваивается лишь их небольшая часть.
– У нас есть 926-е постановление Правительства РФ, по которому любой туроператор может получить за каждого человека, которого он привозит в республику, от 2 до 5 тысяч рублей – это за тех, кто остается больше трех дней здесь. Между тем, из 320 миллионов рублей, которые были выделены в прошлом году, только 60 миллионов рублей освоено, – сказал Евгений Куделя.
Он призвал регионы активнее пользоваться механизмом поддержки и сформировать пул туроператоров.
Для развития туризма не только на Северном Кавказе, но и по всей стране, в настоящее время ведется работа по созданию национальной карты локальных культурных брендов.
Как сообщил председатель комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Общественной палаты РФ Андрей Максимов, по каждому региону на карте будет открываться специальный символ с подробной геолокацией, при клике на него высветится подробная информация об объекте с фотоматериалами. На карте будет отражена информация о поселениях, городах, культурных сооружениях и комплексах, природных объектах, которые упоминаются в легендах, песнях, а также о традициях, обрядах, промыслах, выдающихся людях.
О том, что думает средний российский обыватель о Северном Кавказе, рассказал генеральный директор центра социального проектирования «Платформа» Алексей Фирсов.
– Для среднего обывателя понятие о туризме на Северном Кавказе довольно мутное. Для него это массив территорий, которые поделены на регионы, слабо расчерченные между собой. На людей оказывают сильное давление стереотипы, в том числе миф об опасности региона. Бороться с мифом угрозы очень сложно. Туризм – это потребление. Потребление нацелено на комфорт. У людей нет ощущения, что на Северном Кавказе они могут получить желаемый уровень комфорта. Важно, чтобы туристы приезжали не только отдохнуть, но и культурно развиваться. Как раз в этом главная цель проекта. И в этот проект должны активно включаться граждане, потому что развитие туризма дает развитие территорий, и это прежде всего хорошо для тех, кто живет на этих территориях, – сказал Фирсов.
Председатель комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев, в свою очередь, выделил Карачаево-Черкесию как один из перспективных регионов для развития внутреннего туризма с точки зрения безопасности, географии и культуры.
– Здесь много предметов народных промыслов, а это один из центров притяжения нашего туриста. Домбай, Архыз, Теберда – только этими курортами известна Карачаево-Черкесия. В этих курортах различные отели и базы отдыха, которые сами по себе являются уникальными. Курортам региона не хватает рекламы. Нет календарей, открыток и брошюрок, в которых можно узнать о какой-либо гостинице, о ее особенностях и преимуществах. Можно, к примеру, просто расписать о гостеприимстве региона, после этого, я думаю, многие захотят посетить Карачаево-Черкесию, – сказал Михаил Дегтярев.
По итогам кампании в регионах будут подготовлены предложения для итогового форума, который состоится в конце года в Москве, а также тезисы для доклада Общественной палаты РФ о состоянии гражданского общества за текущий год.

Армида КИШМАХОВА
Поделиться
в соцсетях