Как банк защищает деньги граждан от кибермошенников

5 июля в 06:40
 просмотров

Банковские карты прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Мы расплачиваемся ими в магазинах, круглосуточно осуществляем переводы, совершаем покупки в Интернете.
Но нечистые на руку дельцы придумывают новые схемы, чтобы заполучить чужие деньги с банковской карты. В ловушку может попасться любой человек. В целом по стране в 2018 году Банк России выявил более 400 тысяч несанкционированных операций общим объемом в 1,38 млрд рублей. Причиной 90% несанкционированных операций стало выманивание у клиента с помощью социальной инженерии информации о его персональных данных с последующим использованием этих данных для хищения денег.

Банковские карты прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Мы расплачиваемся ими в магазинах, круглосуточно осуществляем переводы, совершаем покупки в Интернете.
Но нечистые на руку дельцы придумывают новые схемы, чтобы заполучить чужие деньги с банковской карты. В ловушку может попасться любой человек. В целом по стране в 2018 году Банк России выявил более 400 тысяч несанкционированных операций общим объемом в 1,38 млрд рублей. Причиной 90% несанкционированных операций стало выманивание у клиента с помощью социальной инженерии информации о его персональных данных с последующим использованием этих данных для хищения денег.
Чтобы не «подарить» деньги мошенникам, важно никому не сообщать пин-код своей карты, ее cvc – это три цифры на обороте карты, а также проверочные слова и одноразовые коды и пароли. Кроме того, в прошлом году по инициативе Банка России в стране заработал закон «О противодействии кибермошенничеству». Он обязывает банки вести работу по антифроду – то есть противодействовать мошенникам.
Один из механизмов, который позволяет защищать деньги на счетах, это приостановка подозрительных транзакций и блокировка средства платежа в том случае, если у банка возникает подозрение, что контроль над этим средством платежа захватил мошенник.
В первую очередь, банк должен насторожиться, если информация о получателе перевода уже значится в базе данных о случаях и попытках хищений, формируемой Банком России. Это может быть номер счета, через который ранее вывели или пытались вывести украденные деньги.
С особым вниманием банк также реагирует на операции, нетипичные для конкретного клиента. Признаком подозрительной транзакции, например, может быть случай, когда по одной и той же карте расплачиваются в отдаленных друг от друга местах через короткий промежуток времени. К примеру, вы живете в Карачаево-Черкесии, только что оплачивали картой свои покупки в одном из магазинов Черкесска, а спустя короткое время – списание по вашей карте происходит уже в другом регионе или стране. Это может означать, что данными карты клиента завладел мошенник.
После приостановки операции или блокировки средства платежа банк обязан незамедлительно связаться с клиентом, чтобы он подтвердил или опроверг, что самостоятельно совершает эту операцию. Если банк не сможет связаться с клиентом в течение двух дней, он должен будет разблокировать операцию и деньги будут переведены. Поэтому для безопасности собственных средств важно быть на связи с банком, выпустившим вашу карту, сообщать ему свои актуальные контакты.

Армида КИШМАХОВА
Поделиться
в соцсетях