Новый мост – решение проблем

17 июля в 08:50
1 просмотр

Мост через реку Смертная балка (на границе со Ставропольским краем в сторону ст. Кочубеевской) известен каждому въезжающему в Карачаево-Черкесию и выезжающему из нее. И то, что его расположение на протяжении многих лет доставляет некоторые неудобства участникам дорожного движения, ни для кого не секрет. Но в скором времени эта ситуация будет разрешена. Так утверждают в филиале федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства» в Карачаево-Черкесской Республике. С некоторых пор на этом мосту идут ремонтные работы, а для тех, кто преодолевает этот участок дороги, дорожники сделали временную объездную дорогу…
Как рассказал прораб подрядной организации ДООО «Гидрострой» ЗАО «Фотон» Нурчук Кииков, 40-метровый мост второй технической категории по завершении работ как был, так и останется двухполосным, но станет выше прежнего на полтора метра.
Мост через реку Смертная балка (на границе со Ставропольским краем в сторону ст. Кочубеевской) известен каждому въезжающему в Карачаево-Черкесию и выезжающему из нее. И то, что его расположение на протяжении многих лет доставляет некоторые неудобства участникам дорожного движения, ни для кого не секрет. Но в скором времени эта ситуация будет разрешена. Так утверждают в филиале федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства» в Карачаево-Черкесской Республике. С некоторых пор на этом мосту идут ремонтные работы, а для тех, кто преодолевает этот участок дороги, дорожники сделали временную объездную дорогу…
Как рассказал прораб подрядной организации ДООО «Гидрострой» ЗАО «Фотон» Нурчук Кииков, 40-метровый мост второй технической категории по завершении работ как был, так и останется двухполосным, но станет выше прежнего на полтора метра. На сегодняшний день идет демонтаж старого моста. Уже сняты старое асфальтовое покрытие, защитный слой бетонной стяжки. На очереди демонтаж пролетов.
– Строительство любого искусственного сооружения – процесс длительный и сложный, – говорит Нурчук Борисович. – Это и понятно, ведь когда мы строим, то рассчитываем на то, что он прослужит много лет. Сегодня в помощь дорожникам пришли новые технологии, более качественные строительные материалы, усовершенствованные машины. Планируем сдачу объекта в октябре текущего года.
Как отмечает Н. Кииков, как только закончится демонтаж старого сооружения, начнутся буровые работы. Заново будут построены опоры моста, возведены пролетные строения. Именно эта начальная стадия строительства моста – самая сложная и кропотливая.
Однако, ни прораб, ни рабочие не боятся сложностей, потому что все они – профессионалы своего дела. Работа на объекте не прекращается до позднего вечера. У каждого из дорожников за плечами не один подобный объект. Даже самому молодому строителю, 23-летнему мастеру бригады Исламу Койчуеву, есть чем похвастаться. На его счету строительство нескольких искусственных сооружений.
– На мне лежит большая ответственность по контролю за своевременным и качественным выполнением намеченных строительных работ, то есть, если бригада не успевает сделать в срок ту или иную функцию, то я на правах мастера бригады должен понести административное наказание за нарушения временных норм. В общем, вся организация труда, включая процесс подбора кадров, входит в обязанности мастера. Я рад, что все члены бригады не только профессионалы своего дела, но и доброжелательные, отзывчивые и понимающие люди. Здесь действует негласный закон: «Один за всех, и все за одного!». Это значит, что если кто-то не смог выйти на работу по уважительной причине, ребята подстрахуют, распределив норму выработки за день, – отмечает мастер.

Всего в этом году в республике должны отремонтировать и привести в нормативное состояние 15 объектов.

НА СНИМКАХ: Прораб Нурчук КИИКОВ; Сварщик Игорь ТУРЕЦКОВ;  Крановщик с

10-летним стажем Аслан КОЧКАРОВ; Абдул КУРДЖИЕВ (разбор пролетостроений).

Светлана КИЛБА
Поделиться
в соцсетях