Результаты улучшились

19 июля в 08:30
 просмотров

В минувший четверг под руководством министра образования и науки КЧР Инны Кравченко состоялось совещание, посвященное предварительным итогам государственной итоговой аттестации – 2019. В нем приняли участие представители администраций городов и районов республики, руководители отделов образования, а также сотруд. отдела надзора и контроля в сфере образования Минобразования КЧР, работники Центра обработки информации.
Как отметила Инна Кравченко, основной период ЕГЭ в 2019 году прошел без серьезных сбоев, средние тестовые баллы по предметам незначительно отличаются от прошлогодних, наибольший рост отмечается по истории, английскому и родному языкам.

В минувший четверг под руководством министра образования и науки КЧР Инны Кравченко состоялось совещание, посвященное предварительным итогам государственной итоговой аттестации – 2019. В нем приняли участие представители администраций городов и районов республики, руководители отделов образования, а также сотрудники отдела надзора и контроля в сфере образования Министерства образования КЧР, работники Центра обработки информации.
Как отметила Инна Кравченко, основной период ЕГЭ в 2019 году прошел без серьезных сбоев, средние тестовые баллы по предметам незначительно отличаются от прошлогодних, наибольший рост отмечается по истории, английскому и родному языкам. Выросло число стобалльных и высокобалльных работ.
– По нашей оценке, единый государственный экзамен прошел на достаточно высоком организационном уровне, – начала свой доклад министр. – Мы не отмечаем каких-то серьезных сбоев, хотя были у нас некоторые проблемы. Но такой сложный процесс с таким большим количеством участников не может проходить на 100% без всяких отклонений, тем не менее мы успешно справились со всеми проблемами и поставленными задачами. Что касается успешно сданных предметов, то улучшились знания по истории, что является следствием реализации историко-культурного стандарта, и английскому языку, что может быть связано с целенаправленной работой школ по подготовке к предстоящему введению с 2022 года обязательного ЕГЭ по иностранным языкам. Все результаты сопоставимы с прошлым и позапрошлым годами, что говорит о стабильности в проведении ЕГЭ.
В государственной итоговой аттестации – 2019 приняли участие две тысячи выпускников. Средний балл вырос в текущем году по сравнению с прошлым годом по всем предметам на 20 процентов. Что касается стобалльников: если в 2018 году их было всего четверо, то в нынешнем – 13 человек.
К сожалению, были и такие, которые по итогам сдачи так и не смогли получить аттестат о среднем общем образовании. Их – 57 выпускников. По сравнению с прошлым годом это меньше на пятнадцать процентов.
У всех этих ребят будет возможность пересдать экзамены в сентябре текущего года.
Отдельно Инна Кравченко остановилась на школьных медалистах. Напомним, что в своем послании Народному Собранию (Парламенту) КЧР Глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов указал на имеющую место необъективность при выдаче таких медалей. По словам министра, еще 1 декабря на медали претендовали 377 школьников – это почти четверть всех выпускников. Однако по итогам проверки знаний и по результатам сдачи госэкзаменов эта цифра значительно сократилась. В итоге школьную медаль за успехи в учебе получили 239 человек, или 15% от всех выпускников. Но даже эти медалисты не блеснули знаниями на ЕГЭ по некоторым предметам. Инна Кравченко обратилась к присутствующим со словами:
– Я прошу вас разобраться со сложившейся ситуацией и по необходимости принять меры руководителям образовательных организаций в отношении учителей-предметников, чьи выпускники – претенденты на аттестат с отличием не смогли набрать и семидесяти баллов. И почему такие претенденты у нас числятся в категории кандидатов на аттестаты с отличием?
Второй вопрос, который обсудили на совещании, – реализация в регионе проекта «Образование», в частности создание центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Как было сказано на совещании, первые два десятка таких центров должны заработать на территории республики уже в сентябре. А располагаться они будут в сельской местности. С 2020 года такие центры появятся и в малых городах Карачаево-Черкесии. К 2024 году их будет более ста.
Кроме того, в повестке дня был вопрос о ходе создания региональных центров по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, которые появятся в Карачаево-Черкесии в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей».

Светлана КИЛБА
Поделиться
в соцсетях