На разных полках

23 июля в 08:39
 просмотров

В Минпромторге России разработали новый регламент, согласно которому производители и ритейлеры будут обязаны разделять молочную и молокосодержащую продукцию
С 1 июля в магазинах молочные продукты должны стоять отдельно от их молокосодержащих аналогов.
Подобное нововведение позволит покупателю избежать путаницы и иметь представление о том, что он на самом деле покупает.
Кроме того, из наименований молокосодержащих продуктов будут исключены такие слова, как «кефирный», «творожный», «сметанный» или «сливочный». Вместо этого на упаковках появятся названия, которые будут указывать на консистенцию продукта, например, «молочное пюре», «паста» или «суфле».

В Минпромторге России разработали новый регламент, согласно которому производители и ритейлеры будут обязаны разделять молочную и молокосодержащую продукцию
С 1 июля в магазинах молочные продукты должны стоять отдельно от их молокосодержащих аналогов.
Подобное нововведение позволит покупателю избежать путаницы и иметь представление о том, что он на самом деле покупает.
Кроме того, из наименований молокосодержащих продуктов будут исключены такие слова, как «кефирный», «творожный», «сметанный» или «сливочный». Вместо этого на упаковках появятся названия, которые будут указывать на консистенцию продукта, например, «молочное пюре», «паста» или «суфле».
В целях мониторинга ценовой ситуации на потребительском рынке в республике создана региональная межведомственная комиссия, в состав которой входят представители Министерства промышленности и торговли Карачаево-Черкесии, Роспотребнадзора, Управления Федеральной антимонопольной службы в КЧР, а также Министерства сельского хозяйства КЧР, которая проводит проверку торговых объектов на исполнение нововведений в правила продажи молочной продукции.
– С 1 июля этого года молоко и молочные продукты без содержания заменителей молочного жира должны стоять на прилавках отдельно от другой продукции и обозначаться соответствующим образом. Изменения в постановление Правительства Российской Федерации, уточняющие правила розничной торговли, подписаны 29 января 2019 года. Данные изменения введены в целях повышения потребительской грамотности населения, так как в последнее время в отечественной промышленности активно используются растительные жиры, – сообщила член комиссии от Минпромторга КЧР Асият Караева.
По ее словам, федеральные и региональные торговые сети на начало июля еще не перешли к новому размещению молочных продуктов. Учитывая сложившуюся ситуацию, контрольные мероприятия на торговых объектах региона будут продолжены.
Предлагаемое изменение позволит покупателям избежать путаницы при выборе молочной продукции, создаст удобство для ориентирования в ассортименте, поскольку потребитель будет четко понимать, какой вид молочной продукции покупает. Кроме того, по мнению Минпромторга, отделение молокосодержащих продуктов будет способствовать развитию конкуренции.
Введение в заблуждение потребителей приобрело уже массовый характер, поэтому ситуация требует вмешательства на законодательном уровне.
Сегодня многие производители для того, чтобы сегментировать ассортимент производимой продукции, предлагают под одним брендом и молочные, и растительно-молочные продукты. При этом их дизайн отличается несущественно, и покупатель берет с полки растительно-молочный продукт, не всегда отдавая себе в этом отчет, а раздельное размещение продуктов на полках магазина позволит покупателю задуматься над тем, почему эти продукты расположены отдельно и что он покупает.
Отличить продукцию с добавлением молочного жира потребителям должны помочь и новые правила маркировки молокосодержащих продуктов, вступившие в силу в странах Евразийского экономического союза с 15 июля. В соответствии с ними производители должны указывать на упаковке информацию об использовании заменителей молочного жира. Предприятиям отведено 180 дней на то, чтобы переделать упаковку и оформить новые декларации на продукцию с измененными названиями и маркировкой. По оценке замруководителя Роскачества Елены Саратцевой, первые продукты в новой упаковке могут появиться на прилавках осенью.

Армида КИШМАХОВА
Поделиться
в соцсетях