Сбывшаяся мечта

23 июля в 08:04
 просмотров

В середине прошлого века маленькие разноцветные машинки были любимыми игрушками, пожалуй, всех советских мальчишек. Многие ребятишки мечтали стать профессиональными шоферами, как говорится, крутить баранку. Вот и Магомед Кумуков из аула Икон-Халк Ногайского района с детства мечтал, что когда вырастет, будет водить грузовик.
После окончания восьмилетки в 1976 году Магомед сразу же устроился рабочим в Эркен-Шахарское АТП: помогал старшим коллегам с ремонтом машин, иногда подменял механизаторов на полях во время сезонных работ. А когда набрался опыта, ему дали свой грузовик. Наконец, детская мечта Магомеда осуществилась.
– Когда через три года меня призвали в армию, эти два года тянулись так медленно! Конечно, я отлично понимал, что долг важнее, чем мои желания. Но из головы не выходили родные поля, фермы, сельские дороги, по которым я наматывал на своем грузовичке сотни километров за день.

В середине прошлого века маленькие разноцветные машинки были любимыми игрушками, пожалуй, всех советских мальчишек. Многие ребятишки мечтали стать профессиональными шоферами, как говорится, крутить баранку. Вот и Магомед Кумуков из аула Икон-Халк Ногайского района с детства мечтал, что когда вырастет, будет водить грузовик.
После окончания восьмилетки в 1976 году Магомед сразу же устроился рабочим в Эркен-Шахарское АТП: помогал старшим коллегам с ремонтом машин, иногда подменял механизаторов на полях во время сезонных работ. А когда набрался опыта, ему дали свой грузовик. Наконец, детская мечта Магомеда осуществилась.
– Когда через три года меня призвали в армию, эти два года тянулись так медленно! Конечно, я отлично понимал, что долг важнее, чем мои желания. Но из головы не выходили родные поля, фермы, сельские дороги, по которым я наматывал на своем грузовичке сотни километров за день. Я искренне считал, что приношу большую пользу родному краю, своему народу, родным, близким, поэтому хотел как можно быстрее вернуться домой и снова приступить к любимой работе. – поделился своими воспоминаниями М. Кумуков.
Два года армейской жизни только закалили характер Кумукова. В 1981 году Магомед возвращался в родные края возмужавшим, полным сил и энергии. Он точно знал, что теперь со своей работой никогда не расстанется…
Так, он проработал в АТП до лихих 90-х. Когда Эркен-Шахарского автотранспортного предприятия не стало, Магомед, как и многие механизаторы, водители – труженики колхозов и совхозов, стал зарабатывать на хлеб как мог…
На тот момент у Магомеда уже было двое сыновей. Беслан и Руслан тоже помогали отцу по хозяйству. Вместе они возделывали поля, ухаживали за скотиной, строили дом. Когда ребята стали совсем взрослые, разлетелись кто куда. Беслан – в Уренгой, а Руслан – в Санкт-Петербург. Оба пошли по стопам отца, работают водителями на предприятиях…
А Магомед Андреевич сегодня трудится в СПК «Тохтамыш», что расположен в ауле Икон-Халк Ногайского района. Работает водителем КАМАЗа- 5320 – самой первой модели знаменитого советского тяжеловеса. Магомед Андреевич отмечает, что все КАМАЗы, на которых ему приходилось работать за последние девятнадцать с небольшим лет, отличаются надежностью, безопасностью и потрясающей мощностью.
– Водить КАМАЗы не сложно, если на самом деле нравятся грузовики, – утверждает Магомед Андреевич. – Сам я ко всем грузовым машинам, да и легковым, которыми мне посчастливилось управлять, отношусь с большим уважением и стараюсь тщательно следить за их техническим состоянием. «Добросовестность и внимательность к труду всегда вернется сторицей!» – часто говорил мне мой отец, и я это уяснил еще в далекой юности. А что касается моей работы, то для меня это не просто работа, а сбывшаяся мечта.

Светлана КИЛБА
Поделиться
в соцсетях