«Дорожник строит радости дороги…»

26 июля в 08:22
3 просмотра

Как-то один из российских политиков сказал: «Экономика ни одной страны в мире не может развиваться гармонично, если у нее отсутствуют хорошие дороги. Любая нормальная страна, развивая свою экономику, вкладывает финансы из бюджета главным образом в дороги, поэтому можно видеть, как в развитых странах развивается дорожно-строительный бизнес. Очень важно не только построить качественную дорогу, но в дальнейшем соответствующим образом за ней ухаживать и проводить над ней работы, которые будут держать ее в рабочем состоянии». Трудно не согласиться с правотой этих слов, проехав по дорогам Карачаево-Черкесии. Ведь как приятно не только жителям республики, но и многочисленным туристам, посещающим курортные места нашей республики, передвигаться по качественным и безопасным дорогам.

Как-то один из российских политиков сказал: «Экономика ни одной страны в мире не может развиваться гармонично, если у нее отсутствуют хорошие дороги. Любая нормальная страна, развивая свою экономику, вкладывает финансы из бюджета главным образом в дороги, поэтому можно видеть, как в развитых странах развивается дорожно-строительный бизнес. Очень важно не только построить качественную дорогу, но в дальнейшем соответствующим образом за ней ухаживать и проводить над ней работы, которые будут держать ее в рабочем состоянии». Трудно не согласиться с правотой этих слов, проехав по дорогам Карачаево-Черкесии. Ведь как приятно не только жителям республики, но и многочисленным туристам, посещающим курортные места нашей республики, передвигаться по качественным и безопасным дорогам.
На минувшей неделе ФКУ Упрдор «Кавказ» организовало для региональных и местных журналистов пресс-тур по дорогам федерального значения, которые проходят по территории республики. Мы имели возможность задать интересующие нас вопросы о ходе ремонтных работ и получить ответы специалистов дорожной отрасли. Сопровождали делегацию СМИ специалист по связям с общественностью ФКУ Упрдор «Кавказ» Милана Тхамокова и заместитель директора филиала ФКУ Упрдор «Кавказ» в Карачаево-Черкесской Республике Анатолий Озов.
– Дороги – это артерии нашей жизни. По пальцам можно пересчитать события, не связанные с ними. У дорожников всегда много забот, помимо их ремонта есть еще такое понятие, как обслуживание. Мы организовали пресс-тур, чтобы вы имели возможность наглядно убедиться в том, какого качества у нас в регионе дороги и как проходят дорожные работы. На сегодняшний день мы должны привести в нормативное состояние 13 объектов, из них 3 объекта – искусственные сооружения, где уже идут ремонтные работы, – сказал А. Озов, обращаясь к представителям СМИ, и добавил, что надо обязательно облачится всем в дорожные жилетки – для безопасности!
В первую очередь участники пресс-тура посетили участок капитального ремонта в городе Усть-Джегуте с 9 по 16 километр автодороги А-155 Черкесск – Домбай – граница с Республикой Абхазия. Анатолий Галимжанович рассказал, что на этом участке автодороги было жестко ограниченное движение. В связи с этим было принято решение о расширении дорожного полотна и строительстве четвертой полосы движения. Также запланировано благоустройство водоотвода.
– Необходимо набрать еще одну полосу. Это позволит увеличить пропускную способность в два раза и снизить количество дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, в вечернее и утреннее время на данном участке дороги не будет заторов. Ведь в сутки по этой трассе перемещается более 30 тысяч автомобилей, – подчеркнул А. Озов.
Пока шло общение журналистов с дорожными специалистами, к группе присоединились представители генеральной подрядной организации по осуществлению строительного контроля ООО «Маккон», которые в итоге дали высокую оценку качеству проводимых работ на данном участке автодороги. А подрядчик участка Мухарби Кумратов, в свою очередь, отметил, что все ремонтные работы будут завершены к середине декабря этого года.
Далее журналисты посетили самое длинное мостовое сооружение на Северном Кавказе – уникальный мост-эстакаду через реку Кубань в Усть-Джегутинском районе, где совершили обзорный осмотр.
Анатолий Озов рассказал журналистам, что мост протяженностью более 800 метров был сдан в эксплуатацию с опережением.
Следующая остановка – на участке реконструкции близ Важного и Сары-Тюза. Проектом предусмотрено расширение трассы до четырех полос движения, а также строительство мостового перехода через реку Кубань. Для обеспечения противооползневой безопасности установят 2,5 тыс. буронабивных свай, более 1 км верховых подпорных и почти 1,5 км улавливающих стен. Для удобства и безопасности жителей устроят автобусные остановки, пешеходные переходы и парапетное ограждение. Дорожники отметили, что по завершении работ к концу 2019 года Карачаево-Черкесия станет одним из регионов страны, где освещение установлено во всех населенных пунктах, по территории которых проходит федеральная дорога.
Еще один объект, который мы посетили, – это участок с 63-го по 75-й километр автодороги А-156 к курорту Архыз и обсерватории РАН. На объекте сейчас ведется устройство 500 м улавливающих стен для защиты от осыпей и камнепадов. Также укрепляют существующее земляное полотно и расширяют проезжую часть. Здесь же представители СМИ попробовали себя в роли настоящих дорожников. Под чутким контролем специалистов они поучаствовали в уплотнении слоя асфальтобетона. За рулем катка под прицелом фото и видеокамер наш коллега из Пятигорска Денис Абрамов проехал несколько метров и пришел к выводу, что работа дорожников заслуживает огромного уважения, ибо им приходится работать под палящим солнцем, когда буквально и под ногами земля горит. Это какую выдержку и силу надо иметь, чтобы выдержать такое! На это машинист катка (самоходного), уроженец аула Али-Бердуковского Хабезского района Казбек Меремуков, ответил журналисту четверостишием: «Дорожник строит радости дороги. И никому не причиняет горя. Кладет дороги при любой погоде – через поля, и реки, и предгорья».
«На этом участке автодороги климат очень переменчивый: то дождик начнется внезапно, а через мгновенье солнце припечет. Дорожным ремонтным работам может помешать лишь дождь, а в остальных случаях мы всегда при деле. Когда видишь результат своего труда, совершенно забываешь о каких-либо трудностях в процессе работы», – добавил Меремуков.
Каждый журналист мог задать интересующий его вопрос и получить квалифицированное разъяснение специалиста. Оказалось, что вопросов по дорожной сфере у представителей СМИ накопилось достаточно. Журналисты узнали интересные подробности о сети федеральных дорог на территории республики, о масштабных работах, проведенных за последнее время, и каждодневном труде дорожников, классификации автомобильных дорог, различных видах асфальтобетонного покрытия и многом другом.
Говоря о планах на будущее, замдиректора филиала ФКУ Упрдор «Кавказ» в КЧР подчеркнул, что работа по благоустройству федеральных дорог будет продолжаться.
– Я надеюсь, что в будущем мы начнем капитальный ремонт при подъезде к Черкесску. Планируется дорога в южный обход Черкесска, реконструкция дороги А-155 Черкесск-Домбай на километре 0,5+500. Это серьезнейший проект, который позволит разгрузить улицу Октябрьскую региональной столицы. Эта улица очень плотно застроена, интенсивность движения – около 20 тысяч автомобилей в сутки, – сказал А. Озов.

Светлана КИЛБА
Поделиться
в соцсетях