«Господа, мой сыр не свеж!»

30 июля в 08:04
 просмотров

«Можно ли вернуть деньги за покупку в продуктовом магазине, если только дома обнаружили, что товар просрочен?

В. ПЕТРОВА.
г. Черкесск».

Ответ на вопрос читательницы предоставлен пресс-секретарем Управления Роспотребнадзора по КЧР Е. ПОКРОВСКОЙ:
– Потребитель вправе возвратить продавцу продовольств. товар, если его срок годности истек до даты покупки. Это прописано в статье 18 Фед. закона РФ «О защите прав потребителей». Чтобы это осуществить на практике, необходимо предпринять следующие действия.

«Можно ли вернуть деньги за покупку в продуктовом магазине, если только дома обнаружили, что товар просрочен?

В. ПЕТРОВА.
г. Черкесск».

Ответ на вопрос читательницы предоставлен пресс-секретарем Управления Роспотребнадзора по КЧР Е. ПОКРОВСКОЙ:
– Потребитель вправе возвратить продавцу продовольственный товар, если его срок годности истек до даты покупки. Это прописано в статье 18 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей». Чтобы это осуществить на практике, необходимо предпринять следующие действия.
Не откладывая (а лучше – сразу) вернуться в магазин и обратиться к продавцу, у которого вы делали покупку, или к администратору, показать просроченный товар и потребовать возврата денег. При себе нужно иметь оригинал или копию кассового чека (если он в наличии), документ, подтверждающий личность (лучше паспорт, но можно и водительские права, заграничный паспорт, военный билет и т. д.). Если покупку вы оплачивали банковской картой, нужно тоже взять ее с собой.
Помните! Пока деньги вам не вернули, ни в коем случае не отдавайте в магазине ни купленный вами просроченный товар, ни оригинал кассового чека! Предъявляйте копию чека, поясняя, что оригинал у вас с собой и вы отдадите его после возврата денег.
Если вы платили наличными, а кассовый чек не сохранился, сообщите администратору дату и хотя бы примерное время покупки и кассу, где товар оплачивался. Если вы обратились в магазин в тот же день, потребуйте восстановить кассовый чек или проверить проведенные операции. Не забывайте, что в большинстве магазинов, особенно возле касс, есть видеокамеры, поэтому вы имеете право потребовать просмотра записи, чтобы подтвердить свои претензии.
Если продавец вернул вам деньги, вы должны заполнить заявление об их возврате (обычно в магазине есть готовая форма) и расписаться за их получение или ждать их поступления на банковскую карту. Никаких комиссий, пени и т. д. взимать с вас никто не имеет права.
Если возвращать деньги вам отказываются, в том числе из-за того, что у вас нет чека, требуйте Книгу отзывов и предложений. В ней коротко изложите суть проблемы, напишите, что администратор отказывается вернуть деньги, а вы не согласны с этим. Требуйте удовлетворения ваших требований. Обязательно укажите свои личные данные, адрес (можно электронный) и номер телефона. Напишите также, что в случае отказа вы обратитесь в Роспотребнадзор и в суд. Можете написать претензию и вручить лично в руки продавцу, а можете одновременно пожаловаться в Жалобную книгу и предъявить письменную претензию, изложив в ней то же, что и в Книге отзывов и предложений. Один экземпляр претензии отправьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес продавца (должен быть указан на вывеске магазина или на «Уголке потребителя»). Квитанцию об отправке письма нужно сохранить. На письменную претензию вам должны ответить в течение 10 дней.
Если деньги вам по-прежнему не возвращают, а ваши требования игнорируют, обращайтесь в Роспотребнадзор. В жалобе изложите суть проблемы, опишите все этапы общения с продавцом и администратором, а также сообщите об их отказе возвратить деньги. К жалобе приложите копии всех имеющихся документов (кассового чека, фото записи в Книге отзывов и предложений, копию претензии и почтовой квитанции).
Жалобу в Роспотребнадзор можно подать лично через канцелярию или направить в электронном виде через специальную форму, размещенную на сайте управления вашего города, там же можно загрузить приложения. Не забудьте: чтобы направить электронную жалобу, нужно быть зарегистрированным на портале госуслуг.
Как правило, до обращения в суд подобные ситуации не доходят и разрешаются на стадии обращения к продавцу, максимум – в Роспотребнадзор.

Поделиться
в соцсетях