«Покупатель всегда прав!»

30 июля в 08:48
 просмотров

Сегодня работники торговли в нашей стране отмечают свой профессиональный праздник. Отметит его и молодой специалист сферы торговли, старший продавец одного из книжных магазинов в Черкесске Марина ПОНОМАРЕВА (на снимке). Эта обаятельная и обходительная девушка работает продавцом четвертый год.
После окончания Пятигорского государственного лингвистического университета Марина, не найдя работу по специальности, решила попробовать себя в торговле и не пожалела об этом. Начинала продавцом продовольственного магазина, а когда появилась возможность устроиться в книжный отдел, не стала упускать такой шанс. Она книголюб. Марина призналась, что с детства мечтала иметь большую библиотеку, хотя дома всегда было немало книг.
В процессе работы старший продавец знакомит своих клиентов с новинками, и сама старается идти в ногу со временем, много читает и знает всю литературу, которая стоит в магазине на книжных стеллажах.

Сегодня работники торговли в нашей стране отмечают свой профессиональный праздник. Отметит его и молодой специалист сферы торговли, старший продавец одного из книжных магазинов в Черкесске Марина ПОНОМАРЕВА (на снимке). Эта обаятельная и обходительная девушка работает продавцом четвертый год.
После окончания Пятигорского государственного лингвистического университета Марина, не найдя работу по специальности, решила попробовать себя в торговле и не пожалела об этом. Начинала продавцом продовольственного магазина, а когда появилась возможность устроиться в книжный отдел, не стала упускать такой шанс. Она книголюб. Марина призналась, что с детства мечтала иметь большую библиотеку, хотя дома всегда было немало книг.
В процессе работы старший продавец знакомит своих клиентов с новинками, и сама старается идти в ногу со временем, много читает и знает всю литературу, которая стоит в магазине на книжных стеллажах. На вопрос, каким должен быть продавец книг, она ответила:
– Хороший продавец знает, какую потребность удовлетворяет его товар. Взгляд продавца, по-моему, – это как взгляд врача. Врачу ведь, прежде чем лечить, надо понять, какие у пациента болезни. Продавцу не надо стесняться – ты не навязываешь себя при продажах. И следует помнить, что покупатель всегда прав! А если спросите, какими качествами должен обладать любой продавец, то это, конечно, доброжелательность по отношению к покупателям, общительность, желание помочь, вежливость, умение хорошо выглядеть, терпение, благодарность, эмпатия и умение разделять эмоции с покупателем.
Как сказала Марина Пономарева, клиенты покупают не только товар или услугу, но и внимание, и заботу о них в процессе продажи. Если у торгового работника нет желания помогать другим людям, то покупатели сразу это чувствуют. К продавцам, которые обладают всеми вышеперечисленными качествами, покупатели возвращаются вновь и вновь. И Марина это прекрасно усвоила и помогает своим младшим сотрудникам тоже овладеть такими качествами.

Светлана КИЛБА
Поделиться
в соцсетях