Когда цели и мечты совпали

6 августа в 10:23
 просмотров

В первое воскресенье августа отмечается старейший профессиональный праздник – День железнодорожника. В России с ее бескрайними просторами и огромными расстояниями транспорт всегда играл особую роль, а железные дороги справедливо сравнивались с ее кровеносной системой. Труженики стальных магистралей днём и ночью, в любую погоду обеспечивают бесперебойное движение поездов. Надежность, чёткость и стабильность стали визитной карточкой железнодорожной отрасли. Торжества по этому случаю пройдут по всей стране, в том числе и на железнодорожной станции Черкесска, где работает наша героиня Лариса АЛАНИЯ (на снимке)…
Как и полагается, на станции для всех сотрудников введен строгий дресс-код: белый верх и темный низ, поверх сорочек вместо галстуков фирменные платочки с железнодорожной символикой. Несмотря на то, что коллектив, работающий на станции Черкесска небольшой, можно сравнить его с пчелиным роем, который постоянно чем-то занят, при этом у каждого свои обязанности.
В первое воскресенье августа отмечается старейший профессиональный праздник – День железнодорожника. В России с ее бескрайними просторами и огромными расстояниями транспорт всегда играл особую роль, а железные дороги справедливо сравнивались с ее кровеносной системой. Труженики стальных магистралей днём и ночью, в любую погоду обеспечивают бесперебойное движение поездов. Надежность, чёткость и стабильность стали визитной карточкой железнодорожной отрасли. Торжества по этому случаю пройдут по всей стране, в том числе и на железнодорожной станции Черкесска, где работает наша героиня Лариса АЛАНИЯ (на снимке)…
Как и полагается, на станции для всех сотрудников введен строгий дресс-код: белый верх и темный низ, поверх сорочек вместо галстуков фирменные платочки с железнодорожной символикой. Несмотря на то, что коллектив, работающий на станции Черкесска небольшой, можно сравнить его с пчелиным роем, который постоянно чем-то занят, при этом у каждого свои обязанности. Вот и нашу героиню я застала в рабочем кабинете. Она спешно складывала бумаги в папку, чтобы тут же выдвинуться к своему основному рабочему месту – к товарным вагонам.
– «Агент железнодорожной станции» – так звучит моя должность, – рассказывает Лариса Александровна. – Начинала обычным работником – приемосдатчиком груза и багажа. Я принимала груженые вагоны по прибытии на станцию, осматривала их техническое и коммерческое состояние и все это оформляла документально. Если все нормы соблюдены, значит вагон мог отправляться дальше в пункт назначения.
Через некоторое время меня приняли в дружный и радушный коллектив товарной канторы при этой же железнодорожной станции. Тогда мы назывались товарными кассирами. Сегодня вместе со своими коллегами я занимаюсь организацией и контролем исполнения заказов грузовладельцев на железнодорожные перевозки и установленные платные услуги.
Как оказалось, работа в ведомстве РЖД – не только интересная и познавательная, но и престижная, она  дает возможность неплохого карьерного роста, в том числе для девушек. Конечно же, работа шпалоукладчицы или путевого обходчика не совсем подходит для представительниц прекрасного пола. И даже вовсе не подходит. Образы, возникающие в памяти, из старой социальной рекламы с Нонной Мордюковой и Риммой Марковой, коренастых, сильных женщин в оранжевых жилетах, вынужденных заниматься тяжелым трудом, уходят в прошлое, и сейчас нет нужды использовать женский труд на таких сложных участках. Девушки все больше заняты конторскими делами, которых на станции хватает. И потом, как отметила Лариса Александровна, кто хочет развиваться, тот всегда найдет для этого и время, и возможности.
Помимо прочего, в обязанности агента Алании входит постоянное изучение конъюнктуры и тенденций развития транспортного рынка, тарифов и спроса на предоставляемые транспортные услуги. Вот уже 16 лет она трудится в этой отрасли, не жалея о выбранной волей судьбы профессии…
До поступления на работу на железнодорожную станцию Черкесска Лариса вела бухгалтерский учет в родном Эркен-Шахарском плодосовхозе. После расформирования этого хозяйства по совету своих двух братьев, которые работали путейцами на железнодорожном вокзале, пришла устраиваться на станцию, как говорится, кем предложат. Так началась ее новая профессиональная жизнь. Лариса утверждает, что обязанности бухгалтера и агента во многом похожи, поэтому ей не понадобилось много времени, чтобы войти в курс дела.
– Это, наверное, тот случай, когда цели и мечты совпали с моими возможностями. Я хотела постоянно развиваться, общаться с интересными людьми. Познакомилась с прекрасными специалистами: Константином Ивановичем Зангиевым (он на работу меня принимал), Зухрой Мухарбиевной Мижевой. Здесь познакомилась с моими коллегами, ставшими мне подругами: Ольгой Викторовной Лебедевой, Нелей Ивановной Петриченко, Ольгой Игоревной Писаревой. Это те люди, с которыми можно в огонь и в воду, – подытожила Лариса Александровна.
Лариса Алания не только ценный сотрудник, это было заметно по тому уважительному и внимательному к ней отношению, что оказывали ей работники станции, но и прекрасная мать двоих детей и заботливая бабушка. Она воспитала двух замечательных дочерей, дала им отличное образование: старшая – экономист, а младшая занимается программным обеспечением. Обе дочери замужем. И сегодня Лариса Алания может с уверенностью сказать, что она счастливый человек, ведь есть любимая работа, дети – здоровы, устроены и тоже счастливы, рядом – отзывчивые и радушные люди, которые всегда подставят свое плечо в трудную минуту.

Светлана КИЛБА
Поделиться
в соцсетях