Оксана СЕМЫК (Саратов). Самая сложная роль
Верочка была рождена, чтобы блистать на сцене.
С детства у неё была лишь одна мечта – стать звездой театра. Вера часами могла стоять у зеркала, кому-то подражая или кого-то передразнивая. После школы вприпрыжку бежала заниматься в театральную студию. Подрастая, постепенно превращалась в настоящую красавицу, и все твердили ей: «Ты обязательно будешь актрисой!»
Окончив школу, она поехала из своего провинциального городка в столицу поступать в театральное училище. Конкурс был велик, а все-таки Веру приняли, и ей поверилось, что заветная мечта вот-вот исполнится.
Верочка была рождена, чтобы блистать на сцене.
С детства у неё была лишь одна мечта – стать звездой театра. Вера часами могла стоять у зеркала, кому-то подражая или кого-то передразнивая. После школы вприпрыжку бежала заниматься в театральную студию. Подрастая, постепенно превращалась в настоящую красавицу, и все твердили ей: «Ты обязательно будешь актрисой!»
Окончив школу, она поехала из своего провинциального городка в столицу поступать в театральное училище. Конкурс был велик, а все-таки Веру приняли, и ей поверилось, что заветная мечта вот-вот исполнится.
Но после получения актёрского диплома она попала в заштатный театрик с труппой без громких имён. Хотя, может, это было и к лучшему, потому что именно Верочка скоро превратилась в приму этого театра после того, как стала любовницей главного режиссёра.
Она играла молоденьких главных героинь, принцесс и снегурочек, пока ее возраст не начал угрожающе подбираться к сорока. Впрочем, можно было бы ещё долго держаться за такие роли, благо в театре многое можно скрыть за гримом, но у главрежа появилась другая фаворитка. И вот уже все чаще приходилось играть зрелых красавиц, а то и вовсе не красавиц.
Несмотря ни на что, публика ее по-прежнему любила. После спектакля Вера непременно возвращалась домой с цветами. Поклонников было очень много – ведь она так и не вышла замуж, считая себя обручённой с искусством, не желая растрачивать себя на что-то, кроме сцены. Ей было достаточно кратковременных романов. Всех своих любовников она держала на расстоянии. Ведь звезда сцены не жарит по утрам в бигуди яичницу на кухне – ее всегда должен окружать романтический флёр вместе с тонким ароматом дорогих духов.
Время летело, безжалостно коверкая прекрасное лицо, сжимая его в морщины, расписывая старческими пигментными пятнами. Сперва Верочка яростно боролась за молодость, но постепенно оказалась бессильна перед старением. И тогда последовала одна пластическая операция, вторая. Ненадолго наступление безжалостного врага было остановлено, но вскоре тот снова схватил Веру за горло. На этот раз врачи сказали, что с ее сердцем можно не пережить следующий наркоз, и пришлось смириться с неизбежной утратой былой красоты.
Годы бежали все быстрее. Все чаще режиссёр прочил ее на роли комических старух. Сперва Верочка наотрез отказывалась. Однако других ролей ей уже не предлагали, и поневоле пришлось смириться.
Но появилась новая напасть: она стала забывать текст прямо на сцене. И поделать с этим уже ничего не могла. Старость. Деменция. Верочку уволили. Она осталась наедине со своим одиночеством и грошовой пенсией.
И вот ещё один поворот колеса судьбы – новая роль.
Сидя у зеркала, Вера готовится к этой роли так же тщательно, как всегда готовилась ко всем своим ролям. Ведь она – настоящая актриса.
До чего же эта роль непроста! Это хорошо, что в ней практически нет слов. Но придётся напрячь все душевные силы. Она не уверена, что у неё получится. Это почти за пределом ее возможностей.
И вот уже пора выходить на подмостки…
Шаркающей походкой, кутаясь в старенькое пальтишко, Верочка выходит на улицу, несмело встаёт на углу двух улиц и, протянув руку, через силу произносит: «Люди добрые, подайте, пожалуйста».
{{commentsCount}}
Комментариев нет