В рамках проекта «Образование»

16 сентября в 09:42
 просмотров

СОШ № 11 им. Н. Ш. Семенова села Учкекен Малокарачаевского муниципального района состоялось республиканское августовское совещание педагогических работников КЧР «Реализация национального проекта «Образование» на территории Карачаево-Черкесской Республики: задачи и перспективы».
В работе совещания приняли участие Глава КЧР Рашид Темрезов, председатель НС (Парламента) Александр Иванов, члены Правительства республики, главы администраций муниципальных районов и городов, депутаты, начальники управлений образования, руководители образовательных организаций, ветераны педагогического труда, учителя из всех городов и районов республики.
Выступая перед собравшимися, глава региона Рашид Темрезов подчеркнул, что августовское совещание – это «отличная площадка для обсуждения волнующих педагогов вопросов и определения задач на предстоящий учебный год».
– Хочу подчеркнуть, что Указом Президента России Владимира Путина перед отечественной системой образования поставлены две важные цели…

СОШ № 11 им. Н. Ш. Семенова села Учкекен Малокарачаевского муниципального района состоялось республиканское августовское совещание педагогических работников КЧР «Реализация национального проекта «Образование» на территории Карачаево-Черкесской Республики: задачи и перспективы».
В работе совещания приняли участие Глава КЧР Рашид Темрезов, председатель НС (Парламента) Александр Иванов, члены Правительства республики, главы администраций муниципальных районов и городов, депутаты, начальники управлений образования, руководители образовательных организаций, ветераны педагогического труда, учителя из всех городов и районов республики.
Выступая перед собравшимися, глава региона Рашид Темрезов подчеркнул, что августовское совещание – это «отличная площадка для обсуждения волнующих педагогов вопросов и определения задач на предстоящий учебный год».
– Хочу подчеркнуть, что Указом Президента России Владимира Путина перед отечественной системой образования поставлены две важные цели: вхождение в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, – сказал в своем выступлении Глава Карачаево-Черкесии. – Эти цели легли в основу национального проекта «Образование» и определили десять задач, которые вошли в федеральные проекты. В республике проделана огромная работа, чтобы на их основе разработать свои проекты. Мы должны обновить содержание образования, развить инфраструктуру и в полной мере использовать кадровый потенциал. Все для того, чтобы выпускники школ были более успешными, современными, активными, конкурентоспособными на профессиональном рынке.
Далее по сложившейся традиции Глава республики вручил награды педагогам за многолетний добросовестный труд, весомый вклад в педагогическую деятельность, обучение и воспитание подрастающего поколения. Так, почетное звание «Заслуженный учитель Карачаево-Черкесской Республики» присвоено: учителю русского языка и литературы СОШ села Коста Хетагурова Акылиме Аджиевой; учителю родного языка и литературы НОШ аула Адыге-Хабль Светлане Каракаевой; учителю начальных классов СОШ № 2 аула Псыж Рафигат Куловой; учителю карачаевского языка и литературы СОШ № 1 села Учкекен Айшат Текеевой.
Кроме того, почетного звания «Заслуженный работник народного образования Карачаево-Черкесской Республики» удостоились консультант Министерства образования и науки КЧР Татьяна Галыгина и заведующая районным методическим кабинетом отдела образования администрации Хабезского муниципального района Муслимат Кунижева.
В ходе совещания были выделены приоритетные направления деятельности региональной системы образования и определены задачи на перспективу.
Так, в своем докладе, каждый пункт которого сопровождался показом тематических слайдов, министр образования и науки КЧР Инна Кравченко подчеркнула важность и актуальность нацпроекта «Образование», в котором по всем направлениям заложены инфраструктурные решения, и отметила, что модернизация образования – это требование времени, фактор изменения экономики и жизни людей. И в этом году предстоит продолжить работу по проблемам, обозначенным в национальном проекте «Образование».
Так, будет продолжена работа по расширению охвата детей дошкольным образованием.
– В рамках проекта предстоит ввести в эксплуатацию 14 дошкольных образовательных учреждений: 7- в 2019 году, 6 – в 2020 году и 1 – в 2021 году, – сказала Инна Владимировна. – В рамках проекта «Поддержка семей, имеющих детей» предстоит создать муниципальную сеть консультационных центров в детских садах, школах… В каждом населенном пункте нужно организовать взаимодействие служб образования, здравоохранения, социальной защиты, чтобы каждая мама знала, где получить ответы на свои вопросы. Что касается проекта «Современная школа», то сейчас продолжается строительство новых школ, укрепляется материальная база, ремонтируются сельские спортивные залы, создается доступная среда.
В своем докладе министр затронула и ЕГЭ, отметив, что впервые в этом году результаты ЕГЭ влияли на получение аттестата с отличием и вручение медали «За успехи в учении».
– В 2019 году 239 (14,8%) выпускников школ награждены медалью «За особые успехи в учении», – сказала Инна Владимировна. – Не получили медаль 138 кандидатов (36,6% от общего количества претендентов на медаль), но теперь мы точно уверены в качестве медалей.
Говоря о качестве образования, И. Кравченко акцентировала внимание собравшихся на результатах Всероссийских проверочных работ (ВПР). Был поднят вопрос и о школах, в которых Рособрнадзором выявлены признаки необъективности результатов ВПР.
– В этом году в зону риска попали 6 школ из 6 муниципальных образований республики, – заявила министр. – Справочно: два года подряд (в 2018 г. и в 2019 г.) в зону риска попали 2 общеобразовательные школы Хабезского муниципального района: школа аула Али-Бердуковского и СОШ аула Хабез имени Р. Р. Арашукова. Последствием нарушений стало увольнение руководителей образовательных организаций.
Дальше министр озвучила, что в рамках проекта «Современная школа» создаются центры цифрового и гуманитарного образования. Уже в этом учебном году в каждом районе ученики получат возможность изучать предметы с помощью современного высокотехнологичного оборудования.
Кроме того, привлечение федеральной субсидии позволит до 2020 года обновить материально-техническую базу для реализации программ трудового обучения и предметных областей в двух коррекционных учреждениях республики. Технология реализации проекта – выстраивание для каждого «особого» ребенка сквозных маршрутов: профориентация – центр компетенций – профессиональная организация – трудоустройство.
– Многие ребята в прошедшем учебном году участвовали в IV Национальном чемпионате профессионального мастерства среди людей с инвалидностью, в итоге у нас 2 вторых места – в номинациях «Сварочные технологии» и «Электромонтаж». Эту работу мы будем продолжать… – рассказала министр.
И. Кравченко заявила и о том, что муниципалитетам предстоит разработать и сделать доступным для детей из сельской местности дополнительное образование – кружки или секции. Для одаренных детей будут реализованы программы дополнительного образования по модели «Сириуса», а также в 2022 году начнет свою работу «Региональный центр по выявлению, развитию и сопровождению одаренных детей».
– Мы должны обеспечить, чтобы к 2024 году каждый ребенок определялся с будущей профессией через тестирование и профпробы. И большая часть этих профессий будет связана с цифровой экономикой, – продолжила министр. – Первый шаг – это подключение школ к скоростному Интернету. В результате школы получат Интернет со скоростью 50 Мегабит/с на селе и 100 Мегабит/с в городах уже к концу 2021 года. Уже до конца этого года будут подключены 37образовательных организаций, в 2020 году – 44 образовательные организации, в 2021 году – 48 образовательных организаций. Следующий шаг – обновление материально-технической базы. Мобильные компьютерные классы, презентационное оборудование, ноутбуки для педагогов до конца 2019 года получат 7 образовательных организаций. В результате успешного прохождения отбора на 2020-2022 годы обновят технику еще в 77 школах и колледжах на сумму более 172 миллионов рублей.
Безусловно, все вышеназванное требует серьезной переподготовки всех педагогов. Уже сегодня 96 учителей технологии, ОБЖ, информатики осваивают технологии программирования, 3-D моделирования, технологии виртуальной и дополненной реальности.
– Наша задача – донести эффекты национального проекта «Образование» до каждого жителя Карачаево-Черкесии, – сказала в заключение министр науки и образования Карачаево-Черкесии. – Ведь именно способность к самомотивации наших детей и воля идти к поставленной цели будут определять уровень развития региона и качество жизни страны.

Шахриза БОГАТЫРЕВА
Поделиться
в соцсетях