Когда цена под вопросом

19 сентября в 09:00
1 просмотр

В магазин на ценнике возле товара стоит одна цена, а на кассе вам пробивают его по более высокой стоимости. Правда, знакомая ситуация? Что делать в таком случае, рассказывает пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по КЧР Елена Покровская:
– Если цена не соответствует ценнику, требуйте у кассира пробить товар по ценнику или вернуть вам ваши деньги. Требования не удовлетворили? Вы имеете право потребовать объяснить и разрешить вашу ситуацию в соответствии с законодательством. Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, предо-ставление недостоверной информации о цене товара – прямой обман потребителей. Поэтому смело зовите администратора.
 Если же и администратор игнорирует ваши требования, просите «Книгу жалоб и предложений». В этом вам точно не откажут, иначе магазин рискует быть…

В магазин на ценнике возле товара стоит одна цена, а на кассе вам пробивают его по более высокой стоимости. Правда, знакомая ситуация? Что делать в таком случае, рассказывает пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по КЧР Елена Покровская:
– Если цена не соответствует ценнику, требуйте у кассира пробить товар по ценнику или вернуть вам ваши деньги. Требования не удовлетворили? Вы имеете право потребовать объяснить и разрешить вашу ситуацию в соответствии с законодательством. Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, предо-ставление недостоверной информации о цене товара – прямой обман потребителей. Поэтому смело зовите администратора.
 Если же и администратор игнорирует ваши требования, просите «Книгу жалоб и предложений». В этом вам точно не откажут, иначе магазин рискует быть оштрафованным (ст. 14.15 КоАП РФ). В книге со всеми подробностями опишите возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку). Для получения письменного ответа на вашу жалобу оставьте свои контактные данные.
ВНИМАНИЕ: есть один нюанс. Дело в том, что по действующей инструкции Минторга вам обязаны ответить в течение 5 дней с момента записи в книгу. Но инструкция эта еще осталась с «советских времен», поэтому привлечь к административной ответственности за её невыполнение на основании Российского законодательства нельзя. Остается лишь уповать на чисто человеческую порядочность владельцев магазина.
Чтобы наверняка подстраховаться, оставьте письменную претензию руководству магазина с подробным описанием инцидента. Требуйте в претензии возврата ценовой разницы между акционной стоимостью товара и той, что в чеке. Претензию пишите в двух экземплярах, один из которых, с печатью и подписью представителя магазина, оставьте себе. В случае оплаты товара по стоимости не по ценнику письменно требуйте возврат уплаченной суммы. Ответ на претензию должен быть в течение 10-14 дней.
Если представитель магазина отказывается принимать претензию, отправьте ее на адрес магазина по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении. В таком случае у вас будет доказательство, что претензия вами написана и доставлена адресату.  Вы все так и сделали, а в ответ – тишина? Обращайтесь в надзорные органы: пишите жалобу в Роспотребнадзор и/или подайте иск в суд – если продавец отказывается возвращать деньги.
Нередко случается, когда товар с «акционной» ценой пробивают на кассе по обычной цене и утверждают, что у предоставленной акции уже вышел срок действия. Даже если фактически это так, по закону ценник является публичной офертой, а значит, вы вправе потребовать, чтобы товар вам пробили по указанной на нем стоимости. Этот вопрос регулирует Закон РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей», который обязывает продавца «своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора».
И последнее: имейте в виду, если вы уже расплатились за товар, и только потом заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить вам разницу в цене между чеком и ценником.

Подготовила

Лариса НИКОЛАЕВА
Поделиться
в соцсетях