До новой встречи!

4 октября в 07:59
4 просмотра

Татьяна Гончарова не принадлежит к числу старейших работников почты г. Карачаевска, она работает в почтовом отделении ОС-4 города шестнадцать лет, но зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Хотя и 16 лет – немалый срок, и мы все помним знаменитые строчки Маршака: «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне, с цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной рубашке, это он, это он…». Слова «с толстой сумкой на ремне» отнюдь не были метафорой, Татьяна застала те времена, когда сумки почтальонов весили по 15 килограммов, а в иные дни их вес доходил до двадцати килограммов. Тут тебе и газеты, и журналы, и письма.
Если раньше подписная кампания вызывала ажиотаж в почтовых отделениях – все массово подписывались на «ЗОЖ», «Крестьянку», «Работницу», был спрос на журнал «Вокруг света», «Литературную газету», «АИФ», республиканские газеты, то теперь тишь да гладь.

Татьяна Гончарова не принадлежит к числу старейших работников почты г. Карачаевска, она работает в почтовом отделении ОС-4 города шестнадцать лет, но зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Хотя и 16 лет – немалый срок, и мы все помним знаменитые строчки Маршака: «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне, с цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной рубашке, это он, это он…». Слова «с толстой сумкой на ремне» отнюдь не были метафорой, Татьяна застала те времена, когда сумки почтальонов весили по 15 килограммов, а в иные дни их вес доходил до двадцати килограммов. Тут тебе и газеты, и журналы, и письма.
Если раньше подписная кампания вызывала ажиотаж в почтовых отделениях – все массово подписывались на «ЗОЖ», «Крестьянку», «Работницу», был спрос на журнал «Вокруг света», «Литературную газету», «АИФ», республиканские газеты, то теперь тишь да гладь. Журналы практически никто не выписывает, предпочитают искать нужные издания в библиотеках, но и там шаром покати, на стеллажах одно старье, центральные газеты выписывают единицы, падают катастрофически тиражи местных газет. Так что почту можно смело и легко носить в обыкновенном пакете, тем не менее о том времени Татьяна Александровна вспоминает с легкой грустью:
– Конечно же, тяжело было таскать неподъемные сумки, но, хотите верьте, хотите нет, ты только после сортировки выйдешь на свой маршрут – а я обслуживаю многоквартирные дома – сплошь девятиэтажки, пятиэтажки и так далее по улице Ленина, как тут же остановится тот или иной водитель, проживающий на «моей» территории, и спросит: «Подвезти?».  А я – то работаю в почтовом отделении, которое напротив всех этих многоэтажек и находится. Но все равно приятно…
–  Вроде компактная территория обслуживания – от силы километр, что ни в какое сравнение не идет, скажем, с улицей Пушкина, протяженность которой более семи километров, но как представлю себе, что почтальон заходит в подъезд, на первом этаже которого должны висеть аккуратные почтовые ящики, а вместо них раскуроченное нечто или полное отсутствие оных, тихий ужас пробирает. Хорошо, если лифт работает. Да даже если работает, это какая волокита…
– Мне как-то к трудностям не привыкать, – отвечает Татьяна Александровна, – я быстро распрощалась в свое время с детской беззаботностью, потому как семья у нас была большая. Папа, мама и четыре дочери. Жили мы в станице Кардоникской. Родители на работе, а мы все девчонки по дому – и за скотиной, и за птицей смотрели, из огорода практически не вылазили, но и от учебы не отлынивали. После школы окончила технологический хлебопекарный техникум в Астрахани и вернулась в родную станицу, но работы по профилю не нашлось.
Нигде не было ни одной вакансии, все крепко держались за хлебное дело или за хлебное место, по молодости так и не поняла. Стала работать, где придется: была и продавцом, и лифтером, и овощеводом в теплицах, пока подруга не уговорила устроиться на завод конденсаторных изделий в Карачаевске. Здесь я получила квартиру, вышла замуж, родила двоих дочерей. На заводе работала до последнего дня его жизнедеятельности…
В 2002 году умер муж. Болел. Девочки выросли. Сейчас Оля работает косметологом, Светлана – в больнице. Я все больше дома сидела – пироги, хлеб пекла, закрутками занималась, цветы разводила, а потом, как сказала основательница знаменитой косметической компании Мэри Кэй: «Я поняла: если не работать, то утром незачем вставать с постели», стала искать работу. Нашла в почтовом отделении ОС-4. Работа была незнакомая, но начальник отделения Патия Герюгова очень быстро ввела меня в курс дела. Наверное, каждый из нас хоть раз да слышал фразу «Относитесь к людям так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам», так вот Патия следовала этому принципу всегда. Она старалась не руководить людьми, а обучать их, раскрывать их внутренний потенциал. Самое главное, одна, сама воспитывая двух прекрасных сыновей, она умудрялась помогать почтальонам, операторам справляться с нелегкими жизненными обстоятельствами, в которых они оказывались волей случая. Когда она ушла с работы, в отделении месяца три царила невообразимая суматоха. Как в театре все идут на одного актера, так и наши клиенты требовали «подать» для решения всех их вопросов Герюгову и только Герюгову….
– Так мы не договорили. Скажите, почтовые ящики в домах, которые вы обслуживаете, хоть как-то сохранились? Я ведь говорила про увиденное на первых этажах, но знаю, что в некоторых городах, в частности, в Черкесске, во избежание такого вандализма со стороны изнывающих от безделья и скуки подростков, почтовые ящики устанавливают этажами выше…
– Могу с полной уверенностью сказать, что этот привычный почтовый атрибут есть только в одном доме по ул. Ленина, 49.  И объяснение тому самое простое – в этом доме живут интеллигентные, порядочные люди, которые следят за порядком не только в подъезде, но и на всей придворовой территории. И одно удовольствие обслуживать таких людей.
Про добрый нрав, заботливость, внимание к людям  Татьяны Гончаровой в городе  говорят многие. К примеру, пенсионер Халит Бостанов рассказывает: «Мне 76 лет, здоровьем не обделен, не то что на почту, а она на первом этаже соседнего дома расположена, на Комсомольскую горку играючи подымаюсь по утрам, да вот беда – память никудышная. И если не приду в назначенный день за пенсией, Татьяна тут же наберет мой номер и напомнит, что пришло время получить законные денежки. Было дело, раза два не смогла дозвониться до меня и пришла ко мне домой».
И действительно, блокнот Гончаровой пестрит телефонными номерами своих пенсионеров под завязку. Открыла наугад одну страничку, а там крупными буквами телефон и имя абонента – Исмаил Чепевич Байчоров.
– Татьяна Александровна, так это же номер знаменитого ветерана войны, кавалера двух орденов Отечественной войны, десятка медалей Байчорова, который ушел из жизни, если мне изменяет память, почти десять лет тому назад.
– Девять лет, как его нет… А у меня рука все равно не подымается вычеркнуть его, каждый раз, когда я ему приносила пенсию, он угощал меня то чаем с черничным, то со смородиновым вареньем, обязательно при этом подчеркнув: «Из Верхней Теберды ягодка, откуда я родом…». Я бывала у него через день, потому что он выписывал уйму газет, журналов, ему приходили регулярно письма от однополчан, их родных, поздравления с Днем Победы, можно сказать, он получал со всех концов страны. Кстати, я очень люблю разносить 9 Мая президентские письма, старики им радуются, как дети… Однажды даже был такой случай. В девятиэтажке, что за верхним рынком, на одной площадке живут две старушки одного возраста, одной пришло поздравительное письмо от Президента России, второй – нет, так вот обделенную президентским вниманием бабушку пришлось даже отпаивать успокоительным…  
– Работающих людей становится все меньше, а пенсионеров все больше, не оборачивается это головной болью для почтальонов?
–  Нет, ведь даже став пенсионерами, многие продолжают работать: кто на даче, кто на огороде, для них это не только активный образ жизни, крайне важный в таком возрасте, но и хорошая мотивация, чтобы хоть как-то помочь своим наследникам. И, кстати, именно пенсионеры с легкостью подписываются на вашу газету, потому что им интересно все, что происходит в республике. Они же самые добросовестные плательщики. Бывает, попросит одинокая старушка заплатить за свет, газ, так она себе места не найдет, пока квитанцию не принесешь…
– Татьяна Александровна, на почтовое отделение, в котором вы работаете, любо-дорого посмотреть. Обстановка выдержана в едином корпоративном стиле, повсюду чистота и порядок. Помещение и все подходы к нему адаптированы для маломобильных людей, на видном месте абонированные ячейки для корреспонденции. Тут же можно приобрести продукты и товары первой необходимости, причем, по довольно доступным ценам. Никакой толчеи в дни выдачи пенсии или детских пособий.  А каков микроклимат?
– Вы имеете в виду коллектив? У нас – Диляры Таминдаровой, оператора Индиры Биджиевой – все по-мушкетерски: один за всех и все за одного. Уйдет один из нас в отпуск или занеможет, поверьте, на решении «задач дня» это никоим образом отрицательно не скажется. Подменим друг друга, поможем друг другу и так далее. А если даже в силу разных обстоятельств мы все трое не выйдем на работу, поверьте, начальник нашего почтового отделения Бэлла Зауровна Байчорова справится со всеми задачами сама, ведь не зря она более семи лет возглавляла головное почтовое отделение «Карачаевск»…
Прощаясь с Татьяной Александровной, я сказала: «До новой встречи!», чему она нисколько не удивилась, ведь именно с такими словами всегда покидают почтовое отделение ОС-4  его постоянные клиенты.

НА СНИМКЕ: Татьяна ГОНЧАРОВА.

Аминат ДЖАУБАЕВА
Поделиться
в соцсетях