«Открытая сцена»

9 октября в 07:32
 просмотров

В год театра в Карачаево-Черкесии реализована масштабная творческо-образовательная программа «Театральная лаборатория «Открытая сцена». Ее участниками стали пять республиканских театров, которые получили замечательную возможность повысить свой профессиональный уровень.
По инициативе республиканского черкесского драматического театра им. М. Акова Министерство культуры КЧР совместно с пятью театрами республики при поддержке Министерства культуры РФ привлекло к участию в лаборатории сильнейшую команду педагогов ГИТИСа, а также педагогов по театральному искусству по нескольким направлениям.

В год театра в Карачаево-Черкесии реализована масштабная творческо-образовательная программа «Театральная лаборатория «Открытая сцена». Ее участниками стали пять республиканских театров, которые получили замечательную возможность повысить свой профессиональный уровень.
По инициативе республиканского черкесского драматического театра им. М. Акова Министерство культуры КЧР совместно с пятью театрами республики при поддержке Министерства культуры РФ привлекло к участию в лаборатории сильнейшую команду педагогов ГИТИСа, а также педагогов по театральному искусству по нескольким направлениям.
В рамках данного проекта артисты пяти театров за несколько дней успели совершить невероятное. Они прошли интенсивные курсы повышения квалификации по сценической речи, сценическому движению, сценической пластике, мастерству актера, приняли участие в мастер-классах с режиссером, прослушали лекции по сценографии и по созданию театрального костюма и многое другое.
Артисты театров давно мечтали о подобном эксперименте и ждали команду профессиональных педагогов федерального уровня с большим энтузиазмом. Педагоги, едва познакомившись с труппами, сразу приступили к занятиям.
Для реализации проекта в поселке Домбай было организовано проживание как педагогов, так и всех участников. Обучение проходило на разных площадках в разное время.
Технические службы театров, костюмеры, заведующие пошивочными цехами, заведующие постановочно-художественной частью также в полной мере посещали лекции доцента кафедры сценографии ГИТИСа и кафедры мастерства художника Екатерины Устиновой и преподавателя факультета сценографии ГИТИСа Владимира Добролюбцева.
Каждое утро начиналось с мастер-классов по сценическому движению и сценической пластике преподавателя кафедры психологии языка МГУ им. Ломоносова, педагога по актерскому мастерству и сценическому движению Высшей школы сценических искусств (Театральной школы Константина Райкина) Виктора Нижельского.
Параллельно на другой площадке выразительной сценической речи обучала старший преподаватель кафедры сценической речи ГИТИСа, преподаватель техники речи бизнес-школы МГИМО Татьяна Васильева.
Образовательная программа включала в себя плотный график занятий. День артистов длился с десяти утра до позднего вечера, но никто не жаловался. Каждый участник испытывал небывалый подъем, хотя без стрессов, конечно, не обошлось, ведь артистам пришлось в кратчайшие сроки вспомнить забытые навыки, привести в порядок физический и речевой аппарат и уметь импровизировать, и вживаться в новые образы.
«Самое главное в искусстве – не оставить зрителя равнодушным, «зацепить». Настоящий театр не должен развлекать, он лишь наводит на размышление», – именно так настраивал актеров на своих занятиях декан режиссерского факультета ГИТИСа, руководитель актерско-режиссерской мастерской Владимир Байчер.
О работе артиста над собой, о мастерстве актера говорила на своих обучающих тренингах и мастер-классах кандидат искусствоведения, профессор кафедры ГИТИСа Любовь Заславская (Кузнецова).
Для актеров театров малых городов работа в режиме лаборатории – это еще и уникальная возможность попробовать свои силы в импровизации, в создании новых образов или ролей, которых, как правило, очень мало или почти нет в репертуарах их творческих коллективов. Речь идет именно о современной драме, о новом языке, на котором можно вести диалог со зрителем об актуальных проблемах. Именно об этом говорил и показывал фильм на тему «Телевидение и театр. Территория единения» художественный руководитель телеканала «Театр и медиа-проект «АRТИСТ» Александр Мягченков.
В течение недели прошли творческие встречи, лектории, практикумы. И, подводя итоги лаборатории, необходимо отметить, что поставленные творческие задачи были выполнены на сто процентов, потому как все участники были заряжены на результат: выложились и педагоги, и режиссер, и артисты, которые смогли проявить себя по-новому, показаться коллегам в неожиданных и новых амплуа. Артисты признались, что поначалу очень боялись не справиться, но напряжение этой недели сполна компенсировалось результатом, а также взаимной благодарностью педагогов и участников друг к другу.

По информации дирекции республиканского

черкесского драматического театра им. М. Акова.

Поделиться
в соцсетях