Автомобили-убийцы и водители-камикадзе заполонили улицы наших городов и весей

8 ноября в 08:40
1 просмотр

В Черкесске активисты регионального отделения ОНФ провели круглый стол тематических площадок «Образование» и «Безопасные качественные дороги», на котором подвели итоги всероссийской акции «Дорога в школу». В заседании приняли участие не только активисты ОНФ, но и представители образовательных учреждений, органов власти, сотрудники ГИБДД, общественность.
Об итогах мониторинга безопасности школьных маршрутов к образовательным учреждениям рассказала руководитель РИК ОНФ России в КЧР Людмила Каппушева.
Акция «Дорога в школу», отметила Людмила Исхаковна, проводится в стране с 2015 года. За этот период проделана огромная работа – приведены в соответствие пешеходные переходы, находящиеся поблизости от школ и детских садов, установлены светофоры, лежачие полицейские. В результате этого в стране за последние годы значительно снизилась детская смертность на дорогах, а к 2030 году поставлена задача прийти к нулевому ее показателю.

В Черкесске активисты регионального отделения ОНФ провели круглый стол тематических площадок «Образование» и «Безопасные качественные дороги», на котором подвели итоги всероссийской акции «Дорога в школу». В заседании приняли участие не только активисты ОНФ, но и представители образовательных учреждений, органов власти, сотрудники ГИБДД, общественность.
Об итогах мониторинга безопасности школьных маршрутов к образовательным учреждениям рассказала руководитель РИК ОНФ России в КЧР Людмила Каппушева.
Акция «Дорога в школу», отметила Людмила Исхаковна, проводится в стране с 2015 года. За этот период проделана огромная работа – приведены в соответствие пешеходные переходы, находящиеся поблизости от школ и детских садов, установлены светофоры, лежачие полицейские. В результате этого в стране за последние годы значительно снизилась детская смертность на дорогах, а к 2030 году поставлена задача прийти к нулевому ее показателю.
– До начала учебного года, – продолжала она, – активистами ОНФ совместно с сотрудниками полиции, руководителями образовательных учреждений обследованы все участки дорог, представляющие опасность для школьников. То есть от создания условий детям в пределах школы мы перешли к маршруту их движения к школе и обратно.
Руководитель регионального исполкома в качестве положительных примеров привела ст. Преградную, где пешеходная кладка через реку Уруп находилась в аварийном состоянии, а в нынешнем году ее отремонтировали, и отсутствие пешеходной зоны от улицы Кавказской до улицы Розы Люксембург – маршрут к школе № 2 и гимназии № 9 в Черкесске. Сегодня работы по обустройству тротуара в стадии завершения. Кроме того, обустроены бордюры по нормативам доступности по ул. Кирова у входа в парк Победы, там же проведены работы по его освещению.
На круглом столе вновь был поднят вопрос о надземном крытом переходе, который не используется в силу неудобства, опасности, отсутствия доступной среды, в г. Усть-Джегуте. На это представитель ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Артур Килба ответил, что они обратились в управление с просьбой включить этот вопрос в программу ремонта автомобильных дорог на 2020 год. И резонно заметил, что причина не только в наличии не соответствующего нормативам перехода или его отсутствии, а в поведении взрослых – тех же родителей, учителей, которые, дабы сократить путь, тащат детей через четыре полосы движения, и водителей, зачастую игнорирующих наличие пешеходного перехода, и тех, кто на нем находится. Случаев гибели как взрослых, так и детей на пешеходных переходах можно привести множество.
Участники круглого стола обсудили ситуацию с маршрутом школьников к МКОУ «Лицей № 7» по улицам Железнодорожной и Морозова в Усть-Джегуте, на которых тротуар из-за различных строительных работ, которые ведут владельцы частных домов, потерял свое предназначение. Отсутствие ворот на территории бывшего противотуберкулезного диспансера в Черкесске превратило ее в свалку, приют для асоциальных лиц, а ведь рядом находится гимназия №5. Еще один опасный объект, угрожающий жизни детей, находится в непосредственной близости от СОШ ст. Красногорской. Эта конструкция, выполненная из железобетона, находится в аварийном состоянии. Перед администрациями Усть-Джегутинского района и Красногорского сельского поселения поставлен вопрос о закрытии объекта для доступа детей.
По каждому вопросу, обсуждаемому на кругом столе, было принято решение, названы сроки исполнения, определены ответственные лица.
Но ставить точку в решении данной проблемы пока рано. И попытаюсь объяснить почему. Слов нет, благодаря акции «Дорога в школу» удалось достигнуть определенных результатов в плане безопасности наших детей. Но у наших детей, кроме дороги в школу, есть и другие дороги – дорога в спортзал, дорога в Дом культуры на танцевальный кружок, дорога на речку, а почему бы и нет? И где гарантии, что на этих дорогах не случится беды? Гарантий нет, как и нет панацеи против правового бескультурья некоторых наших сограждан, если не сказать хуже – правового беспредела.
На днях в ауле Кош-Хабль под колесами автомобиля оказались два школьника, 12 и 9 лет. Одного из школьников спасти не удалось. В официальных источниках записано – дети переходили дорогу в неположенном месте. Но на то они и дети, что иногда допускают беспечность. А где были взрослые, которые отвечают за их безопасность? Те же сотрудники ГИБДД, которые подчас закрывают глаза на лихую езду некоторых наших земляков. Те же дорожники, которые латают дороги в грязь и слякоть кое-как, не себе же. Как часто оказывается, себе на беду…
Вы обращали когда-нибудь внимание на то, какой транспорт движется по улицам нашей республики? Разбитые «пятерки», «шестерки», отжившие свой век импортные автомобили, в которых проржавело буквально все. А загляните под капот – ужаснетесь! Покупают такие автомобили все кому не лень – цена ведь грошовая, тысяч 20-30. А потом гоняют на этих автомашинах, считая себя чуть ли не Михаэлем Шумахером. Результат – искалеченные люди, потерявшие детей в расцвете лет матери и отцы, а в целом потеря огромного людского ресурса страны. Как бы это кощунственно ни звучало.
В Греции недавно компания – автогигант «Мерседес-Бенц» приобрела у владельца автомобиль их марки, на котором он с 1976 года проехал 5 миллионов километров. За ретро-автомобиль компания заплатила его владельцу огромные деньги, чтобы поставить авто в музей, а кроме того, подарила ему новый «Мерседес-Бенц». Но на то он и «Мерседес»! Многие транспортные средства, которые передвигаются по нашим дорогам, по сроку эксплуатации могут дать ему фору. А вот по надежности, увы, нет.
В один из летних месяцев из Дербента в Анапу выехал огромный автобус, в котором ехали на отдых целыми семьями. Дорога была неопасной, люди наслаждались красотами из огромных окон автобуса, а затем для многих из них мир померк навсегда – в автобус влетел оторвавшийся от КамАЗа многотонный прицеп с картошкой. Погибли девять человек, в числе которых водитель, его напарник, а также двое детей. Причина банальна – прицеп был перегружен, а потому не выдержал нагрузки фаркоп, который изготовили на какой-то подпольной фирмочке. Кто от этого выиграл – подпольный бизнесмен, руководитель транспортной компании или сотрудники ГАИ, которые обнаружили перегруз, но мер не приняли?
Недавно ехала в маршрутном автобусе, который нещадно, подчеркиваю, нещадно эксплуатируют не один десяток лет. Двери в нем закрываются и открываются с трудом, сиденья продавлены до такой степени, что чувствуешь, простите, задней точкой все пружины. В салоне гарь, смог и еще непонятно какие запахи. Возникает вопрос, как подобного рода автомобили проходят техосмотр? Почему люди в погонах, а значит, облеченные властью, не задерживают эти автомобили и не отправляют их на эвакуаторах на свалку, где им и место? Почему не закрывают и не штрафуют на крупные суммы предприятия, которые выдают владельцам автомобилей-убийц липовые справки об их пригодности к эксплуатации? Опять ждем, пока, как говорится, гром не грянет?
И еще об одной беде наших водителей хочу сказать. Сердце обливается кровью, когда вижу на переднем сиденье, а то и за рулем ребенка. Всякий раз хочется спросить у такого горе-папаши, не задумывался ли он о последствиях такой езды? Кого потом будет винить в случившемся, как это произошло не так давно в Усть-Джегуте, когда в автоаварии погибли и жена, и малолетний ребенок водителя, нарушившего правила дорожного движения.
Говорят, чужой опыт не учит. А жаль. Ведь, если ему не следовать, исход неизбежен – фатальный для кого-то…

Полина СЕМЕНЧЕНКО
Поделиться
в соцсетях