О налогах, бюджете и инвестиционной политике

20 ноября в 11:09
 просмотров

В Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесии состоялась очередная, III, сессия VI созыва под председательством спикера Александра Иванова. Депутаты рассмотрели 29 вопросов.
Ряд законопроектов представил комитет по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению. Часть из них разработана в связи с изменением федерального законодательства. В частности, внесены изменения в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О мировых судьях в Карачаево-Черкесской Республике». Установлено, что судья приводится к присяге в течение одного месяца со дня назначения на должность.

В Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесии состоялась очередная, III, сессия VI созыва под председательством спикера Александра Иванова. Депутаты рассмотрели 29 вопросов.
Ряд законопроектов представил комитет по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению. Часть из них разработана в связи с изменением федерального законодательства. В частности, внесены изменения в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О мировых судьях в Карачаево-Черкесской Республике». Установлено, что судья приводится к присяге в течение одного месяца со дня назначения на должность. До настоящего времени срок приведения судьи к присяге не был установлен, в связи с чем возникала правовая неопределенность в данном вопросе. Также был установлен порядок выдачи удостоверений мировым судьям, пребывающим в отставке.
Внесены изменения в Закон КЧР «О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике». Они также обусловлены необходимостью приведения Закона КЧР в соответствие с федеральным законодательством. В связи с тем, что федеральные законы имеют прямое действие на территории всей Российской Федерации и применяются непосредственно, а также в целях приведения в соответствие с вышеназванным Федеральным законом, Парламентом КЧР разработан соответствующий законопроект.
Изменения касаются расширения перечня муниципальных образований, а именно – муниципальные образования дополнены таким видом как «муниципальный округ».
При этом, в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее – федеральный закон № 131-ФЗ), муниципальный округ – это несколько объединенных общей территорией населенных пунктов (за исключением случая, предусмотренного названным федеральным законом), не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, введение в республиканский закон нового вида муниципального образования «муниципальный округ» не влечет за собой автоматическое создание на территории КЧР муниципальных округов, а подразумевает собой только приведение в соответствие с федеральным законодательством.
Несколько законопроектов были приняты в первом чтении и будут доработаны с учетом замечаний и пожеланий всех заинтересованных сторон. Это проект закона КЧР «Об отдельных вопросах приграничного сотрудничества на территории Карачаево-Черкесской Республики», внесенный в порядке законодательной инициативы Правительством КЧР; проект закона Карачаево-Черкесской Республики «Об отдельных вопросах организации и осуществления гражданской обороны на территории Карачаево-Черкесской Республики» и другие.
Следующий блок вопросов касался бюджетной сферы.
Парламентарии заслушали отчеты Правительства КЧР об итогах исполнения республиканского бюджета за 6 и 9 месяцев текущего года, которые представила заместитель министра финансов КЧР Неля Дармилова, и проголосовали за принятие соответствующих Постановлений НС (Парламента) КЧР.
Далее был рассмотрен и одобрен проект закона КЧР «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «Об установлении пониженных налоговых ставок».
Рассматриваемый законопроект разработан в целях приведения в соответствие Закона Карачаево-Черкесской Республики от 30.11.2015 № 85-РЗ «Об установлении пониженных налоговых ставок» с Налоговым кодексом Российской Федерации в редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 269-ФЗ в части устанавливаемых субъектами Российской Федерации пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций для налогоплательщиков – участников специальных инвестиционных контрактов.
В целях привлечения долгосрочных негосударственных инвестиций в высокотехнологичные проекты путем введения новых форм специальных инвестиционных контрактов (далее – СПИК) в соответствии с Федеральными законами от 02.08.2019 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» в части регулирования специальных инвестиционных контрактов» и от 02.08.2019 № 269-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» уточнены, в том числе, следующие нормы законодательства:
1) расширен круг участников СПИК: обязательное одновременное участие в качестве сторон СПИК органов власти всех уровней (федеральных, региональных и местных);
2) увеличены предельные сроки действия СПИК: не более 15 лет для проектов с объемом инвестиций до 50 млрд рублей включительно и не более 20 лет для проектов свыше 50 млрд рублей (при этом исключается ограничение 2025 годом по предоставлению налоговых льгот, а также исключается требование по минимальному объему инвестиций для возможности претендовать на заключение СПИК);
3) предусмотрено применение льготы по налогу на прибыль для организаций, которые получили статус налогоплательщика – участника СПИК, на протяжении всего срока его действия;
4) продлена возможность заключения СПИК до 31 декабря 2030 года;
5) введен раздельный учет доходов (расходов), которые получены (понесены) от деятельности по реализации проекта, в отношении которого заключен спецконтракт, и доходов (расходов), которые получены (понесены) в ходе другой деятельности, чтобы получить льготы по налогу на прибыль организаций;
6) установлено раздельное регулирование региональных инвестиционных проектов и специальных инвестиционных контрактов.
Одобрен проект закона КЧР «О внесении изменения в закон Карачаево-Черкесской Республики «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг».
Как пояснила заместитель министра финансов КЧР Неля Дармилова, разработка проекта закона вызвана необходимостью внесения изменения в методику расчета субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики муниципальным районам и городским округам Карачаево-Черкесской Республики по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. В итоге размер расходов на обеспечение предоставления субсидии снижен с 15% до 1,5% от общей суммы субсидии, размер самих субсидий остался неизменным.
В социальном блоке вопросов рассмотрели проект республиканского закона № 3-VI «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Карачаево-Черкесской Республике на 2020 год». Величина прожиточного минимума пенсионера в КЧР на 2020 год установлена в размере 8846 рублей. Граждане, чьи пенсии ниже этой суммы, будут получать социальную доплату, выравнивающую разницу.
Одобрен в двух чтениях региональный законопроект № 250-V, который вносит изменения в закон «О единовременной денежной выплате, назначаемой в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка, и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики».
Он в том числе конкретизирует круг лиц, имеющих право на единовременную денежную выплату в связи с рождением второго ребенка, а также детей, которые не учитываются при определении права на единовременную денежную выплату.
Изменен порядок предоставления единовременной денежной выплаты. Так, заявление о выплате единовременной денежной выплаты нужно направлять не на имя главы администрации соответствующего муниципального района или городского округа, как это было ранее, а на имя руководителя управления труда и социального развития по месту жительства. Решение о предоставлении или отказе будут принимать они же.
В первом чтении одобрены изменения в Закон КЧР «О республиканском материнском капитале при рождении (усыновлении) четвертого ребенка или последующих детей в Карачаево-Черкесской Республике и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики».
В частности, уточняется, что в случае смерти ребенка (даже на первой неделе жизни) производится государственная регистрация его рождения и смерти, таким образом, эти дети учитываются при определении очередности рождения и права на получение республиканского материнского капитала. Изменения внесены в связи с обращениями граждан и дают право на получение республиканского маткапитала ряду семей. Заявление на получение этой меры поддержки также будут принимать руководители управлений труда и социального развития по месту жительства.
Внесены изменения в статью 12.1 Закона Карачаево-Черкесской Республики «Особенности регулирования земельных отношений в Карачаево-Черкесской Республике». Определены минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
1) для ведения садоводства 400 квадратных метров;
2) для ведения огородничества 500 квадратных метров;
3) для ведения животноводства 3000 квадратных метров.
Также в законе отмечено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством. А максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, составляет 2,5 га.
В завершение пленарного заседания депутаты рассмотрели ряд вопросов, регламентирующих деятельность законодательного органа республики. В частности, утверждены Положения о комитетах Парламента КЧР, избраны депутаты в состав постоянных комитетов Северо-Кавказской парламентской ассоциации, Южно-Российской парламентской ассоциации.

Пресс-служба Парламента КЧР.

Пресс-служба Парламента КЧР.
Поделиться
в соцсетях