Запрещена продажа никотиносодержащей продукции несовершеннолетним

5 декабря в 06:20
 просмотров

В Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесии состоялось очередное пленарное заседание под председательством спикера Александра Иванова, в котором принял участие Глава КЧР Рашид Темрезов. Было рассмотрено 13 вопросов.
Никотин для подростков – под запретом
Депутаты приняли решение о запрете продажи никотиносодержащей продукции несовершеннолетним. Изменения в уже действующий Закон КЧР «Об ограничении на территории Карачаево-Черкесской Республики розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина» внесены комитетом по законодательству после обращения жительницы республики в ходе прямого эфира с Главой Карачаево-Черкесии Рашидом Темрезовым. Руководитель региона ответил заявителю, что данный вопрос по его поручению будет детально проработан. Следствием проведенной работы стало принятие законопроекта об изменениях в республиканском законодательстве.

В Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесии состоялось очередное пленарное заседание под председательством спикера Александра Иванова, в котором принял участие Глава КЧР Рашид Темрезов. Было рассмотрено 13 вопросов.

Никотин для подростков – под запретом
Депутаты приняли решение о запрете продажи никотиносодержащей продукции несовершеннолетним. Изменения в уже действующий Закон КЧР «Об ограничении на территории Карачаево-Черкесской Республики розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина» внесены комитетом по законодательству после обращения жительницы республики в ходе прямого эфира с Главой Карачаево-Черкесии Рашидом Темрезовым. Руководитель региона ответил заявителю, что данный вопрос по его поручению будет детально проработан. Следствием проведенной работы стало принятие законопроекта об изменениях в республиканском законодательстве.
Как пояснил председатель комитета по законодательству, в Федеральном законе от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» под запрет попадает лишь продукция, содержащая табак, а понятие «никотиносодержащая продукция» в законе отсутствует. Что касается продаваемых изделий, в отношении которых принятыми изменениями установлен запрет, то в их состав входят травы, не являющиеся табаком и табачными изделиями, пропитанные никотином, наносящие не меньший вред организму подростка.
В соответствии с установленным запретом на продажу никотиносодержащей продукции несовершеннолетним установлена административная ответственность:
розничная продажа несовершеннолетним никотиносодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей;
на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования.

Внимание – многодетным семьям
На сессии также был рассмотрен проект закона КЧР № 8-VI «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О ежемесячной денежной выплате, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики».
С пояснениями выступил министр труда и социального развития КЧР Анзор Охтов:
– В закон «О ежемесячной денежной выплате, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет» вносится изменение по кратности предоставления ежемесячной денежной выплаты в семью. То есть предусматривается назначение выплаты не только на одного ребенка в семье (третьего или последующего), но на всех детей, рожденных в семье третьими и последующими (в том числе одновременное предоставление выплат на двоих и более детей).
Проще говоря, разработчики законопроекта предлагают назначать ежемесячные выплаты малообеспеченным многодетным семьям не только за третьего, как было ранее, но и за всех следующих детей. Право на ежемесячную денежную выплату возникает при условии, что среднедушевой доход в семье не превышает размер прожиточного минимума, установленный в республике на дату обращения.
Также в законе снят ряд ограничений. Так, необходимость наличия гражданства Российской Федерации у родителей (одинокого родителя, усыновителя) и их детей и проживание на территории КЧР всех членов семьи не менее трех лет заменены на наличие гражданства РФ и проживание одного из родителей на территории КЧР. Еще одно снятое ограничение, по которому при назначении ежемесячной денежной выплаты учитываются только дети, которым не исполнилось 18 лет.
– Данные изменения позволят увеличить количество получателей ежемесячной денежной выплаты в 2020 году более чем на 600 детей, что окажет благоприятное влияние на демографическую ситуацию в регионе, – выразил уверенность А. Охтов.
Размер выплаты в 2020 году будет составлять 10402 руб. Выплата реализуется с 2019 года в рамках национального проекта «Демография». Законопроект был детально рассмотрен на заседании комитета по социальной политике и охране здоровья населения под председательством Хасана Хубиева, который рекомендовал его на сессии к принятию в двух чтениях.
С учетом таблицы поправок законопроект принят депутатским корпусом. Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.

Бюджет принят с профицитом
Рассмотрен и принят в двух чтениях проект закона КЧР «О внесении изменений в статьи 15 и 15.1 Закона Карачаево-Черкесской Республики «Об административных правонарушениях».
В частности, установлена административная ответственность по вопросам, не отнесенным к предметам ведения Российской Федерации, а также определены органы и должностные лица субъекта, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных названным законом.
В том числе законом предусмотрено заключение Соглашения между МВД РФ и исполнительным органом власти КЧР по реализации отдельных норм закона в части привлечения к ответственности, а именно составления протоколов об административном правонарушении.
До вступления в силу указанного Соглашения органами, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, являются органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики: Управление лесами КЧР; Министерство промышленности и торговли КЧР; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР; Министерство труда и социального развития КЧР; Министерство образования и науки КЧР.
Также парламентарии внесли изменения в Закон КЧР «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и одобрили в первом чтении проект закона «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (доходная часть), который представил заместитель председателя Правительства КЧР – министр финансов КЧР Мурат Суюнчев.
Утверждены основные характеристики республиканского бюджета по доходам: на 2020 г. – 26 489 018,7 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 26 102 948,3 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 27 002 832,1 тыс. рублей. По расходам: на 2020 г. – 26 212 460,5 тыс. рублей; на 2021 год в сумме 25 855 484,0 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 26 783 018,9 тыс. рублей.
Во исполнение условий Соглашений о предоставлении из федерального бюджета бюджету Карачаево-Черкесской Республики бюджетных кредитов, заключенных между Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики и Правительством КЧР, республиканский бюджет сформирован с профицитом на 2020 год в сумме 276 558,2 тыс. рублей; на 2021 год в сумме 247 464,3 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 219 813,2 тыс. рублей.
Расчет объема доходов республиканского бюджета осуществлен на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2020-2022 годы и уточненного прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2020-2022 годы, основных направлений налоговой и бюджетной политики РФ и КЧР на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, а также с учетом прогнозов главных администраторов доходов республиканского бюджета и оценки поступлений доходов в 2019 году.
В первом чтении принят проект закона Карачаево-Черкесской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (доходная часть).
Основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов: на 2020 год прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 5 553 087,50 тыс. рублей, общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 5 553 087,50 тыс. рублей. На плановый период 2021 и 2022 годов: прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2021 год в сумме 5 887 102,30 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 6 207 703,20 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета Фонда на 2021 год в сумме 5 887 102,30 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 6 207 703,20 тыс. рублей.
На реализацию законопроекта потребуется выделение средств из республиканского бюджета в сумме 2 124 734,50 тыс.руб. – страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
В двух чтениях принят проект закона, вносящий изменения в статью 4 Закона КЧР «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков». Напомним, в действующей редакции закона указано, что не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним: в образовательных и медицинских организациях; в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях; в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи.
Запрет на продажу безалкогольных тонизирующих напитков распространяется также и на близлежащую территорию на расстоянии не менее 100 метров.
Председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Александр Савенко пояснил, что поводом для внесения изменений в закон послужило обращение Регионального отделения Общероссийского Народного фронта. В обращении сообщалось о трудностях, возникающих на практике при определении стометрового расстояния от образовательных и медицинских организаций, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений до мест продажи безалкогольных тонизирующих напитков. Сложности в определении расстояний возникают как у самих продавцов, так и у проверяющих органов.
– Представленным законопроектом уточняется порядок определения прилегающих территорий к вышеназванным организациям, – отметил депутат.

Пресс-служба Парламента КЧР.

Поделиться
в соцсетях