Бюджет имеет ярко выраженную социальную направленность

18 декабря в 07:59
1 просмотр

В Парламенте Карачаево-Черкесии состоялась очередная, 5-я, сессия VI созыва. Пленарное заседание провел спикер Народного Собрания (Парламента) КЧР Александр Иванов. Депутаты рассмотрели 22 вопроса, главным из которых стал законопроект «О республиканском бюджете КЧР на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», подготовленный ко второму чтению. Парламентарии приняли расходную часть, затем утвердили документ в третьем, окончательном, чтении.
Утверждены основные характеристики республиканского бюджета по доходам: на 2020 г. – 26 489 018,7 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 26 102 948,3 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 27 002 832,1 тыс. рублей. По расходам: на 2020 г. – 26 212 460,5 тыс. рублей; на 2021 год в сумме 25 855 484,0 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 26 783 018,9 тыс. рублей.

В Парламенте Карачаево-Черкесии состоялась очередная, 5-я, сессия VI созыва. Пленарное заседание провел спикер Народного Собрания (Парламента) КЧР Александр Иванов. Депутаты рассмотрели 22 вопроса, главным из которых стал законопроект «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», подготовленный ко второму чтению. Парламентарии приняли расходную часть, затем утвердили документ в третьем, окончательном, чтении.
Утверждены основные характеристики республиканского бюджета по доходам: на 2020 г. – 26 489 018,7 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 26 102 948,3 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 27 002 832,1 тыс. рублей. По расходам: на 2020 г. – 26 212 460,5 тыс. рублей; на 2021 год в сумме 25 855 484,0 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 26 783 018,9 тыс. рублей.
Заместитель председателя Правительства КЧР – министр финансов КЧР Мурат Суюнчев отметил, что формирование проекта республиканского бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов осуществлялось в условиях ограниченности финансовых ресурсов и с учетом следующих приоритетных направлений:
– повышение оплаты труда отдельных категорий работников в целях достижения в 2020 году установленных региональными «дорожными картами» целевых значений показателей указов Президента Российской Федерации от 2012 года;
– достижение уровня оплаты труда с учетом положений Федерального закона от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»;
– повышение с 1 октября 2020 года на прогнозный уровень инфляции (3,0%) оплаты труда работников бюджетной сферы, не попадающих под действие указов Президента Российской Федерации от 2012 года;
– достижение целевых показателей национальных проектов в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Проект республиканского бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг., как и в предыдущие годы, имеет ярко выраженную социальную направленность. Объем расходов по социально ориентированным отраслям в общем объеме расходов в проекте республиканского бюджета КЧР на 2020-2022 годы составляет более 66%.
Министр финансов КЧР также отметил, что на приобретение жилья детям-сиротам сумма увеличена более чем в 2 раза и составит в 2020 г. почти 77 млн рублей. Кроме того, впервые в бюджете заложены средства на развитие свеклосахарного производства в республике – в течение планового периода по 25 млн рублей в год – и единовременным выплатам по программе «Земский учитель» с целью привлечения учителей для работы в сельской местности. Также предусмотрены средства на закладку садов интенсивного типа, строительство дошкольных учреждений для детей в возрасте от 0 до 3 лет, строительство физкультурно-оздоровительных комплексов. Будут продолжены выплаты регионального материнского капитала на третьего и последующих детей. На особый контроль парламентарии взяли обеспечение нуждающихся жизненно необходимыми лекарственными препаратами.
Также на рассмотрение был вынесен проект закона КЧР «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
Как пояснил руководитель ТФОМС А. Джанкезов, на 2020 год доход бюджета фонда сформирован в размере 5 553 087,50 тыс. руб.; на 2021 – 5 887 102,30 тыс. руб.; на 2022 год доходная часть бюджета составит 6 207 703,20 тыс. руб. Расходные параметры бюджета равны доходным.
Средний подушевой норматив финансирования базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенции ФФОМС в проекте Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов составляет 12699,20 руб.
На реализацию законопроекта предусмотрено выделение средств из республиканского бюджета в сумме 2 124 734,50 тыс. руб. – страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Документ принят в третьем, окончательном, чтении.
Во втором, окончательном, чтении одобрен проект закона КЧР «Об отдельных вопросах приграничного сотрудничества на территории Карачаево-Черкесской Республики», который устанавливает полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований КЧР в сфере приграничного сотрудничества с сопредельными государствами.
Далее принято постановление Народного Собрания (Парламента) КЧР «О лесопарковом зеленом поясе вокруг города Карачаевска». Территория первого в КЧР лесопаркового зеленого пояса – это район Комсомольской горки в г. Карачаевске. Площадь этой особой зоны составит 40 га.
«Зеленый щит» – это природный каркас города, в который входят леса, реки, береговые линии, озера и пруды. Он создается для того, чтобы укрепить экологию города и защитить ее от негативного воздействия. Формирование таких территорий началось после вступления в силу в 2017 г. закона, разработанного Общероссийским народным фронтом. Документ, в частности, ограничивает вырубку деревьев вокруг муниципальных образований и городов федерального значения.
Границы зеленой зоны будут определены в срок до 180 дней.
Во втором, окончательном, чтении принят законопроект, вносящий изменения в Закон «О республиканском материнском капитале при рождении (усыновлении) четвертого ребенка или последующих детей в Карачаево-Черкесской Республике и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями КЧР».
Проект разработан в целях улучшения демографической ситуации в республике, упрощения условий предоставления республиканского материнского капитала.
В числе изменений, внесенных в закон:
– в случае смерти ребенка (даже на первой неделе жизни) производится государственная регистрация его рождения и смерти. Таким образом, они учитываются при определении очередности рождения и права на получение республиканского материнского капитала. Также исключен пункт 3 части 2 статьи 2 для учета усыновленных детей при определении права на республиканский материнский капитал;
– в связи с тем, что уполномоченный орган местного самоуправления по реализации переданных полномочий осуществляет прием заявления и всего пакета документов, а также принимает решение о назначении (отказе в назначении) и предоставлении республиканского материнского капитала, заявление необходимо направлять на имя руководителя уполномоченного органа местного самоуправления, а не на имя главы администрации местного самоуправления, как было определено ранее.
Далее на пленарном заседании было принято решение об обращении Народного Собрания (Парламента) КЧР к председателю Центрального Банка Российской Федерации Э. Набиуллиной. Обращение инициировал председатель аграрного комитета Марат Хубиев, касается оно пересмотра коэффициента по ОСАГО для Карачаево-Черкесской Республики, в частности для жителей сельской местности республики.
«Согласно приложению, опубликованному Центральным Банком, и коэффициентов, указанных в таблице, в большинстве российских регионов учтена потребность автовладельцев сельской местности, и им применен понижающий коэффициент исходя из реальных доходов населения.
Карачаево-Черкесская Республика является издревле аграрным регионом, основная часть (85%) населения составляют жители сельской местности, в том числе горной.
Автомобиль как средство передвижения для большинства жителей села является инструментом жизнеобеспечения, содержание которого с каждым годом становится дороже – ввиду удорожания горюче-смазочных материалов, стоимости автозапчастей, а также обязательного платежа по транспортному налогу.
Банком России осуществляется контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования.
В этой связи просим Вас рассмотреть вопрос о снижении размеров базовых ставок и применяемых к ним понижающих коэффициентов до 0,6 при расчете стоимости ОСАГО для жителей Карачаево-Черкесской Республики, проживающих в сельской местности», – говорится в обращении.
Также на пленарном заседании одобрен ряд законопроектов, которыми внесены изменения в действующие республиканские законы. Это обусловлено изменением федерального законодательства и необходимостью приведения в соответствие правового поля субъекта.

Пресс-служба Парламента КЧР.

Пресс-служба Парламента КЧР.
Поделиться
в соцсетях