Для удобства водителей и пешеходов

12 февраля в 08:11
1 просмотр

Дорожные работы: ремонты, реконструкции, строительство, перестали быть сезонными. Работающие дорожники в дождь и снег стали привычной картиной. Кто-то может сказать: «Долго ли пролежит асфальт, уложенный в непогоду…» Оказывается, все эти действия правомерны – по офиц. рекомендациям Росавтодора класть асфальт можно при температуре до минус десяти градусов, а также при осадках, если они не обильные, но ни в коем случае не прямо на снег. В случае мелкого непродолжит. дождя или снега рекомендовано предварительно расчистить поверхность и просушить ее терморазогревателем, что применяется и на наших республиканских дорогах.

Дорожные работы: ремонты, реконструкции, строительство, перестали быть сезонными. Работающие дорожники в дождь и снег стали привычной картиной. Кто-то может сказать: «Долго ли пролежит асфальт, уложенный в непогоду…» Оказывается, все эти действия правомерны – по официальным рекомендациям Росавтодора класть асфальт можно при температуре до минус десяти градусов, а также при осадках, если они не обильные, но ни в коем случае не прямо на снег. В случае мелкого непродолжительного дождя или снега рекомендовано предварительно расчистить поверхность и просушить ее терморазогревателем, что применяется и на наших республиканских дорогах. Такие действия к тому же позволяют избежать простоя, увеличить темп строительных работ и завершить их точно в срок.
Так работают многие подрядные организации Карачаево-Черкесии, в том числе и рабочие ООО «Стройторг», которые, как поется в известной песне: «…Дождям, ветрам не потакая, возводят крепкие мосты и строят автомагистрали».
На сегодняшний день в их задачу входит капитальный ремонт моста через ручей на 99+559 километре (район курорта Теберда) на участке автомобильной дороги А-155 Черкесск – Домбай – граница с Республикой Абхазия. Предстоит отремонтировать также придорожный участок протяженностью 180 метров: полностью поменять дорожную одежду с укладкой нового высококачественного асфальта. Как отметил мастер участка Шамиль Хубиев, произойдет это только после ремонта моста.
– До сих пор этот участок дороги доставлял неудобство и даже считался опасным не только для водителей авто, но и для пешеходов. Очень узкое место, где с одной стороны трассы жилые дома, а с другой – обрыв. В непогоду, когда грязь и слякоть, чтобы не обрызгать пешехода, даже при минимальной скорости проехать было невозможно. Да, и вообще разъехаться транспорту было тяжело. После капитального ремонта дорога станет шире, а для пешеходов в проекте предусмотрен тротуар, помимо этого, будут установлены барьерные ограждения, освещение, – сказал мастер.
На этом объекте уже кипит работа. Со стороны обрыва для удержания грунта и предотвращения оползней установлены укрепительные сооружения – габионные стенки. С утра до позднего вечера шум и гул работающей техники не умолкает. Кипит работа и на соседнем объекте, который находится в километре, и его заказчиком тоже является филиал Упрдор «Кавказ» по КЧР. Здесь идет капитальный ремонт моста. Устанавливается монолитный каркас. Первая ступень железобетонных монолитных свай готова, теперь дорожные строители возводят гигантские опалубки для второй очереди монолита.
Кстати, хорошая организация труда, слаженность и сплоченность коллектива во многом зависят от профессионального отношения к своим обязанностям Руслана Салпагарова, который умеет создать рабочую атмосферу и правильно распределить фронт работ.
– Мы – одна команда. Здесь старшие передают свой опыт молодежи, – говорит он. – К примеру, Бородин Байрамуков, за плечами которого не один десяток лет работы в этой отрасли, всегда поможет и делом, и советом. Эльмар Коркмазов – тоже прекрасный наставник для молодых ребят, только пришедших в профессию – Алана Аджиева и Казима Джатдоева.
Окончание ремонтных работ, по словам Шамиля Хубиева, планируется в апреле текущего года. Поэтому дорожники стараются, чтобы объект был сдан к сроку.

Светлана КИЛБА
Поделиться
в соцсетях