Завтра начинается сегодня
С 2020 по 2022 год на территории Карачаево-Черкесии будут построены три новые школы на 1525 мест. Так, в г. Усть-Джегуте уже к концу этого года планируется завершить пристройку на 400 мест к лицею № 1. В 2020-2021 годах будет построена школа на 165 учащихся в а. Гюрюльдеук Усть-Джегутинского района. В будущем году начнется строительство школы на 960 мест в с. Учкекен Малокарачаевского района, которое завершится в 2022 году. Эти и многие другие факты и цифры были озвучены министром образования и науки КЧР Инной Кравченко на прошедшем на днях пленароном заседании Общественной палаты КЧР, посвященном вопросам реализации нацпроекта «Образование» на территории нашей республики в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. и Посланием Президента 2020 года.
В заседании помимо членов палаты и министра образования и науки КЧР Инны Кравченко приняли участие первый заместитель руководителя Администрации Главы и Правительства КЧР Ахмат Семенов, председатель комитета Народного Собрания КЧР по науке, образованию, культуре, спорту, делам молодежи и туризму Алексей Ганшин, заместитель начальника управления образования мэрии г. Черкесска Наталья Слободчикова. Вела заседание председатель Общественной палаты КЧР Вера Молдованова.
В своем содержательном докладе Инна Кравченко подробно остановилась на каждом федеральном проекте, реализующемся в КЧР с 2019 года в рамках нацпроекта «Образование». Так, в рамках проекта «Современная школа», главная идея которого заключается в улучшении качества образования и его доступности, в республике строятся новые школы, укрепляется материальная база образовательных организаций. Один из примеров проекта «Современная школа» в действии – недавнее открытие в г. Черкесске пристройки к гимназии № 17 на 400 мест. В рамках этого же проекта в минувшем году обновлена материально-техническая база в коррекционной школе г. Черкесска (вложено порядка 4 млн 200 тыс. рублей), а теперь на очереди республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида – на обновление ее материально-технической базы будет затрачено около 7 млн рублей.
А открытие в сельских школах центров цифрового и гуманитарного образования «Точка роста», где ученики могут изучать предметы на современном высокотехнологическом оборудовании? Это ведь тоже – в рамках проекта «Современная школа». И до 2021 года у нас в республике будет создано 72 таких центра. К слову, в прошлом году заработало уже 19 «Точек роста», в этом будет создано еще 42, а в 2021 году – 11 таких центров. На сегодняшний день уже 96 учителей технологии, ОБЖ, информатики (педагоги «Точек роста») освоили, выезжая на учебу в разные субъекты РФ, технологии программирования, 3D моделирования, виртуальной и дополненной реальности.
А в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» в 2019 году на территории Карачаево-Черкесии создано 16694 новых ученико-места дополнительного образования детей по 6-ти направлениям (естественно-научное, техническое, социально-педагогическое, художественное, туристско-краеведческое и физкультурно-спортивное). Кроме того, до 2022 года у нас в республике появятся 3 мобильных технопарка «Кванториум», причем первый заработает уже в этом году. В 2022 году у нас будет создан центр выявления и поддержки одаренных детей по модели образовательного центра «Сириус»…
Для создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в 2019 году в КЧР отремонтировано 10 спортивных залов, а в 2020-2022 гг. преобразятся еще 30 спортивных залов в школах, расположенных в сельской местности и малых городах.
Инна Владимировна подробно рассказала и о том, что делается и будет делаться в рамках проектов: «Цифровая образовательная среда», «Поддержка семей, имеющих детей», «Молодые профессионалы», «Учитель будущего»… Кроме того, она поделилась информацией о той большой работе, что проводится в рамках реализации федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» национального проекта «Демография». В соответствии с заключенным соглашением с Министерством просвещения РФ в республике в 2019-2021 годах будет построено 13 дошкольных учреждений на 1020 мест, в том числе 7 учреждений на 560 мест в г. Черкесске.
Остановилась Инна Кравченко и на таких вопросах, как организация одноразового горячего питания обучающихся 1-4 классов (а это 23050 чел.) с 1 сентября 2020 года и введение с нового учебного года доплаты учителям общеобразовательных школ за классное руководство в размере 5000 руб. (в настоящее время функции классного руководителя в общеобразовательных организациях КЧР осуществляют 3077 педагогических работников).
Участники пленарного заседания поблагодарили министра за содержательный доклад и приступили к его обсуждению. И, как оказалось, вопросов и предложений у собравшихся накопилось немало. Например, ректор СКГА Руслан Кочкаров предложил изучить возможность участия Карачаево-Черкесии в таком федеральном проекте национального проекта «Образование», как «Экспорт образования», ведь сегодня и в СКГА, и в КЧГУ учатся иностранные студенты и работу в этом направлении вузы намерены только расширять.
Директор среднепрофессионального колледжа СКГА Ирина Гурина обратила внимание собравшихся на то, что было бы справедливо выплачивать доплаты за классное руководство не только школьным учителям. Огромное количество детей (более 50%) по окончании 9 классов уходит учиться в учреждения среднего профессионального образования. И педагоги, курирующие в колледжах группы, в которых учатся по сути десятиклассники-одиннадцатиклассники, тоже достойны подобных выплат. Кстати, мониторинг показал, что таких педагогов в КЧР 167 человек. Как отметила Кравченко, этот вопрос сейчас изучается в федеральном центре.
Директор гимназии № 19 г. Черкесска Людмила Ревенко, отметив плюсы проекта «Успех каждого ребенка», заострила внимание на таких моментах, как подготовка кадров для работы с детьми на новом высокотехнологичном оборудовании, изучение и учет интересов детей при распределении оборудования по школам и т.д. Получить прекрасное высокотехнологичное оборудование школе – это замечательно, говорила Людмила Викторовна, но, конечно, возникает немало сложностей. К примеру, выясняется, что школьные компьютеры по сравнению с поступившим оборудованием устарели и требуют апгрейда (конструктивного улучшения параметров производительности)…
Большое удовлетворение высказывали на пленарном заседании представители вузов по поводу прозвучавшей в докладе информации о том, что в рамках реализации проекта «Учитель будущего» в 2022 году на территории Карачаево-Черкесии будут созданы центр непрерывного развития профмастерства работников системы образования и аккредитационный центр профмастерства работников системы образования. Дело в том, что уровень подготовки абитуриентов сегодня оставляет желать лучшего, и у вузов по этому поводу большие претензии к школьным учителям. С открытием таких центров школьные педагоги, хотят они этого или нет, будут вынуждены повышать свою компетентность, поскольку не только их ученикам, но и им самим придется сдавать… экзамены.
Недовольство по поводу уровня компетентности школьных учителей было высказано, и когда был поднят вопрос изучения в школах родных языков. Эта тема обсуждалась довольно живо. И, на мой взгляд, очень интересным здесь было предложение директора Северо-Кавказского института – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Азамата Тлисова: привлекать к решению проблемы некоммерческие организации. Азамат Борисович привел пример Карачаево-Черкесской региональной общественной организации по сохранению национальной культуры греков «Кали Архи», которая предложила факультатив по изучению родного греческого языка в режиме воскресной школы. Обучение для желающих бесплатное, обучающимся предоставляются учебники…
На интересный опыт обратил внимание собравшихся А. Тлисов и в решении другой проблемы – двухсменного обучения в школах. Это опыт Республики Дагестан, где разработана и успешно реализуется программа «100 школ», направленная на восстановление школ с привлечением вложений меценатов. Собственно, такая программа помогла бы нам не только с переводом школ на одну смену, учитывая, что в КЧР значительное количество зданий дошкольных и общеобразовательных организаций введено в эксплуатацию пятьдесят и более лет назад и имеют степень износа более 70%.
Участие республики в программе «Земский учитель», увеличение количества бюджетных мест в местных вузах, повышение среднего балла ЕГЭ наших выпускников… В этот день поднималось немало вопросов и звучало немало предложений. Все они будут изучены и обобщены. Что же касается в целом реализации национального проекта «Образование» в Карачаево-Черкесии, то, как отмечалось на заседании, результатом масштабных качественных изменений в системе образования станет появление принципиально иной образовательной среды, которая позволит достигать новые образовательные результаты, устраивающие наше общество и соответствующие вызовам времени…
{{commentsCount}}
Комментариев нет