День республики № 41 от 24.03.2020

Учителя будущего

25 марта в 13:30
1 просмотр
Источник — Фото автора

В Грозном завершился региональный полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего», одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». В нем приняли участие 156 человек – это 52 команды педагогов из шести регионов округа.

Нашу республику представляла одна команда – три учителя 1 категории начальных классов гимназии села Дружба Прикубанского района – Халимат Биджиева, Асият Текеева и Аминат Гебенова. Они единственные из 8 команд КЧР прошли онлайн-тестирование и были приглашены на конкурс.

Мы встретились с молодыми педагогами, чтобы узнать подробнее о самом конкурсе и о впечатлениях его участниц. Учителя ещё не остыли от эмоций и чувств и готовы были рассказывать о каждой проведенной там минуте.

– Конкурс проходил три дня – захватывающих, полнокровных, насыщенных три дня. Мы работали по 12 часов в сутки: с 9 утра до 9 вечера – и готовы были работать еще столько же, – рассказывает Халимат Биджиева. – В первый день у нас были дебаты, во второй день – методический конструктор, третий, конкурсный, день завершился кейс-игрой «Педагогический триатлон». Что важно, возрастного ценза не было, на конкурс приехали как молодые педагоги, так и учителя с большим стажем работы…

В ходе конкурса учителя должны были не только выполнять задания, но и презентовать свои идеи, методы. Но это был не обмен педагогическим опытом или объяснение новых методов преподавания – речь больше шла об использовании инновационных технологий. Например, наши педагоги не знали, что существует такой Яндекс.Учебник, где учитель может создавать уроки как для всего класса, так и для конкретного ребёнка.

Но интересней всего был сам формат конкурса. Обычно конкурс предполагает соревнование, состязание. Фишкой же этого мероприятия была командная работа, причем не только со своей командой, но и с другими.

Основной акцент делался на развитие навыков, которые вырабатываются в процессе такой работы: коммуникативность, умение общаться и взаимодействовать в команде, определение лидерских качеств у представителя другой команды и т.д.

Отмечу, что, общаясь с молодыми педагогами, я сразу уловила этот командый дух. Они какими-то неуловимыми сигналами показывали друг другу, кто сейчас будет говорить, какую тему озвучит. Стало интересно: это результат поездки на конкурс или сложившихся до того отношений?

Оказывается, это их составляющая на протяжении долгого времени – в гимназии работает очень дружный педагогический коллектив.

– Мне жаль, что из нашей республики на этом конкурсе мы были единственной командой, – сокрушается Асият Текеева. – У нас очень много высококвалифицированных учителей, которые легко смогли бы пройти не только в полуфинал, но и в финал. Я видела выступления многих команд, и с уверенностью могу сказать – учителям из нашей республики вполне по силам на высоком уровне преодолеть все этапы. Я думаю, на следующий год многие школы и педагоги примут участие в этом состязании, тем более, что информация о нем активно освещается в соцсетях – не увидеть невозможно.

Педагоги отмечают еще одну важную роль этого конкурса – он помогает наводить дружеские мосты между регионами.

– Мы подружились с преданными профессии педагогами школы № 42 города Ставрополя, гимназии № 1 села Красногвардейского Ставропольского края. Они нам вручили грамоту «Признание коллег», и поверьте, для нас это не менее ценная награда, чем полученные сертификаты участников. Обмен опытом, планами, идеями – это захватывающе, потому что ты находишься среди коллег, единомышленников, у которых те же цели и задачи, они тебя понимают с полуслова, – рассказывают учителя. – Среда единомышленников становится маршем соратников. Людям чаще надо окунаться в такую профессиональную среду сподвижников…

Молодые учительницы очень благодарны всему коллективу родной гимназии – директору, коллегам, своим маленьким ученикам и их родителям за огромную поддержку и доверие.

– Они были каждую минуту с нами, болели за нас, звонили нам, писали… На конкурсе такая поддержка придает больше сил.

Сам конкурс проводился на базе лингвистической школы имени Ю. Д. Дешериева. То, как приняли чеченцы гостей и участников конкурса, заслуживает отдельной благодарности.

– Не то, что с порога – со ступенек, можно сказать, нас встретили с такой теплотой, открытостью, вниманием, добросердечием, как самых родных людей, что создали нам душевную домашнюю ауру, и это тоже способствовало сближению команд и людей. Огромная заслуга хозяев конкурса в создании такой атмосферы, за что им огромное спасибо. Они были так искренне рады всем и каждому – это читалось по глазам, а глаза не лгут…

Наша команда тоже сумела выделиться своей открытостью, дружелюбием, позитивностью.

– Самая дружелюбная команда, всем желающая победы, – так отозвались о наших педагогах участники конкурса.

– Мы счастливы, что поехали на этот конкурс, – заключает Аминат Гебенова. – Мы почувствовали заботу, внимание, поддержку, интерес со стороны государства. И нам приятно и отрадно, что к учителям государство в лице Путина повернулось всей душой, со всем вниманием. Безусловно, после таких конкурсов престиж профессии учителя будет только расти среди населения. А что касается нас – мы всегда гордились своей профессией.

Шахриза БОГАТЫРЕВА
Поделиться
в соцсетях
Грозный конкурс педагоги учителя учителя будущего