День республики № 49 от 07.04.2020

Экстрим старшего мастера

8 апреля в 11:18
4 просмотра

Старшего мастера Малокарачаевской группы подстанций филиала «Россети Северный Кавказ» – «Карачаево-Черкесскэнерго» Азрета ЛАЙПАНОВА (на снимке) коллеги знают как молодого и ответственного сотрудника, профессионала, который отвечает за работу подстанций 35-110 кВ в районе. И мало кто догадывается, что Азрет является еще заядлым любителем экстремального вождения и участником соревнований по джип-спринту.

В энергосетевую компанию будущий «экстремальный ездок» пришел в 2006 году сразу после окончания института электроэнергетики Северо-Кавказской государственной технологической академии. Начинал свою трудовую деятельность электромонтером 4 разряда в Малокарачаевских районных электросетях, в 2010 году стал диспетчером, а с 2014 года был назначен старшим мастером группы подстанций.

Работа ответственная, подразделение под его руководством обеспечивает бесперебойную работу восьми питающих центров, откуда идет электроснабжение 43-тысячного населения горно-лесистого Малокарачаевского района.

Зачастую свое водительское мастерство Азрету приходится оттачивать во время рабочих поездок на подстанции «Кичи-Балык» и «Биче-Сын», которые находятся на высоте около двух тысяч метров над уровнем моря. Для проведения ремонтных работ или устранения неполадок оборудования на эти энергообъекты приходится добираться в любую погоду по бездорожью и горной местности.

«Возможно, именно этот опыт способствовал моему успешному старту на соревнованиях по джип-спринту в прошлом году», – смеется Азрет.

Экипаж Лайпанова уже принял участие в этапах Кубков СКФО и ЮФО, в отдельной гонке в станице Отрадной Краснодарского края, где занял первое место.

Соревнования по джип-спринту на Юге России и в СКФО проводятся по нескольким категориям: «Стандарт», «Стандарт-Лайт», «Нива Открытая», «Туризм», «Спорт», «Экстрим». И в каждой из них свои требования к транспортному средству. Трассы на таких гонках включают в себя бугры, резкие повороты, уклоны, колеи и другие естественные препятствия. А для зрелищности сюда добавляются рвы с водой и участки грязи.

 «Я участвую в соревнованиях в категории «Нива Открытая» от спортивного клуба «КЧР 4х4». Здесь у внедорожника должны быть колеса определенного размера, допускаются доработанные мосты и мотор», – рассказывает Азрет.

В конце прошлого года копилка экипажа Лайпанова пополнилась еще одной наградой за первое место в шестом этапе Кубка СКФО, который проходил в Кабардино-Балкарии.

«А в Кубке Федерации независимых профсоюзов России, который проводится один раз в году, мы заняли почетное четвертое место среди нескольких десятков участников. В этой гонке штурманом экипажа, кстати, был мой коллега – диспетчер Малокарачаевских РЭС Умар Джанибеков», – говорит Лайпанов.

В его планах на этот год – участие во всех этапах Кубка СКФО и других соревнованиях по джип-спринту.

При этом свое экстремальное увлечение Азрет успешно совмещает с основной работой. Вот и сейчас у подстанционщиков Малокарачаевской группы подстанции наступает горячая пора – энергетики проверяют, как питающие центры в зоне их ответственности прошли пик нагрузки на сети, и уже начинают готовить оборудование подстанций к следующему осенне-зимнему периоду.

Н. АЛАКАЕВА
ведущий специалист отдела по работе со СМИ Департамента по взаимодействию со СМИ ПАО «Россети Северный Кавказ»
Поделиться
в соцсетях
джип-спринт Карачаево-Черкесскэнерго Малокарачаевский район Россети Северный Кавказ соревнования спортивный клуб «КЧР 4х4» человек и его дело экстремальное вождение экстрим