«Рукодельник» Галка
Этот человек – настоящий энтузиаст своего дела. А еще он удивительным образом похож на знаменитого артиста Леонида Филатова, тут, правда, не процитировать Достоевского никак: «Почти ни одной наружной черты сходства… а между тем, каким-то чудом необыкновенное сходство с ним в выражении физиономии». В данном случае то же самое – вроде, никакого сходства нет с Филатовым во внешности Валерия Галки, но те же легкая ироничность, необыкновенное остроумие, какой-то кураж в поведении, повадках 71- летнего мужчины, который выглядит на все…50!
Валерий Галка родился в г. Буденновске. Когда сыну исполнилось три года, Павел Галка с семьей переехал в г. Клухори. Так в те времена назывался нынешний Карачаевск. Бывшего фронтовика прельстил тот факт, что в Карачае начались разработки месторождений каменного угля и он может стать первопроходцем в этом славном деле.
– Мой отец был весьма образованным человеком для своего времени, – говорит Валерий Павлович, – вот и меня с детства приохотил к чтению, помню, читаю какую-то книгу о путешествиях, а там такие строки: «Его (уголь) выкапывают в горах, горят они, как дрова. Огонь от них сильнее, чем от дров. Дров у них много, в Китае, но жгут они камни, потому что дешевле и деревья сберегаются…», и тут отец с работы возвращается, я к нему, цитируя на ходу эти строки, а он мне: «Молодец! Марко Поло читаешь, полезная вещь». Теперь каждый раз, когда вижу на стеллажах эту книгу, вспоминаю своего мудрого, доброго отца, так же тепло вспоминаю маму, которая тоже подвизалась на шахтерском поприще, правда, она была в шахтинском торге, да-да, был такой именной торг в те времена, возглавлял его Ибрагим Кубанов, ставший другом нашей семьи на все времена.
Разумеется, в те раздрайные времена семья Галки могла поселиться на выбор в любом бесхозном доме, ведь когда в далеком 1943 году карачаевцев выслали в Среднюю Азию, они оставили и дома, и весь домашний скарб, и скотину, вот только Павел категорически отказался от такого предложения и снял жилье поближе к месту работы, на одиннадцатой шахте, где Валера и окончил школу. В 1968 году его призвали в армию.
– Ну, как не спросить, «пражскую весну» застали?
– Так, только отголоски, в Чехословакию я попал осенью, когда все страсти, можно сказать, улеглись, и лишь ветер носил обрывки плакатов, на которых было написано: «Иван, уходи!» или «Не по-чешски не говори!» и так далее. Я не знаю, как бы выразился мой протест, будь я на тот момент в Чехословакии, и мог ли он иметь место в воинской части, но скажу так, что я полностью солидарен с великим Евтушенко, который написал: «Прежде чем я подохну, как – мне не важно – прозван, я обращаюсь к потомкам только с единственной просьбой. Пусть надо мной – без рыданий просто напишут – по правде: «Русский писатель. Раздавлен. Русскими танками в Праге».
Вернувшись из армии, Валера устроился на работу в Пятигорское монтажное управление, которое на тот момент занималось монтажом всех самых известных курортных объектов Ставропольского края, в том числе гостиницы «Домбай» и международного молодежного центра «Горные вершины».
– Насколько мне известно, практически каждый второй, кто строил эти гостиницы, на сегодня коренной житель Домбая.
– В те годы материальная сторона вопроса, а тем более квартирный экзорцизм, меня мало интересовала. Домбай, чем бы там ни занимался, он – для души. Я много рисовал там, потому что натурные вещи на каждом шагу… Затем поступил на художественно-графический факультет и одновременно стал работать художником-оформителем в районной библиотеке, куда меня пригласил тогдашний заведующий отделом культуры Алихан Хабичев. Компьютеров тогда не было, и практически все: наброски, эскизы, скетчи, графика – писалось от руки. А работы было очень много – это оформление фасада Дома Советов по тому или иному поводу, постоянное обновление той или иной доски почета, всевозможных стендов, выезды на фермы, кошары к животноводам с концертами, выставками, ответными гастрономическими страстями принимающей стороны.
Примерно в то же время Галка женился. Его избранницей стала такая же светлая, как он, легкая, утонченная девушка, которая подарила ему сына. Но вскоре тяжелая болезнь Надежды омрачила этот счастливый союз. Надя болела долго и тяжело, нуждаясь в постоянном уходе… Но разве дано нам знать, сколько в нашем сердце места отведено для милосердия и сострадания? Люди знающие говорят, что все это время Валера, можно сказать, не отходил от жены. Никаких посторонних лиц около ее кровати, никаких сиделок, все сам до последних дней ее жизни… И словом, произнесенным любимой Надей перед смертью, станет «Валера». Но вскоре Валерия ждал новый удар. Не стало сына…
От тяжких раздумий, от нестерпимой боли спасала работа, невероятная востребованность, ведь в городе прекрасно знают, с каким энтузиазмом Галка может творить в различных сферах. Да что за примерами далеко ходить? Каждый, кто хоть раз побывал на отчетных концертах городского отдела культуры, диву дается, когда при исполнении «Песни косарей» на сцену выплывают макеты стогов сена, а у артистов в руках бутафорские косы, которые, как и стога, не отличишь от настоящих… Древней жизнью, чем-то затерянным в вечности веет от экспозиций, на которых можно увидеть щиты, мечи и шлемы, изготовленные Валерой ко Дню России…
– Чего может хотеть от жизни такой «рукодельник», как вы? – спрашиваю Валерия Павловича напоследок и слышу в ответ: «Всегда хотел одного: делать по жизни все, как надо, и никогда не маршировать в строю. Делать все, как надо, для меня легко и просто, это у меня развито на каком-то генетическом уровне. Я с удовольствием делюсь секретами своего мастерства, охотно берусь помочь той или иной школе, детсаду в оформлении помещения, декорировании мероприятий, запросто выручу тем или иным реквизитом… Маршировать в строю не получится тоже по простой причине. Думаю, что я умею на всякую ситуацию посмотреть объективно…
{{commentsCount}}
Комментариев нет