День республики № 50 от 09.04.2020

Обучение на «удалёнке»

10 апреля в 14:50
9 просмотров
Анна ВЕГЕЛИН
Анна ВЕГЕЛИН

С 6 апреля более 53 тысяч учащихся Карачаево-Черкесии перешли на режим дистанционного обучения в условиях домашней самоизоляции детей и учителей.

Министр образования и науки КЧР Инна Кравченко выразила уверенность, что учебный год будет успешно завершён благодаря оперативному переходу на новые формы обучения, а также самодисциплины у учащихся и готовности родителей оказать психологическую поддержку и помощь в организации обучения в домашних условиях. За период каникул и нерабочих дней минобразованием КЧР была проведена работа по переходу к дистанционному образованию. На базе РИПКРО открыт Центр методической поддержки учителей по сопровождению дистанционного обучения и организована работа горячих линий.

Александр Гурин, директор РИПКРО, рассказал, что его институтом уже проведено два вебинара для 50 школ республики, сотрудники по горячим линиям постоянно контролируют ситуацию на местах. «Особенно хочу отметить поддержку федерального центра, благодаря которому интернет-ресурсы, за которые раньше необходимо было платить, сегодня стали бесплатными. Теперь стали доступными всем интерактивные учебники с большими мультимедийными вставками и возможностями самотестирования изученного материала. Это большое подспорье в обучении на дому. Александр Васильевич отметил, что сразу организовать безупречный процесс дистанционного обучения, возможно, не получится, тем более, прецедентов никогда не было, но делается всё возможное.

Что же должны сделать администрации школ при массовом переходе на дистанционный формат? Прежде всего, убедиться в готовности детей и учителей к такой форме обучения, выяснить, имеются ли необходимое оборудование и подключение к Интернету, установлены ли нужные приложения. Выявить тех, у кого нет возможности обучаться онлайн и продумать другой формат работы с ними. Ученики должны знать, где искать домашнее задание, куда высылать видео. Несколько раз в неделю допустимо использовать соцсети и образовательные платформы. В начальной школе необходимо ежедневное общение учителя с учащимися, а ученикам средней школы рекомендуется сохранять привычный распорядок дня, учителям – наладить обратную связь с использованием электронной почты, сохраняя историю общения и проверяя, как дети усваивают теорию, а родителям – активно включаться в образовательный процесс.

Анна ЧЕРВОНОВА
Анна ЧЕРВОНОВА

Безусловно, проделана большая работа и в короткие сроки. Директор Центра образования № 11 Елена Ляшова рассказала, что в их учебном заведении уже организовано удалённое обучение. «Борьба с коронавирусом заставила российские школы перейти на дистанционный формат обучения. С 21 марта все школьники сидят дома. Образовательный процесс стал дистанционным. И здорово, что у нас есть множество общедоступных образовательных платформ. Среди них: «Российская электронная школа», – это интерактивные уроки по всему школьному курсу, более 120 тысяч уникальных задач, тематических курсов, видеоуроков и других заданий, «ЯКласс» – этот сервис помогает проверять, как дети усвоили материал, «Яндекс.Учебник» – ресурс, содержащий более трех тысяч заданий разного уровня сложности для школьников 1-5-х классов, а также образовательная платформа «Учи.ру» – это интерактивные курсы по основным учебным предметам для учителей и родителей». И это далеко не все возможности для онлайн-обучения. Конечно, для начальной школы лучше всего организовать уроки по скайпу: для маленьких детей, – отметила Елена Ляшова, – очень важно видеть любимого учителя, а сам педагог по реакции школьников лучше поймёт, кто и как усвоил урок».

Возможности онлайн-обучения детям интересны. Внучка Людмилы Кагиевой учится в пятом классе. «Мне кажется, дети переживают этот период довольно легко. Леночке очень интересно освоить новую форму обучения, она не испытывает никаких трудностей, но очень скучает по школе, учителям и одноклассницам».

Но это городская школа. А как обстоит дело в районах? Нам позвонила Татьяна Гречкина, в настоящее время проживающая в селе Холоднородниковском. Она рассказала, что Интернет в селе есть только в школе, но в условиях карантина дети сидят по домам, где Интернета нет. Чтобы получить установку учителя и отправить выполненное домашнее задание, нужно нарушать карантин и все равно идти в школу. Замкнутый круг получается.

Эту проблему тоже стараются решить. Как прокомментировала ситуацию зав. учебным отделом РИПКРО Фатима Байбанова, там, где нет Интернета, отправка заданий возможна сегодня по What’sApp и другим сетям, учителя на местах должны сами находить наиболее приемлемую для школьников форму дистанционного обучения.

«Не надо расстраиваться, если что-то пойдёт не так. Это новый опыт, для адаптации и перестройки учебного процесса требуется время. Спрашивайте детей, с какими трудностями они сталкиваются, что нравится больше всего», – сказала Фатима Байбанова.

Ольга МИХАЙЛОВА
Поделиться
в соцсетях
дистанционный режим обучения Министерство образования и науки КЧР образование образовательная программа онлайн ресурсы режим самоизоляции РИПКРО школьники