«Нельзя создавать имитацию дистанционного обучения»
Эпидемия диктует свои законы. Российские школы могут досрочно завершить учебный год для первых-восьмых классов по итогам законченных четвертей и с учётом дистанционных проверочных работ, сообщили недавно в Минпросвещения. Часть программ могут перенести на следующий учебный год. Там, где позволит эпидемиологическая ситуация, школам разрешено вернуться к штатной работе с соблюдением санитарных требований. Среди таких требований – деление классов на группы для уменьшения числа школьников в одном кабинете, корректировка учебных планов, сокращение учебного времени, акцент на освоение нового материала. В регионах, где ситуация будет требовать самоизоляции, рекомендовано обеспечить дистанционное обучение.
У многих родителей рекомендация переноса программ на будущий год вызвала недоумение. «Программы и так перегружены. И в следующем году никто не добавит часов для увеличенной программы». Что до возвращения к штатному режиму работы, было непонятно, как регионы могут сами брать на себя такую ответственность. Допустим, 17 заражённых – это благоприятная обстановка? Делить классы на группы, а школа учится в две смены, ей переходить на четырёхсменную работу? Один регион, а одна школа может быть сельской на один класс, а другая – городская двухсменная. Как тут решать? Эти вопросы не были разъяснены.
В нашей республике, как сообщила нам министр образования и науки Инна Кравченко, было решено проводить обучение дистанционно до 30 апреля. Инна Владимировна рассказала, что эта новая для многих учебных учреждений форма внедряется достаточно активно. С 15 апреля обучающие программы «Учи.ру» по поручению Главы республики Рашида Темрезова транслируются на телеканале «Архыз 24», а также на Ютубе, где ученики, не успевшие к трансляции, могут посмотреть уроки в удобное для них время.
Стало известно, что около 1,5% школьников не оснащены техническими средствами для онлайн-обучения, в основном в высокогорных районах. Эту проблему глава региона взял под свой контроль. Инна Кравченко напомнила также о начавшей работу платформе «Моя школа в online», которая позволяет школьникам по всей России, в том числе не имеющим доступа к высокоскоростному Интернету, пройти общеобразовательную программу в дистанционном режиме, и выразила надежду, что к лету эпидемиологическая ситуация стабилизируется.
Инна Кравченко также рассказала о совещании в режиме видеоконференцсвязи по вопросу подведения итогов недели обучения в дистанционной форме. В ходе совещания обсуждались возможности совершенствования формата дистанционного обучения на территории республики, а также вопросы, поступившие на горячую линию.
Министр сказала, что в последнее время увеличилось количество жалоб на длительность уроков в режиме онлайн и на объёмы домашних заданий при минимальном объяснении нового материала. Инна Владимировна подчеркнула, что продолжительность онлайн-уроков не должна превышать 20-30 минут.
Несмотря на сложности внедрения новой формы работы, каждый учитель, считает Инна Кравченко, имеет возможность проявить себя в этих сложных условиях. «Нам нельзя создавать имитацию дистанционного обучения», – сказала она.
{{commentsCount}}
Комментариев нет